Подвижные игры к дню народного единства. Сценарий детской концертно-игровой программы, посвященной Дню народного единства «Вместе мы одна семья! Станция «юный джигит

Сценарий детской концертно-игровой программы, посвященной Дню народного единства

«Вместе мы одна семья!»

Нужно: Афиша, карта, 2 пазла карта России, 2 платка, 4 обруча, 40 трубочек из бумаги, 10 бумажных шапок, 2 палки из кольцеброса, 5 масок, 1 скакалка, 9 лент, 6 красных шаров, 6 синих шаров, 15 белых шаров.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Территория для проведения игровой программы оформляется в соответствии с тематикой праздника (размещается карта России с обозначением Республик и их столиц, воздушные шары: белый, синий, красный цвета и прочая атрибутика.)

Перед тем как будет рассказано об игре, дети определяют на карте расположение Республики, особенности местности, отдаленность от их города. Игровая программа предполагает, что воспитанники не будут участниками определенных команд, состав команд распределяется в зависимости от народной игры определенной Республики. Игры могут быть рассчитаны на участие всех детей одновременно, на две команды или три. Таким образом, командный состав постоянно перемешивается. При этом обращается внимание, что в определенных играх может участвовать всего несколько человек за ведущего, а остальные выступают как участники. Также необходимо проследить, чтобы в играх участвовали все дети, для этого, по завершении игры победителям (участникам) вручаются воздушные шары, которые они привязывают к руке. Игра рассчитана на 90 минут, поэтому необходимо прослеживать активность участников, настроение, удовлетворение играми, поддерживать интерес.

Ход проведения

Звучит Гимн РФ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на игровой программе, посвященной Дню народного единства. От всей души поздравляем всех с этим праздником.

Ребята, как вы думаете, а что же такое единство? (Ответы детей )

Наша Родина - великая страна Россия. В ней 22 республики, тысячи городов, множество сел и деревень. На территории России проживают люди разных национальностей - русские, татары, башкиры, марийцы, дагестанцы, якуты и многие другие. В России насчитывается более 200 национальностей. Народы России говорят более чем на 100 языках и диалектах.

Ребята, скажите, что объединяет всех взрослых людей в нашей стране? (Ответы детей) . Много версий правильных у вас, работа, деятельность, увлечения и многое другое. Ведь люди, не понимающие языка друг друга, могут вмести играть в футбол, или например врач может лечить больного, и таких примеров можно привести много! А вы знаете, что все взрослые были когда-то детьми?!? А что же объединяет всех детей нашей большой страны? (Ответы детей) . Друзья, всех детей объединяет игра, посредством игры дети могут вместе весело и интересно проводить время! Все дети без исключения любят играть, кто-то любит подвижные игры, а кто-то спокойные. У каждого народа есть свои игры. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое, в игры разных народов, которые передавались из поколения в поколение.

Ведущий: Ну что, нам пора отправляться в путешествие!

Ведущий: Вот мы и прибыли на первую станцию, а чтобы не заблудиться, нам необходима карта!

Первое задание: собери карту России

Правила: Детям раздают конверты, в которых находится пазл - карта России.

Собирают пазл. ТРЕК 3

Ведущий: У вас получилась такая же карта как у меня!?! Молодцы! Теперь друзья мы отправляемся в путешествие, и первая остановка: Республика Адыгея, столица Республики город Майкоп. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ

Ведущий: Это совсем недалеко от нас, посмотрим на карту! Адыги передвигались по горам на лошадях, были прекрасными наездниками, и дети тоже любили поскакать на лошадях – поиграть в игру «конь и наездник».

ТРЕК 4

Правила : играющие распределяются по парам: один - «конь», другой - «наездник». «Конь» вытягивает руки назад-вниз, «наездник» берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша, и вернуться обратно (3 команды).

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: на нашем пути: Республика Башкортостан , столица – город Уфа. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: Любимая игра детворы «Платочек».

