Проект "новогодняя игрушка". Творческий проект: "Новогодняя игрушка"

МБОУ СОО «Школа №15» пос. Биракан

Творческий проект

по технологии

Выполнила: Романюк Виктория,

Ученица 8 класса

Руководитель: Таблова А.С.,

учитель технологии

пос. Биракан,2016

План работы над проектом:

    Цель проекта

    Задачи проекта

    Обоснование выбора темы проекта

    Новогодняя игрушка: история и сегодняшний день

    Набор первоначальных идей

    Анализ идей

    Материалы и инструменты

    Технологическая последовательность изготовления «Снегурочки»

    Оценка готового изделия

    Источники информации

Научиться изготовлению мягкой игрушки к новому году.

    Продумать конструкцию и оформление новогодней игрушки.

    Проявить свои творческие способности.

    Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

Впереди самый любимый праздник многих – Новый год. Чем порадовать родных и близких в этот день – самая главная задача для меня. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а можно приложить немного усилий и сделать эксклюзивный вариант собственноручно!

А особенно приятно, когда твою работу увидят не только близкие родственники, но и совсем незнакомые тебе люди (я имею в виду защиту данного проекта).

Приступая к работе по изготовлению новогодней игрушки, я поставила перед собой два вопроса:

    Какую новогоднюю игрушку сделать?

    Какие материалы использовать для ее изготовления?

В ходе обсуждения этой работы я пришла к выводу, что главным персонажем Нового года является Дед Мороз. А какой Дед Мороз без своей помощницы, поэтому необходимо сделать Снегурочку.




Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у автора статьи, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это что-то из детства, из глубин памяти – чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. По-настоящему модным стало наряжать деревья в первой половине XVI века. Классические правила украшения «рождественского» дерева не изменились и по сей день. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты. Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще – фигурки из чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке. А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. С каждым годом придумывались все новые виды «дизайна», как бы сказали сегодня, рождественских шариков.

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Но по-настоящему обычай наряжать елку и делать это именно к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом.

Традиция украшать макушку елки звездой, как мы уже упомянули ранее, существует со средних веков. Однако, в СССР Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую – аналогичную тем, что появились при советской власти на кремлевских башнях. С идеологической точки зрения все абсолютно понятно… Советская идеология канула в лету, но, что любопытно, у многих дома такие звездочки (выпускались они до середины 80-х) сохранились. У некоторых эти звезды даже с лампочками внутри и «завязаны» с реле электрогирлянды. И люди продолжают по старой привычке водружать их на верхушки елок. Таким образом, по-своему уникальный дизайн «советской елки» - богатое, сверкающее убранство плюс красная пятилучевая звезда на макушке – продолжает сохраняться и сегодня. Но – кто сказал, что это плохо? Выглядит, по крайней мере, не худшим образом, а учитывая возвращение моды на советскую атрибутику…

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью, с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой (например, прошлогодняя серия с изображением московского Кремля).

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» (а иногда так и есть!) игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки… в общем, всевозможный “Hand-made”. А мода на советские ретро-игрушки заставила многих забраться в недра бабушкиных антресолей или старинных комодов – туда, где могли быть спрятаны за ненадобностью старые новогодние украшения. Если вы еще до сих пор этого не сделали – сделайте в этом году! Елка, украшенная в стиле «винтаж» уже года два или три считается «писком моды»! К тому же, вам могут попасться поистине уникальные, антикварные экземпляры…

Когда я определилась с темой проекта, то осталось только выбрать подходящую «Снегурочку»…Я проанализировала несколько вариантов выполнения работы и вот что получилось…

Идея №1

Работа выполнена методом «Валяния из шерсти»

Идея №2

Эта работа выполнена методом вязания на спицах

Идея №3

Игрушка из ткани

Критерии

Экономически недорогие

Простота и быстрота в изготовлении

Оригинальность

Безопасность

Доступность материалов

Соответствие конструкции назначению изделия

Оригинальность формы

Вывод. Все работы оригинальные. По результатам анализа наибольшее количество баллов получила идея № 3. Эта идея по технологии, на мой взгляд, самая подходящая, проста в изготовлении, недорогая. Для изготовления имеются все материалы.

