Проект чего начинается родина доу. Тема проекта "С чего начинается Родина? Наше Отрадное в будущем"

«С чего начинается Родина…»

Тип проекта : Познавательно-творческий

Название проекта : «С чего начинается Родина…»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети второй младшей группы

Актуальность

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина», который бы состоял из нескольких этапов, которые отражены в перспективном плане.

Цель: Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родителям и близким людям, уважение к общечеловеческим ценностям;

создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;

координировать действия родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия,

знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;

обогащать детско-родительские отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;

создавать условия для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;

развивать эмоциональную отзывчивость;

привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ;

формировать у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.

Ожидаемые результаты

От детей:

1.Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.

От родителей:

Повышение уровня педагогической культуры.

Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям

Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.

От педагогов:

Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме

Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.

Основные формы реализации проекта: Беседы, непосредственно -бразовательная деятельность, чтение художественной литературы, взаимодействие и участие родителей.

Принципы реализации проекта:

Учет возрастных особенностей

Интеграция

Совместная работа с родителями

Перспективный план реализации проекта «С чего начинается Родина…»

Сентябрь

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

  1. НОД Познание (ФЦКМ) Тема: «Наша группа» Волчкова, с. 12
  2. Беседы на тему «Моя семья», «Кто работает в д/с?» «Об обязанностях членов семьи», «Я и мои друзья в д/саду2
  3. Физкультурное развлечение «Вместе весело играть»

День пожилого человека, моя семья

1.НОД Коммуникация Тема:»Рассказы о своей семье»,

«Взрослые и дети» с. 269,267 Волчкова;

ФКЦМ Тема: «Моя семья» Волчкова с.265

Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Бабушкины цветные клубочки»

«Картина из осенних листьев для бабушки»

Комплексные занятия с.68,62

2.Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мамы гуляют с дочками»

3. Работа с родителями. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Родительское собрание «Моя семья», выставка фотографий «Наша дружная семья»

«Мой любимый детский сад»

«День матери»

  1. НОД Коммуникация Тема: «Хорошо у нас в саду», «Моя любимая мама»

ФЦКМ Тема: «Экскурсия на кухню», «Игрушки, которые живут в нашей группе» Волчкова, «Я и моя мама»

Лепка: «Прянички для мамочки» Рисование «Разноцветные шары для мамы»

  1. Беседа « Как мы играем в д\саду», «Как вести себя в группе». «Будем помогать друг другу»
  2. Сюжетно-ролевая игра «»Детский сад», «Автобус везет детей в д/с», «Мама укладывает детей спать», «Мамы ведут детей в д\с»
  3. Самостаятельная деятельность детей рассматривание альбома «Наш д\сад»
  4. Работа с родителями «Организовать прогулку детей и родителей по участку детского сада», презентация «Один день в д\с»
  5. Игровая ситуация «Давайте никогда не ссориться»
  6. Ситуация общения «С добрым утром мамочка,»
  7. Художественная литература «Вот какая мама» Б. Заходер «Моя мама» В Сутеев
  8. Дидактическая игра «Назови маму ласково»
  9. Вечернее развлечение «Вот какая мама»

«Рождественские посиделки»

  1. Рассматривание альбомов с городам России
  2. Беседа «Русские обрядовые праздники», «Как мы дома отмечали новый год»
  3. НОД ФЦКМ тема: «Русские обрядовые праздники»
  4. Аппликация «Рождественский сапожок2
  5. Музыкально-художественная деятельность «Пение колядок под музыку», «Коляда пришла»
  6. Игры с атрибутами русского быта. С-ролевая игра «Приготовим угощение праздничное для друзей» «едем в гости к бабушке»
  7. Работа с родителями «В гости коляда пришла»

«Кто служит в Армии?», Масленичная неделя

  1. Беседа «Военные профессии», «Как поздравить папу с Днем защитника Отечества», «Праздник 23 февраля»
  2. Художественная литература Чтение произведений об армии
  3. НОД ФЦКМ Тема: «Знакомство с праздником Масленницы»

Коммуникация Тема: «Папы всякие важны»

Рассматривание альбома «Кто в армии служит»

Рисование «Самолеты летят»

  1. Музыкально-художественная деятельность Слушание песен «Наши папы молодцы»

«МАМА - СОЛНЫШКО МОЕ»

Беседа «Как мы поздравим маму», «Вот так мама, золотая прямо!»