Правила : Стоя в круге, дети выбирают водящего по считалке. В руке у водящего платок. Он бежит по внешнему краю круга и должен незаметно подложить платок кому-нибудь. Если этот игрок заметит, быстро с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы занять его место. Таким образом, дети меняются. (Одновременное участие всех детей, 2 водящих).

ТРЕК 5

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: На нашем пути Республика Бурятия, столица ее город Улан-Удэ. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Стрельба по соломенным бабкам» так называется любимая игра ребят. Стрельба из лука по связкам соломенных бабок или щиту, составленному из вязанок соломы или спутанных веревок, широко бытует под названием сурхарбан, как один из спортивных элементов национального праздника. Лука у нас нет, да и стрел мы не нашли.

Правила: Будем стрелять трубочками из бумаги, в обруч, нужно попасть так чтобы трубочка осталась в кругу. (4 команды).

ТРЕК 6

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: На следующей станции нас ждет Республика Дагестан , со столицей Махачкала. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Достань шапку» называется задорная дагестанская игра. Правила :Игроки становятся парами. На расстоянии 10 м находятся шапки из бумаги. Играющие парами движутся к шапкам, выполняя разные движения, сначала двигается первая пара, затем вторая и т.д. Например, первая пара прыгает вперед на одной ноге, вторая идет на пятках, третья - идет на носочках и т.д. Взять шапку имеет право тот, кто дошел к шапке первый.(2 команды).

ТРЕК 7

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: На нашем веселом пути Р еспублика Ингушетия, со столицей Магас или Назрань. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Бег с палкой в руке», очень веселая игра детворы.

Правила : От старта до финиша ребенок бежит, (быстро идет) выполняя определенное задание: держать палку на ладони, на пальце, на кулаке, локте и т.п. Если ребенок во время бега уронил палку, то он выбывает из игры.(2 команды).

ТРЕК 8

Ведущий: Время отправляться дальше!

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: И так друзья, мы с вами прибыли в Республику Калмыкия, с городом Элиста. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Кружиться вокруг кола» очень веселая и развивающая координацию игра.

Правила: Небольшой кол вбивается в землю так, чтобы он был не выше пояса участников игры. Надо, держась за кол правой рукой, идти вокруг него по часовой стрелке. Одновременно игрок старается достать левой рукой правое ухо из-под правой руки. Чем ниже возьмешься за кол правой рукой, тем труднее выполнить упражнение. Победителем является игрок, сделавший больше других полных кругов вокруг кола и державший руку ниже других на коле. Кол мы с вами вбивать не будем, а помогут нам в игре мои помощницы, держась за их руку своей рукой необходимо выполнить задание. (2 команды)

ТРЕК 9

Ведущий : Друзья, отправляемся дальше!

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: Мы прибываем в Республику Карелия, со столицей Петрозаводск. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ

Ведущий: Давайте немного отдохнем! ВКарелии очень любят пословицы. Конкурс «Угадай пословицу».

Правила: На команду выдается листок с карельскими пословицами. Необходимо соединить разорванные пословицы стрелочкой, и объяснить, почему именно так выполнено задание (4 команды).

Выше солнышка не поднимешься, хитрый не всегда хитер

Кошке - забава, ниже земли не упадешь.

Красивый всегда красив, плохое - само выходит

Хорошее дело надо делать, мышке – смерть

ТРЕК 10

Ведущий: Отправляемся дальше!

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: На нашем пути Республика Саха (Якутия), главный город которой Якутск. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: любит зайцев якутская детвора, « заячий прыжок» у них любимая игра.

Правила: 2 команды. Каждый участник одевает заячьи уши, прыгает до финиша и обратно.

ТРЕК 11

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: Теперь мы с вами попадаем вРеспублику Северная Осетия Алания, со столицей Владикавказ. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Слепой медведь» игра владикавказской детворы.