Небольшой кусок теплоизоляционного волокна для туловища «Снегурочки»

Капроновый носок для оформления лица

Разные куски ткани для изготовления платья

Ножницы

Нитки, иголка

Лента для декора платья

Старые украшения для отделки шапочки

Нитки шерстяные для изготовления волос (мною использована настоящая прядь волос)

Утюг

    Сначала берём материал для теплоизоляции стен, скотч

    Формируем конус – тело нашей бубущей «Снегурочки», обматываем скотчем

    Наряд готов…

    Надеваем его на нашу заготовку…

    Украшаем лентой…

    Приступаем к изготовлению шапочки и прикрепляем косу


    Приступаем к изготовлению головы для «Снегурочки». Для этого мне понадобится капроновый носок и набивка

    Прикрепить голову к телу…

    И заключительный этап – дополнение лица, узоры на платье. И моя «Снегурочка» готова…

Экономическая оценка.

Все материалы, используемые мной для изготовления данной работы были в наличии, поэтому я ничего не затратила.

Экологическая оценка.

    При работе с материалом не выделяется вещества, вредные для организма человека и животных.

    Нет выбросов вредных веществ в атмосферу, воду, почву.

Эстетическая оценка.

Новогодняя игрушка получилась красивой, нарядной..

Самооценка.

С поставленной задачей я справилась. У меня почти все получилось, трудности были при сборке и оформлении «Снегурочки», пришлось несколько раз переделывать. В целом я довольна своей работой.

Правила работы с ножницами
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами!
2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания,
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперед.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. Во время работы пользуйся наперстком.

7. До и после работы проверь количество игл.
8. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.
9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.
10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

http://www.2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками.

МБОУ Павловская СШ

Ёлочные игрушки

(социальный проект)

Участники проекта обучающиеся 1-4 классов

Научный руководитель:

Карпова Нина Степановна – учитель

начальных классов

    Введение…………………………………………………….3

    План работы ……………………………..……….……….4

    Информационный этап:

а) о традиции и истории ёлочной игрушки……………………………………………….……..5

б) анкетирование жителей села……………………………12

    Практический и творческий этап……………......………..13

    Заключение……………………………………………….....14

Список литературы………………………………………………..16

Приложения

1.Введение. Обоснование проекта

Ежегодно в канун Нового года в школе нашего села Павлово устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими гирляндами. Они весело подмигивают вечером всем, кто находится рядом.

Вот и решили мы изготовить новогодние игрушки на нашу сельскую елку вместе с родителями и учителем. Ребята нашего класса понимали, что не нужно откладывать в долгий ящик заботы по подготовке и украшению новогодней красавицы к этому замечательному празднику на самые последние дни. В современных магазинах можно увидеть множество украшений для ёлки, но наиболее красивые елочные игрушки это те, которые сделаны своими руками!

Проблема (идея) проекта.

    Какие игрушки наиболее любимы детям?

    Какой материал для игрушки наиболее прочен для уличной ёлки?

    Какими новогодними игрушками наряжали в старину ёлочки?

    Откликнутся ли ребята из других классов на наш призыв по украшению сельской новогодней ёлочки.

Гипотеза : если каждый из нас постарается сделать красивую и прочную новогоднюю игрушку, то наша ёлочка станет еще наряднее и будет радовать своей красотой ещё больше.

Цель проекта: к Новому году украсить елку в селе красивыми и прочными игрушками, сделанными своими руками.

    Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.

    Изучить информацию об истории ёлочной игрушки.

    Проявить своё творчество, аккуратность и трудолюбие в плане изготовления игрушки своими руками.

    Пригласить других ребят поддержать нас в этом новогоднем начинании.

    Украсить елочку села к Новому году. Создать радостное предновогоднее настроение.

Предмет исследования:изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Вид проекта по содержанию – информационный и практический, длительность выполнения 10 дней.

План работы:

    Сбор и изучение информации об истории ёлочной игрушки.

    Анкетирование жителей села:какие елочные игрушки можно сделать своими руками?

    Выбор модели и материала из которого будет выполнена игрушка.

    Практическая часть – изготовление украшений.

    Украшение новогодней елки нашего села.

    Рефлексия.