Д/И«Бусы для мамы, «Мамины помощники», «Собери букет для мамы», «Подарки для мамы», «Поможем маме приготовить обед»

Чтение рассказа Д.Габе «Мама», Т.Виеру «Мамин портрет», Е.Благинина «Вот какая мама», Я.Аким «Мама»

. ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ)

«Я и моя мама»

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Волчкова с. 255

КОММУНИКАЦИЯ

Тема: «Моя любимая мама»

Задачи: Связаная речь: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.

Словарь: Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.

Звуковая культура речи: Учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч), (м).

Волчкова с.257

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (АППЛИКАЦИЯ)

Тема: «Букет цветов для мамочки». Задачи: Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию з готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазу (из фактурной бумаги) и составлять букет из бумажных цветов. (Лыкова, с. 104)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)». Задачи: Вызвать желание нарисовать картину в подарок на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать. (Лыкова, с. 106) хт, п, с

«Праздник бабушек мам»

«Конкурс стихов о маме» -

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Выставка фотографий «Моя мамочка».

«День космонавтики»

«Поклонимся великим тем годам…»

Коммуникация Тема: « Разговор о профессиях»

Задачи:С пособствовать формированию представления о том, что есть такая профессия – космонавт. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать интерес к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Мосалова Л.Л. с.59

Художественное творчество (Аппликация). Тема: «Салфетки для чаепития ко Дню космонавтики».

Задачи: Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать инициативу. Т.С. Комарова, с.36

Художественное творчество (Рисование).

Тема: «Звезда- Солнце». Задачи: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. (Лыкова И.А. стр.118).

Познание (ФЦКМ)

Тема: «День космонавтики»

Задачи: Дать представление детям о дне космонавтики, который будет праздновать вся страна 12 апреля. Рассказать о важности профессии. Рассмотреть на картинках как выглядит космонавт. Какой у него костюм.Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Художественное творчество (Лепка). Тема: «Ракета».

Художественное творчество (Рисование). Тема: «Звездочки на небе».

Познавательная

ФЦКМ НОД Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете»

НОД Тема: «Город готовится к празднику»

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Беседа Темы:

«Кто такие ветераны?»

«О чем поется в песнях военных лет?»

«Как можно поздравить ветеранов?»

«Война-это страшно»

Рассматривание альбомов: «Военная техника»

«Великая Отечественная война в детских рисунках»

Аппликация. Тема: «Скоро праздник идет»

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостаятельно находить место флажкам и шарикам. Создать радостную и торжественную атмосферу. Рассказать, что мы украшаем группу к великому празднику Дню Победы.

Рисование

(техникой набрызг)

« Праздничный салют» Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Слушание песен военных лет

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В уголке для родителей разместить плакат с поздравлением «Победе 70 лет!»

Провести агитацию по регистрации своего родственника «Бессмертный полк»

Принять участие в акции «Цветок Победы- сирень», посадить куст сирени на участке детского сада

Организовать выставку детских работ «Мир глазами детей»








О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.










Жаворонок - вестник рассвета, показывает, что район и город одними из первых в Подмосковье встречают рассвет - район расположен на юго- востоке области. Лазоревые и серебряные волнообразные пояса символизируют природные особенности - реку Оку, многочисленные озёра, расположенные на территории района. Сквозной ромб (челнок) характеризует район как текстильный, получивший своё развитие благодаря текстильным мануфактурам. Золотой колос указывает на наличие сельского хозяйства в районе. Золото - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Зелёный цвет полей указывает на обилие в районе лесных массивов. Зелёный цвет - символ весны, радости, надежды, жизни, природы, а также символ здоровья. Герб Озёрского района









Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект
«С чего начинается Родина»

(средняя группа)

Выполнила: воспитатель

Тарасова Галина Николаевна

Согласовано: __________
Наумова Марина Евгеньевна

Май 2017г

«Человек без Родины, что птица без гнезда»

Цель : дать представление о своей о малой родине и России.

Задачи:

Обучающие:

Развивать познавательный интерес к изучению родного края. Формировать у детей представление о Родине, о семье, России.

Развивающие:

Развивать личностные итегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность. Способствовать проявлению любознательности в процессе ознакомления своего родного края.