Правила: Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток: две деревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было получить своеобразный треск. Однако можно использовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика. У нас с вами будут привлекать внимание медведя ладошки-трещотки. Надеваем шапку плотно на глаза ребенку «медведю». Остальные дети приближаются к медведю и начинают хлопать. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля (5 водящих).

ТРЕК 12

Ведущий: Отправляемся вРеспублику Татарстан, в город Казань

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: игра «Маляр и краски».

Правила: Выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

«Маляр» обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» - «У меня красок много, - отвечает «хозяйка красок», - какую тебе?». «Краски» ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна успеть добежать до противоположного конца площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией. «Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или «осалить» ее (2 водящих).

ТРЕК 13

Ведущий: Чувашская Республика на нашем пути, с городом Чебоксары.

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: игра называется «Хищник в море».

Правила: Водящий берет в руки веревку и крутится по кругу. Образованный с помощью веревки круг - это «море», а веревка - это «хищник». Остальные дети - «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» - веревки, перепрыгнув ее. «Водящий» может закручивать веревку по часовой стрелке и против, убыстрять и замедлять бег, а «рыбки», задевшие «хищника» (веревку), выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2-3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.

ТРЕК 14

Ведущий: Ребята, вы просто молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Возвращаться нам пора, но есть у меня для вас еще одна игра, русская народная «Ленты в косе».

Правила: Для игры потребуются ленточки из расчета три ленты на четырех участников. Каждой четверке выдается три ленты (длиной около 2 метров). Три человека держат ленты (каждый по одной, а четвертый держит начало всех лент и направляет движения остальных). По команде ведущего игроки начинают плести косы – тот, кто в команде держит начало всех лент, объясняет игрокам, кому в какую сторону двигаться, а они, не отпуская своей ленты, должны двигаться так, чтобы заплеталась коса – обходить своего игрока, пролезать под его лентами (4 человека 3 команды).

ТРЕК 15

Ведущий: : Молодцы друзья! Занимайте свои места!

Государственный флаг – важный символ страны.

На флаге России три цвета. Вы помните какие? (белый, синий, красный ). Считается, что цвета флага РФ обозначают главные качества народа. Знаете ли вы какие качества описывает флаг России? (Ответы детей). Белый –откровенность, благородство, совершенство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвагу, героизм.

В ходе мероприятия мы путешествовали по Республикам большой страны России - нашей с вами страны. Народы России едины. И пока мы едины, страна непобедима.

Каждый из вас, сегодня заработал воздушный шарик, белый, красный или синий. Мы просим вас выстроиться так, чтобы из ваших шаров получился флаг Российской Федерации.

(Участники выстраиваются в 3 ряда в соответствии с цветами флага РФ, фото на память)

Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С наступающим праздником!

Классный час для младших школьников "Давайте дружить"


Составила учитель начальных классов - Петрук Татьяна В.
Цели:
1. Дать детям начальные сведения о новом празднике России - Дне примирения и согласия; в игровой форме,
2. Используя элементы театрализованного представления рассказать историю смешения "озорных" красок.
3. Воспитать у учащихся патриотизм и любовь;
4 .Корректировать и исправлять речь детей.
Демонстрационный материал: изображение солнца и звезд, радуги.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о государственной символике России: гимн герб флаг;
2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Ход занятия:

Входят двое ведущих.
Ведущая: Ребята, сегодня в нашей стране отмечается новый для всей России праздник – День согласия и примирения. Этот праздник связан с историей и возник в связи с освобождением в войне 1612 года. Праздник о великих предводителях Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, об освобождении Москвы и народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности. (Показ картинок)Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться - враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Ведущая: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Ведущий: Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ
Ведущая: В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.
Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Ведущий: В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.
Ведущая: При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
Ведущий: 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.
Ведущая: На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!
Ведущий: Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.
Ведущая : Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!
В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.
Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Ведущая: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
А сейчас мы с вами поиграем и убедимся, как это важно –быть вместе, быть единым целым.
«Сотвори солнце в себе»
Сеанс релаксации по формированию позитивного отношения к людям.
(спокойно и непринужденно):
Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.
вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.
выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир – звездочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром – звездочка стала ещё больше.
А теперь направляем к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звездочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло, ласку всем людям. Откройте глаза, встаньте, вот с таким хорошим и прекрасным настроением несите в мир добро и ласку, любите и уважайте друг друга, помогайте тем, кто хоть чуть- чуть отличается от вас. Помните об этом и не забывайте!
Ведущий: - А теперь поиграем в необычную игру. А по окончании игры вы все поделитесь своими впечатлениями, чувствами.
«Сам такой»
Психологическая игра на отработку подавленной оральной агрессии, обучение способам разрешения конфликтов.
Дети встают полукругом, один из детей встает напротив и подушкой кидает по очереди в каждого ребенка, обзывая его каким-нибудь фруктом (или овощем, видом транспорта - может быть использована любая тема, кроме животных), в ответ дети кидают подушку, говоря «сам такой» или «сама такая». В конце данного упражнения проводиться рефлексия. (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, о чувствах в момент игры, о его переживаниях и ощущениях после происходящего)
В конце делается вывод, о том, что добрые, приятные слова всегда радуют и приносят положительный заряд энергии человеку, дарить добро - значит дарить счастье и здоровье! Отрицательные, негативные пожелания и чувства наносят вред и себе и окружающим!
Ведущая: А в завершении мы нарисуем радугу.Как все цвета радуги держатся вместе и дополняют друг друга, так и мы все должны жить в мире, согласии и помогать друг другу.
Рисование и разукрашивание радуги
По окончании организовывается выставка работ
Ведущий:
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

Цель способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Вступительное слово.

Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

ШИФР

Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1


***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины - земля превратится в золото, если братья приложат силы - гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот - на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления


По окончании задания команда получает ключ 16-О.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.


(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)


(Памятник Минину и Пожарскому)


(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг, а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия : на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)


Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения


Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

***

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!


1. Развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины.

2. Воспитание творческих способностей учащихся посредством сценического искусства.

3. Совершенствование умений и навыков коллективной деятельности.

Оформление:

  1. Название познавательной игры “Колесо истории”.
  2. Стенд “День народного единства”.
  3. Символика России.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал (тексты с ответами тестов, карточки с текстами стихотворений).
  2. Таблички с названиями команд.
  3. Жетоны трех цветов.
  4. Костюмы.

Подготовительная работа:

  1. Репетиция сцен с участниками исторического кружка.
  2. Оформление стенда “День народного единства”.
  3. Деление на три команды, выбор капитанов.
  4. Подготовка грамот и призов для победителей и участников мероприятия.

Правила игры:

  1. Игра состоит из трех туров, в каждом из которых команды набирают определенное количество верст (за каждый правильный ответ – 10 верст).
  2. Перед началом каждого тура команды по очереди вытягивают жетон. Если цвет вытянутого жетона совпадет с цветом команды, то на счет команды записываются дополнительные 10 верст.
  3. После каждого тура проводится игра со зрителями – болельщиками. Болельщики могут принести своей команде 10 верст во время игры, правильно ответив на вопрос.
  4. Игра заканчивается подсчетом верст команд. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество верст.

Ход мероприятия

1. Вступление.

Впервые в нашей стране с 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства. День народного единства также совпадает по времени с одним из наиболее почитаемых русской православной церковью праздников – Днем Казанской иконы Божьей Матери, с заступничеством которой предание связывает и изгнание интервентов.