Механизм выполнения проекта:

Основные исполнители проекта - учащиеся 3 класса. Координацию проекта будет осуществлять учитель начальных классов Карпова Н.С. и родители 3 класса. Финансовая поддержка проекта не требуется.

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

Информационный, практический и заключительный.

Ход проекта.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

В начале нашей работы над проектом нам захотелось больше узнать об истории ёлочной игрушки. Мы обратились к библиотекарю Аниськовой Т.А. и она нам рассказала и показала на слайдах презентации о замечательно интересных и неожиданно красивых новогодних игрушках.

Оказывается, обычай украшать к новому году дерево возник очень давно, еще древние племена, поклонявшиеся духу леса, старались задобрить "главное" дерево, принося ему дары и украшая его на все лады. Необязательно это были ели. В Египте, например, это были пальмы. Интересно, что и славяне украшали отнюдь не елку, а дуб или березу, так как в их тогда языческих верованиях именно эти деревья были ближе всего к божественному началу. Ель как рождественское дерево возникло благодаря христианству, ее называли "деревом Христа", воздавая ей особенные почести под Рождество. К XVII в. в большинстве стран Европы она стала признанным символом Рождества и Нового года.

И первые игрушки - это были лишь сладости: орехи, фрукты, пряники, обернутые в золотую и серебреную бумагу, а также бумажными розами и другими цветами.

Верхушку елки венчал звездный шпиль-напоминание о звезде, указавший волхвам путь к месту рождения Христа.

Восторг вызывала, как у детей, так и у взрослых первая елочная позолоченная и посеребренная мишура. Вот что рассказывает легенда о ее происхождении.

Поскольку Младенец Христос родился в яслях, люди считали, что и животные должны принимать участие в рождественском праздновании. Приглашали всех, кроме пауков. Конечно, пауки обиделись и пожаловались Иисусу. Он пожалел их и решил, что поздно вечером впустит их в дом, чтобы показать праздничные деревья. Обрадованные пауки всю ночь напролет ползали в ветвях елок, опутывая их паутиной. Утром домохозяйки увидели оплетенные паутиной елки, но, вместо того чтобы сердиться, были восхищены, поскольку ночью Христос превратил всю паутину в искрящуюся мишуру.

Так как стеклянные игрушки стоили дорого, то стали придумывать другие технологии изготовления игрушек. В России игрушки стали изготавливать из ваты, бумаги, пластмассы, пенопласта.

Основой для фигурки ватного человека служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формировали из мастики, папье-маше или воска, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы, ватным тампоном румянили щеки. Готовую фигуру покрывали клеем, обычно это был крахмальный клейстер, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого искусственного снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали шар в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки. Большие фигурки до 1 метра, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек.

Еще одним популярным видом игрушек, скрученных из крашеной ваты на проволочном каркасе, являлись овощи, фрукты, грибы, ягоды. Они являлись символом изобилия. Округлая симметричная форма большинства плодов позволила механизировать процесс производства.

Станок-веретено

В 1936 году на ленинградской фабрике «Гигровата» стали использовать станок для намотки ваты.

Несмотря на попытки максимально механизировать производство ватных елочных украшений, до 1950-х годов они остаются рукодельными. В дальнейшем ее перестают производить, так как для этого требовался ручной труд.

Еще популярные в то время были игрушки, для изготовления которых использовалась бумага. Эта технология начала развиваться в Германии с середины 19 века. Игрушки из картона- называют «дрезденские».Очень красивые украшения получались из двух склеенных между собой кусочков картона с зеркально расположенным на них рисунком, слегка выпуклым. Игрушки, таким образом, получались двухсторонние и покрытые серебряной или цветной фольгой, ее светящаяся поверхность отражала волшебный свет елочных свечей.

А вот какие игрушки были созданы в конце 19-го первой половине 20-го столетия. Самые захватывающие и хрупкие художественные украшения собирались из стеклянных бусин и цилиндров удлиненной формы (стекляруса). Они производились в области Яблонец-над-Нисой на предприятиях Северной Богемии (в то время – Чешская республика) начиная с середины 19-го столетия. Посеребренные, отполированные или даже позолоченные бусинки мастерски натягивались и сгибались в различные формы на тонких проводках.

В 1848 году, в городе Лауш в Тюрингии(Германия) были изготовлены первые елочные шары.