Воспитательные:

Воспитание патриотических чувств, любви к большой и малой Родине, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать желание правильно произносить все звуки родной речи.

Проблема: д ефецит знаний о родном посёлке, о крае, где живут дети, о России.

Предполагаемый результат: д ети имеют представление о своей семье, посёлке, Родине и России.

Актуальность.
Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Развитие любви и признательности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как личности, отношение к своей семье, включённость в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включает в представление ребёнка о родном доме, о своей « изначальной родине». Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 4-5 лет

Участники: педагог, дети и родители средней группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

  • обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

  • внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о малой Родине и о России.
  • продуктивная деятельность детей

Мероприятие

Задачи

Занятие (познавательное развитие) «Мой родной посёлок».

Рассматривание иллюстраций посёлка.

Формирование у детей элементарных представлений о родном посёлке. Обогащение и активизация словаря. Воспитание любви к своему посёлку.

Целевая прогулка «Что такое улица?».

Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края».

Обратить внимание детей на дома, здания разного назначения. Закреплять адрес, где находится детский сад. Поощерять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.

Беседа о своей семье, о её членах и традициях.

Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём» В.Степанов.

Закрепить понятие «семья». Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Расширять словарный запас слов.

Беседа о природе родного края (лес, животные, птицы, рыбы)

«Берегите природу».

Чтение книг о природе и животных.

Воспитывать любовь к природе. Расширить представления детей о природе, её красоте. Закрепить понятия «животные», «рыбы», «птицы»

Приобщать детей к красоте русской природы, к разнообразию животного мира.

«Люблю берёзку русскую». Чтение стихотворения А.Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается берёзка. Подчеркнуть, что берёзку часто называют русской.

Рисование «Берёза».

Продолжать учить детей рисовать гуашью, во весь лист, применять технику рисования – примакивание. Воспитывать аккуратность в работе.

Прививать любовь ко всему живому.

Занятие «Наша Родина – Россия» .

Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живём»

Пословицы о Родине.

Закрепление знаний детей о названии нашей страны, столицы. Обучение детей ответам на вопросы полным предложением. Воспитание любви к Родине.

Дать представление о своей Родине, символах.

Беседа «Эти мудрые русские сказки».

Расширять знания о величайшем богатстве русской народной культуры – сказками.

Закрепить, почему сказки называют народными.

Вспомнить и закрепить названия знакомых русских народных сказок.

Приобщение к произведениям, созданных русским народом.

Знакомство детей с иллюстрациями Васнецова и Рачева к сказкам.

Учить детей по нескольким деталям различать иллюстрации художников и рассказывать о них.

Лепка по русским народным сказкам.

Учить детей выбирать персонаж сказки для лепки. Закрепить знакомые приёмы лепки. Воспитывать аккуратность в работе. Учить детей оценивать свою работу.

Хороводные игры «На горе то калина», «Черный ворон», «Бабушка Маланья»

Развивать двигательную активность. Знакомить с играми русского народа.

Просмотр документального фильма «С чего начинается Родина?»

Закрепить представление о своей о малой родине и России.

Работа с родителями:

Ширма «С чего начинается Родина?»

Папка- передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Привлечение родителей к созданию фотоальбома.

3 этап - заключительный

Создание фотоальбома «Наш посёлок – Ефимовский»


Презентация проекта «С чего начинается Родина?»

Пояснительная записка
Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В. А. Сухомлинского) заключается в том, «… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет». Взаимопонимание семьи и школы – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности.
Свою работу с родителями я строю на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие, говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь мы, учителя, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только учитель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.
В своей работе с родителями использую такие формы, как родительский лекторий, тематические выставки, устные журналы, семейные спортивные встречи, почту доверия, телефон доверия, семейные проекты, где родители работают совместно с детьми под руководством учителя, конкурс семейных талантов, совместные праздники и мн. др. инновационные формы работы с родителями.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья, семья, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом, городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
В работе над проектом «С чего начинается Родина?» принимали участие все дети и родители, бабушки и дедушки, многие родственники. Создавали генеалогическое древо, добывали информацию об участниках войны семьи, коллективно оформляли работы, писали сочинения, ездили на родину родителей. Работа получилась очень интересная.
Цель : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи :
Сформировать у детей представления о семье, роде, доме, малой родине, стране России, в которой они живут.
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации, толерантное отношения к представителям других национальностей.
Воспитывать уважительное отношение к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С. Лихачёв.

Паспорт проекта
1. Характеристика проекта
Тип проекта: творческо-поисковый (осуществляется максимально свободный т нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов).
Проект по профилю знаний: межпредметный (предметы: литературное чтение, окружающий мир, история, изобразительное искусство, технология, русский язык, музыка, ритмика).
Проект по количеству участников: групповой.
По характеру координации: с открытой координацией (учитель-координатор участвует в проекте с собственной функцией, направляет в случае необходимости отдельные этапы проекта).
По уровню контактов: внутришкольный.
По характеру контактов: внутриклассный.
По продолжительности: средней продолжительности (3 месяца).
По характеру результата: сборник собственных творческих работ (сочинения, рисунки, журналы, доклады), постеры, презентации.
2.Основополагающий вопрос проекта :
«С чего начинается Родина?»
Проблемные вопросы:
- что я знаю о России?
- почему надо изучать историю своей семьи?
- что такое малая родина для меня?
- как людям сохранить то, что создано раньше?
3. Цели проекта :
- развитие социально-значимой личности, любящей свою семью, свой край, свою страну Россию;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- воспитывать уважение к участникам войны, к человеку-труженику, результатам его труда;
- воспитывать уважение к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей;
- продолжать развивать навыки работы с разными источниками информации;
- развивать коммуникативные умения;
- содействовать развитию творческих способностей;
- развивать интерес к проектно-исследовательской деятельности.
4. Задачи проекта :
- изучить и раскрыть понятия «Родина – Россия» и «малая родина»;
- изучить и раскрыть понятия «Родина», «народ», «род», рассмотреть исторический аспект данных понятий;
- показать значимость чувства любви к своей Родине, к своему роду и окружающим тебя людям, к традициям своего народа, к памяти предков, познанию своих корней.
5. Основное содержание проекта :
I «Мои летние путешествия»
II « Россия – Родина моя»
III «Родословная моей семьи»
IV « Моя малая родина»

Сценарий мероприятия
(Дети входят в зал под музыку песни «Родина моя»)
(Зал украшен синими, красными, белыми шарами, оформлена выставка детских журналов «Мои летние путешествия», на доске географическая карта с флажками, указывающими маршруты путешествий, на стенах постеры «Моя родословная», сочинения детей и родителей «С чего для меня начинается Родина?»)
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД №1 (заставка)
Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её, другую?
(Елена Головных)
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня наш разговор о великой и прекрасной стране, в которой мы живём. А называется наша страна (хором) Россия! Российская Федерация! Наша Родина!
3 месяца мы работали над проектом «С чего начинается Родина?», который состоял из 3-х этапов:
1- «Россия-Родина моя»
2- «Моя малая родина»
3- «Родословная моей семьи».
- Что же такое Родина для человека?
С чего она для него начинается? Со страны, где он живёт, с дома, где он родился или с места, где жили его предки?
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.
У нас у всех одна Родина – Россия.
СЛАЙД №2
Россия – большая, добрая и сильная страна. И очень красивая… Но страна – это не просто лес и поле, города и сёла, где живут люди. Страна – это государство. А чем отличается одно государство от другого?
Об этом расскажет группа учеников, которая искала ответ на этот вопрос.
УЧЕНИК 1
Государства отличаются языком, на котором разговаривает народ, живущий в них, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
Каждое государство обязательно имеет свой флаг, герб и главную песню страны – гимн.
УЧЕНИК 2
СЛАЙД №3
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года – это государственный флаг Российской Федерации.
УЧЕНИК 3
Трёх цветов Российский флаг,
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твёрдость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых ангелов привет
Означает белый цвет.
Трёх цветов Российский флаг.
Многоцветен этот стяг!
Он – в столице над Кремлём
Греет всех своим теплом.
УЧЕНИК 4
СЛАЙД №4
У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на красном фоне. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нём изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад при царе Иване III. Герб – это эмблема государства.
УЧЕНИК 5
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
УЧЕНИК 6
Гимном Российской Федерации стала музыка Александрова на стихи Михалкова. Исполняют Гимн стоя.
Конституция – Основной Закон Российской Федерации.
Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.
Мы помним всех, кто, знамя передав,
Нам завещал, что каждый кровно связан
И со строкой добытых в битвах прав,
И со строкою: «Гражданин обязан…»
(А. Бобров)
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД № 5
Россия – самая большая страна на свете. Она окружена и сушей, и морями. Природа её зачаровывает, каких только кладов не скрыто в её подземных, подводных и лесных запасниках.
Наши ребята со своим родителями любят путешествовать по России. Где только они не побывали! Мы составили карту путешествий нашего класса. Начинаются они за Полярным кругом, а заканчиваются в жарких песках тёплого Чёрного моря. В каких только уголках России не побывали ребята со своими родителями! О своих путешествиях они рассказали в альбомах «Мои летние путешествия», которые представлены на нашей выставке.
ВЕДУЩИЙ
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса,
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
СЛАЙД №6
УЧЕНИК
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
ВЕДУЩИЙ
Что такое Россия?
УЧЕНИКИ (в презентации использованы фотографии из семейных альбомов)
СЛАЙД № 7
1.Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
СЛАЙД № 8
2.Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли!
СЛАЙД № 9
3.Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
СЛАЙД № 10
4.Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда птицы поют снова в нашем краю,
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
УЧЕНИК
СЛАЙД № 11
Я горжусь, что родился в России,
От рождения русским зовусь.
Люблю реки её голубые,
Люблю сердцем я матушку-Русь.
Перелески, холмы и пригорки,
Русской песни протяжный мотив,
И люблю я её поговорки,
И над речкою серый обрыв.
Здесь все запахи смешаны свято,
Лучше роз во дворе лопухи.
Мне цветов полевых ароматы
Не заменят любые духи.
И ромашка на тоненькой ножке,
Голубой как глаза василёк,
И бегущие вечно дорожки –
Разве вас разлюбить я бы смог!