Легенда гласит, что в этот год был не урожайный на яблоки, а значит, вешать на елку было нечего. Чтобы не нарушать традицию, немцы заменили яблоки на шары из стекла.

Город Лауш стал известен благодаря своему стеклодувному производству и является родиной стеклодувов с 12 века. Лауш, расположенный в долине реки, имел много факторов, необходимых для развития стеклоделия: древесина (для разжигания стекольных печей) и песок. Мастера из Лауша изготавливали из стекла стаканы, бокалы, бутылки, вазы, бусы, и даже глаза для кукол.
В 1848 году вышел указ об использовании серебряных шаров из Лауши в качестве рождественских украшений.

А далее, в годы ВОВ выпускались елочные игрушки военизированные: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

– В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

– Потом стали выпускать игрушки на прищепках

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

– С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

2) Анкетирование жителей и учащихся нашего села

Вот какую интересную информацию мы узнали в библиотеке!

А мы будем изготавливать новогодние игрушки своими руками. Теперь нужно опросить жителей села:

    Нужно ли добавлять к электрическим гирляндам игрушки, выполненные своими руками?

    Какие бы игрушки вам хотелось видеть на новогодней елочке?

    Хотите ли вы принять участие в украшении ёлочки?

Мы опросили 28 жителей села: пенсионеров, колхозников, рабочих, учителей, учеников. По результатам анкетирования все жители высказалось за то, чтобы детские поделки украсили нашу ёлочку.

Какие игрушки предпочтительнее?

Практическая творческая работа.

Теперь мы знаем, какие игрушки нам мастерить. А вот какой материал наиболее прочен для поделки нам рассказали родители и учитель. Мы обсудили и поняли, что наиболее доступно выполнять игрушку из плотной фольги. Такие игрушки будут сверкать на солнышке и по-новогоднему украсят елочку. Далее, доступный материал – это разноцветные пластиковые бутылки. Игрушки из такого материала прослужат не один год и многие предложили мягкий полиэтилен. Работа закипела! Увлеклись в нашей новогодней мастерской не только ребята нашего класса, но и девочки и мальчики из группы продленного дня вместе с воспитателем Моисеевой С.П. Спасибо им! Несколько дней вместе с родителями мы обдумывали модели игрушек, затем вырезали нужные детали, клеили и украшали. Чудеса происходят – у нас получились замечательные ёлочные украшения!

Заключение

Мы славно потрудились в мастерской Деда Мороза. Сделали много разных игрушек. Нам помогли ученики из других классов и родители. Вся неделя оказалась творческой, занятой интересным делом. Каждый из нас сделал свою игрушку. Думаем, что ёлочке понравился такой подарок.

История ёлочной игрушки.

Уложены, укутаны, под ватой белоснежной,

Считая дни - минутами, спят тихо, безмятежно

Стеклянные создания - царевны и лягушки,

А в них - воспоминания зарылись, как в подушки.

Но раз в году заветная шкатулка открывается,

И тайна разноцветная по свету разливается.

И каждому, и каждому, в раздумий стоящему,

Покажется, вот - важное, вот это-настоящее.

И елочной мелодией забытое и вечное-

Свеченье Новогоднее, как детство бесконечное

Проект: «Новогодняя игрушка»

Сроки реализации проекта: ноябрь- декабрь 2018 г., групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы продлённого дня, дети, родители воспитанников.

Пояснительная записка:

Проект: «Новогодняя игрушка».

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем.

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки - небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются, считанные дни и вы вместе с ребенком, изготовьте елочную игрушку и украсьте ей елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Проблема:

Украшение елки, класса к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Как и чем украсить группу к Новому году?

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности детей школьного возраста становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель проекта : создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить класс к новогоднему празднику.

Задачи:

Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.

Познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

Создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей.

Ожидаемый результат :

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, развивается мелкая моторика рук, развиваются творческие способности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Итоговое мероприятие: выставка: «Новогодняя игрушка»,презентация проекта, украшение класса.

1.этап. Обучающий.

Формы работы.