УЧЕНИК
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе…
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию,
Нет России другой!
УЧЕНИК
О России петь –
Что стремиться в Храм.
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать.
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить,
Что бессмертным быть.
(ДЕТИ ИСПЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МОЯ РОССИЯ»)
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД № 12
-Ребята, а где всего прекрасней на Земле?
(ВЫХОДЯТ УЧЕНИК И СОЛНЫШКО)
УЧЕНИК
Где зелёной тучей тополя
Застят неба голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор.
-Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на Земле?
И какой понравился народ?
СОРЛНЫШКО
-Всякий, - шепчет солнышко, - хорош!
Не могу обидеть никого!
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего!
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
УЧЕНИК
СЛАЙД № 13
Если скажут «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
ВЕДУЩИЙ
-О какой разной Родине читали ребята?
УЧЕНИК
У каждого человека есть ещё своя маленькая родина, место, где он родился и вырос.
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а с чего начинается Родина для вас?
(ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОКАЗ СЕМЕЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)


ВЕДУЩИЙ


А сейчас я прочту наше коллективное сочинение «С чего начинается Родина?»
(Учитель зачитывает сочинение 4 «А» класса «С чего начинается Родина?»)
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСНЯ О РОДНОЙ СТОРОНКЕ»)
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а откуда произошло слово «родина»? Послушаем детей, который нашли ответ на этот вопрос.
УЧЕНИК
Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. Само слово «род» обозначает древнейшего Бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня).
УЧЕНИК
Родина – это Отечество, страна и место рождения человека.
От слова «род» произошло слово «народ». Народ – это нация, народность, жители страны.
Есть ещё много слов с корнем –род- : родить, родители, родной, родословная.


ВЕДУЩИЙ
Ребята провели интересную поисковую работу, поинтересовались у родителей, дедушек, бабушек, своей родословной и вот, что они узнали. Теперь они могут рассказать о своём роде, о своих предках.
(УЧЕНИКИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕЙ РОДОСЛОВНОЙ, ПОКАЗЫВАЮТ ПОСТЕРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ)

После рассказа об участниках войны стихотворение читает ученик:
Война была суровым испытаньем…
Познали мы и горе и печаль.
Сказать мы можем с полным основаньем:
Для Родины и жизни нам не жаль!
Отчизна нам и мир дороже жизни.
Свободу отстояв в своей стране,
Избавили Европу от фашизма
И мир провозгласили на Земле!