Внеклассные занятия, беседы, «Скоро Новый год», «Чем украшают помещения к празднику?». Чтение художественной литературы, просмотр презентаций. «Где живёт Дед мороз?», «Откуда пришёл праздник?», «Мастерская Деда мороза», сбор информации о праздновании Нового года в России, заучивание стихов, песен к празднику, проведение конкурсов «Лучшая снежинка», «Лесная красавица», « Снеговик».

Работа с родителями.

Познакомить родителей с проектом. Беседы, консультации.

2. этап. Основной (практический).

«Мастерские Деда мороза в школе и дома».

Совместные работа воспитанников и родителей, воспитанников и воспитателя, самостоятельные детские работы.

3.этап. Заключительный.

Выставка детских работ, фотографий класса, украшенного к Новому году.

Проект "Новогодняя игрушка"

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Актуальность темы:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?» , «Кто его придумал?» , «Для чего нужны новогодние игрушки?» , «Какие бывают елочные игрушки?» , «Как украшали елку в старину наши предки?» , . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки» .

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта: творческий, исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?» , «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?» , «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?» , «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?» .

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодние игрушки» .

Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей) .

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки) .
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника» , «Как отмечают Новый год в разных странах?» , «Технология изготовления игрушки» .

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?» , «Кто и как мастерил елочные игрушки?» , «Чем можно украсить елку?» . Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки» .

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?» , «История возникновения елочной игрушки» .

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям) .

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка» .

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет» .

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да» .

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому» , «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое» .

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка» .

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
  • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) .
  • Иллюстрации о празднике Новый год.
  • Новогоднее украшение.
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

Методические пособия:

  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник» , беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза» .

Литература:

  1. Учебные пособия: И. В. Маслова, «Аппликация» .
  2. О.А. Куревина, Е.Д. Коваленская «Разноцветный мир» Методические рекомендации к пособию «Баласс» , г. Москва.
  3. Учебное пособие: И. В. Маслова, «Лепка

Приложение

Пословицы и поговорки о снеге

Много снегу - много хлеба, много воды - много травы.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Снега надует - хлеба прибудет; вода разольется - сена наберется.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Белый снег на черную землю и то к лицу.

Снег глубок - год хорош.

Был бы снежок - так скатаем комок.

Белее белого.

Снегу нету и следу нету.

Одержишь снег на полях зимой - будешь с хлебом осенью.

Снежком все прикроет.

Снег холодный, а от стужи укрывает.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Снег земле-кормилице - теплый кожух.

Дидактические игры

(к проекту «Новый год» )

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна) , земляника (лето) , ручьи (весна) , снег (зима) , первоцвет (весна) , орехи (осень) , ежевика (лето) , мороз (зима) , птенцы (лето) , иней (зима) , листопад (осень) , паутинки (осень) , проталины (весна) , жара (лето) , тишина (зима) , позолота (осень) , опята (осень) .

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» .

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая) » . Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.) , сюжетная картинка по теме «Зимние забавы» .

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

РАССКАЗЫ ДЕТЯМ ПРО НОВЫЙ ГОД

Георгий Скребицкий «Зимняя стужа»

В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце. Спит заснеженный лес. Кажется, всё живое замёрзло от этой стужи - ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.

Я выхожу на лесную поляну. За поляной - густой старый ельник. Все деревья обвешаны крупными шишками. Шишек так много, что под их тяжестью склонились концы ветвей.

Как тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.

Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Да ведь это клесты - природные северяне! Им не страшны наши морозы.

Клесты облепили вершины елей. Птички ухватились за шишки цепкими коготками и вытаскивали из-под чешуек вкусные семена. Когда хорош урожай шишек, этим птицам не грозит бескормица зимы. Везде себе еду разыщут.

Я стоял на поляне и наблюдал, как хлопотали клесты в своей воздушной столовой.

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей, грозди румяных шишек и весёлых, пирующих птиц. И мне почудилось, что уже пришла весна. Вот сейчас запахнет талой землёй, оживёт лес и, встречая солнце, защебечут птицы.

Любуясь клестами, я вдруг увидел, как один из них, подлетев к старой ели, скрылся в заснеженных ветках, словно юркнул в снеговую пещерку. И тут мне вспомнилась одна замечательная особенность из жизни этих птиц особенность, которой я никогда не мог поверить. А вот теперь представился случай самому проверить.