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а что всех нас с вами объединяет?
УЧЕНИКИ
Всех нас объединяет наша малая родина – Подолье.
СЛАЙД № 18
УЧЕНИКИ
1.Все места в Подмосковье красивы,
Где Отчизны весь путь озарён.
Ты – частица великой России,
Славный, милый Подольский район!
2.На полях твоих рожь колосится
И в зелёном наряде леса.
И подольской землёю гордится
Наш народ, что творит чудеса.
3.Мы гордимся, мы славим Подолье,
Сердцу милые с детства места.
Нам близки красота и приволье,
Вера наша светла и чиста!
4.Мне дороже и ближе на свете
Край, в который душою влюблён.
Процветай! Славься, милый и светлый,
Наш прекрасный Подольский район!
ВЕДУЩИЙ
Сейчас я представляю победителей конкурса рисунков «Моя Родина»
(Выходят дети с рисунками, читают стихи)

1.На моём рисунке поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя!
2.На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке Родина моя!
3.На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя!
(П. Синявский)
УЧЕНИК
Родную песню полюбили с детства,
Из дальней дали долетела к нам,
Её, как драгоценное наследство,
С годами я потомкам передам.
Поём и мы задумчиво, неброско…
Про то, как с незапамятных времён
Стоит во поле русская берёзка,
Замёрз в сугробе тот замёрзший клён…
Весь пляшет мир под русскую «Калинку»,
А на гулянье кто взметает пыль?
- Кто с нами? Выходи на серединку!
Затеем вместе русскую кадриль!
СЛАЙД № 19
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»)
СЛАЙД № 20
ВЕДУЩИЙ
-Когда вы вырастете, ребята, вы сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы наша Родина стала ещё сильнее и краше.
Но это – потом. А сейчас самая главная ваша работа – хорошо учиться. И ещё. Нужно с детства любить свою Родину. Ведь это всё равно, что любить свой дом, своих родителей, своих друзей. Кто этому научится – будет счастливым человеком. На всю жизнь.
УЧЕНИК
-Учитель, а с чего начинается Родина для Вас?
УЧИТЕЛЬ
Для меня?
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С Герба, Гимна, Российского Знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается с русской истории,
Что описывал Нестор-монах,
Благовеста с степными просторами,
Шапки той, что носил Мономах.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви…
Школьной парты, цветистых букетов,
Что учителю вы принесли.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут,
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья.
Россией зовётся общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
ВЕДУЩИЙ
Сегодня, я думаю, мы ответили на вопрос «С чего начинается Родина?»
Давайте ответим на этот вопрос ещё раз все вместе словами песни «С чего начинается Родина?»
СЛАЙД № 21
(ДЕТИ И ГОСТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»)
СЛАЙД № 22
ВЕДУЩИЙ
Спасибо за внимание!

Татьяна Малеева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Проект

«С чего начинается Родина »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка» села Стародубского Буденновского района»

Малеева Татьяна Леонидовна

Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчелка» с. Стародубского

Проект «С чего начинается Родина »

(Патриотическое воспитание ).

Паспорт проекта :

1. Вид проекта : творческо-информационный

2. Продолжительность - 1 год

3. Участники проекта : дети старшей логопедической группы «Речецветик»

- родители

Воспитатель

4. Общая характеристика проекта .

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов :

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мое село Стародубское »

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина » .

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования :

Познавательно - речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина » :

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине , патриотизм, во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста , страдают дефицитом знаний о родном городе, селе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста . Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста . «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине . Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта :

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье .

Задачи :

1. Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе, селе, в котором они живут, о стране.

2. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

3. Воспитание нравственно - эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

4. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.

5. Развитие личности дошкольника , его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат :

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Мой дом, моя семья» , «Мой детский сад» , «Моя улица, район» , «Мое село Стародубское » , «Моя страна Россия» .

2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно -нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта .

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами .

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей .

Этапы реализации проекта :

Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.

Сентябрь 2017 г.

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями .

Октябрь 2017 г. - май 2018 г.

Анализ деятельности по реализации проекта .

Формы взаимодействия с детьми и родителями .

Формы взаимодействия с детьми :

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов , родителей ;

Экскурсии;

Чтение художественной литературы;

Беседы, ситуативные разговоры;

Слушание музыки;

Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные) ;

Презентации.

Формы взаимодействия с родителями :

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей ;

Сотворчество детей и родителей .