Крадучись, я подобрался к той ели и полез вверх по стволу. Острые иглы царапали лицо и руки, но я карабкался всё выше и выше.

Уже близка и вершина, а на дереве ничего нет.

Я начал спускаться и вдруг прямо перед собой увидел то самое, чего уже не надеялся найти: среди обледенелых, покрытых снегом веток едва виднелось небольшое гнездо, а в нём, как весной, озабоченно распушившись, сидела зеленоватая птичка - самочка клеста.

Неловким движением я качнул ветку. Испуганная птица вспорхнула. Я наклонился и замер от изумления: в гнезде копошились только что вылупившиеся, совсем голые птенцы.

Над самым гнездом свешивались заснеженные ветви. В лесу от мороза трещали деревья, а здесь, меж сучьев старой ели, будто уже наступила весна: заботливая мать выводила птенцов.

Я поскорее слез с дерева, чтобы не тревожить эту удивительную семью. Легко спрыгнул в снег, огляделся, и зимний лес уже не казался мне, как прежде, угрюмым и безжизненным.

Стоя под деревом, я тёр закоченевшие в шерстяных варежках руки, посмеивался над собой и всё думал о голых малышах в гнезде, которым не страшна зимняя стужа.

ФИЗМИНУТКИ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ.

«Снежок» Н.В. Нищеева

Раз, два, три, четыре,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили -

(«лепим» , меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую)

И совсем- совсем не сладкий.

(грозим пальчиком)

Раз – подбросим,

(подбрасываем воображаемый снежок)

Два – поймаем,

(ловим воображаемый снежок)

Три – уроним

(роняем воображаемый снежок)

И …сломаем

(топаем ногой) .

№ 2 «Снежинки»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

№ 3 «Наша ёлка»

"Наша елка велика"

(круговое движение руками) ,

Наша елка высока (вставать на носочки) ,

Выше мамы, выше папы

(присесть и встать на носки) ,

Достает до потолка (потянуться) .

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Фото детей с поделками

В данном творческом проекте по технологии на тему "Ёлочные игрушки" представлены варианты ёлочных игрушек, а также способы их изготовления, которые отлично подойдут для украшения новогодней ёлки, а также в качестве подарка в канун Нового года.


Данная работа воспитывает у школьников добрые традиции рукотворного мастерства и погружает их в предпраздничную атмосферу.

Созданный учащейся творческий проект по технологии "Ёлочные игрушки " во 2 классе начальной школы содержит интереснейший анализ истории возникновения и эволюции внешней оболочки и технологии создания ёлочной игрушки, что в очередной раз доказывает, какое важное место на протяжении веков в душе человека занимает праздник Новый год и все, что с ним связано.

Введение
1. История и современность ёлочной игрушки.
2. Изготовление ёлочной игрушки.
2.1. Что я могу сделать своими руками?
2.2. Каким требованиям должны отвечать мои игрушки?
2.3. Выбор формы игрушек.
2.4. Звездочка обдумывания.
3. Технология изготовления.
4. Экологическое обоснование.
5. Материальные и финансовые затраты.
6. Оценка качества.
Вывод
Литература.

Введение


Вот и упал последний лист с деревьев. В воздухе запахло снегом и хвоей. Приближаются волшебные самые красивые, светлые праздники - Новый год и Рождество. В эти дни все наполнено сказкой, ожиданием чудес.

В комнате вдруг появляется елка, украшенная игрушками и мишурой. Сейчас очень много продаётся красивых сувениров и подарков, которые можно приобрести в магазине. Но я очень хочу доставить радость моим родным и сделать игрушки своими руками.

А еще меня заинтересовал вопрос: откуда появилась новогодняя игрушка? Ответ на этот вопрос я нашла в интернете.

Цель проекта - изготовить елочные игрушки своими руками.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю и современность ёлочной игрушки.
  2. Определить форму игрушки.
  3. Определить конкретные требования к игрушке.
  4. Изучить технологию изготовления новогодней игрушки.
  5. Изготовить ёлочную игрушку своими руками.
  6. Дать экологическое и экономическое обоснование проекта изготовления новогодней игрушки.
  7. Оценить качество изделия и сделать выводы.
Похожие публикации