Последовательность работы :

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя »

2. «Мой детский сад – это Родина моя »

3. «Моя улица, район – это Родина моя »

4. «Мое село »

5. «Моя страна Россия – это Родина моя »

Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта :

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя »

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие :

Познавательное занятие «Моя семья» .

Беседа «Мой дом» .

Составление рассказов на тему : «Моя семья» .

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» .

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня» .

Художественно-эстетическое развитие :

- Рисование : «Нет на свете краше мамочек наших» ,

(портреты) выставка детского рисунка.

- Прослушивание аудиозаписей :

«Разноцветная семья» , «Вся моя семья»

Физическое развитие :

Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» .

Пальчиковая гимнастика «Семья» .

Социально - коммуникативное развитие :

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы» .

Решение проблемной ситуации «Что такое хорошо, и что такое плохо» .

Психогимнастика «Эмоции моей семьи» .

Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Просмотр сказки «Три поросёнка» .

Взаимодействие с родителями :

Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи» .

2. «Мой детский сад – это Родина моя »

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие :

- Рассказывание на тему : «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»

Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду.

Художественно-эстетическое развитие :

- Рисование : «Детский сад будущего» .

- Прослушивание аудиозаписей : «Динь-динь детский сад» ,

«Наш детский сад» , «Чудеса в саду» .

Физическое развитие :

Хороводная игра «Каравай»

Подвижная игра «Пирог»

Социально – коммуникативное развитие :

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

- Коллективная работа : ремонт порванных книг, коробок.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» .

Взаимодействие с родителями :

Сотворчество детей с родителями :

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

3. «Моя улица, мой район – это Родина моя »

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие :

Составление рассказов на тему : «Что я видел на нашей улице» .

Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада.

Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем» .

Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» .

Художественно-эстетическое развитие :

Конструирование «Дома на нашей улице» .

Коллаж «Наше село - Стародубское » .

Физическое развитие :

Малоподвижная игра «Колечко» .

Подвижная игра «Автобусы» .

Социально - коммуникативное развитие :

Сюжетно-ролевая игра «Почта» .

Дидактическая игра «Улица, на которой я живу» .

Дидактическая игра «Перекрёсток» .

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями :

Создание фотоальбома «Достопримечательности села»

4. «Мое село Стародубское – это Родина моя »

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие :

Заучивание стихотворения «Мое село» .

Рассматривание фотографий о селе.

Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край»

Познавательное занятие «Мы помним - мы гордимся»

Чем богат наш край.

Художественно-эстетическое развитие :

- Рисование : «Салют над селом»

Прослушивание музыкальных записей на патриотическую тему.

Физическое развитие :

Хороводная игра «Карусель» .

Подвижная игра «Перетяжки» .

Социально - коммуникативное развитие :

Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край» .

Дидактическая игра «Веселые мастера» .

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли» .

Взаимодействие с родителями :

Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну» .

Папка - ширма «Памятники защитникам Отечества в нашем селе» .

5. «Моя страна Россия – это Родина моя » .

Форма работы :

Познавательно-речевое развитие

Рассказ воспитателя «Символы России» .

Чтение стихотворений о Москве.

Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью» .

Рассматривание кукол в народных костюмах.

Рассматривание русского народного костюма.

Познавательное занятие «Россия – Родина моя » .

Итоговое занятие «С чего начинается Родина » .

Художественно-эстетическое развитие :

- Лепка : «Флаг России» .

- Рисование : «Люблю березу русскую» .

- Прослушивание : гимна РФ, народных песен.

Выставка рисунков «С чего начинается Родина » .

Физическое развитие :

- Русские народные игры : «Гуси лебеди» , «Репка» , «Колпачок» ,

«У медведя во бору» , «Гори, гори ясно» , «Пустое место» .

Социально - коммуникативное развитие :

Дидактическая игра «Народные промыслы» .

Сюжетно - ролевая игра «Наша армия» .

Просмотр мультфильма «Мы живём в России» .

Взаимодействие с родителями :

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» .

Литература :

1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»

2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»

4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»

5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет »

6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»

8. Михеева Л. М., Короткова М. В. «Русские народные праздники» .

9. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы» .

10. Антонов Ю. Е. «Великой Победе посвящается» .

11. Соболева Л. Г. «Ставрополье в военные годы» .

12. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина

13. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране» .

14. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия » .

Интернет-ресурс :

Похожие публикации