Казанскую икону святитель Иннокентий Херсонский называл “Русским покровом”. Осеннее празднование Пресвятой Богородице, в честь иконы Ее, именуемой “Казанская”, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Время то было страшное и смутное. Вопрос стоял о самом существовании нашего Отечества! В этот смутный период страна осталась без царя и без царской династии, которая долгое время объединяла народ в государство, державу. Всюду царило безвластие, более страшное и для знати, и для простого народа, чем самая жестокая власть. Поляки, обманным путем овладев Москвой, глумились над православной верой. Казалось, что русское государство погибло, что Россия не сможет подняться с колен и никогда не обретёт былого могущества. И тогда по призыву патриарха Ермогена весь русский народ встал на защиту своей Родины. В ополчение, которое возглавляли князь Дмитрий Пожарский и нижегородский купец Кузьма Минин, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. “Станем, как один, за Русь, за Дом Пресвятой Богородицы!” - восклицал народ.

И произошло великое чудо: представительством Богоматери суд Божий об Отечестве нашем был преложен на милость! Русские войска освободили Москву от врагов! Вскоре и вся русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

  • За морем теплее, а у нас милее.
  • На чужой стороне Родина милее вдвойне.
  • Где кто родился, там и пригодился.

Вот некоторые пословицы о Родине, которые сложил русский народ. Русский человек всегда готов отдать свою жизнь, преданность, любовь Родине, своему народу. Такого человека называют патриотом своего Отечества.

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!

На нашей викторине “Колесо истории” встречаются три дружины: красная, зеленая и синяя. Начинаем игру.

2. Основная часть

I тур
“Сценки”
Сценка 1.

К киевскому князю Мстиславу Романовичу прибыл гонец.

Гонец: Великий князь! Беда страшная идет – кочевники. Вооружаться надо!

Князь: Сколько же их?

Гонец: Тьма воинов, князь! На три дня конного пути растянулось их войско!

ВОПРОС. Что же означает слово “тьма” в то время?

  1. 1000.
  2. 10000.
  3. 100000.

Сидит нищий, просит милостыню, мимо проходит господин с дамой.

Нищий: Подайте, господа хорошие, Христа ради.

Дама (господину): Дай же убогому на пропитание.

Господин (даме): Перестань. На всех никакой мошны не хватит.

Нищий: У-у-у, мироеды проклятые.

ВОПРОС. Многие знают, что слово “мироед” является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в XVIII веке?

  1. Куркуль, богатый человек;
  2. Старик, живущий за счет общины;
  3. Человек, обирающий других.

В трактир входит барин и сталкивается с бедняком-тарачонком.

Барин (дает бедняку подзатыльник): Ах ты, рожа неумытая, вертишься под ногами. Не видишь, барин идет.

Бедняк (кланяясь): Прошу прощения, барин (Убегает).

Барин: Ах ты, негодник! Развели тут нехристей-инородцев тьму тьмущую!

ВОПРОС. В Российской империи существовал термин “инородец”. Кого же так называли?

  1. Живущих на окраине страны, людей другой религии;
  2. Жителей Сибири;
  3. Иностранцев.

На сцене бедно одетый юноша читает книгу. Входят двое малышей.

1-й мальчик: Вася! Слышь, а это что за детина?

2-й мальчик: А-а-а… Этот. Из Холмогор пришел с рыбным обозом. Учиться надумал.

1-й: Ой, да сколько же ему лет?

2-й: Годков двадцать будет.

Маличики смеются и дразнят юношу.

1-й: Эй ты, детина! Какой болван. В двадцать лет пришел латыни учиться!

2-й: Тавива газа! Чистая доска – пустая башка!

Юноша: Цыц, несмышленыши! Выучу я латынь и другие науки, ибо сказано: “Через тернии – к звездам!”.

ВОПРОС. Кто был этот человек, который хотел выучить латынь?

  1. Петр I;
  2. Менделеев Дмитрий Иванович;
  3. Ломоносов Михаил Васильевич.

Сидит царь, в ногах бьет челом холоп.

Царь: И поселить этого холопа в курной избе на хлеби на квас, чтоб навсегда запомнил, как перечить своему государю. Убрать его!

ВОПРОС. Что за помещение “курная изба”, просуществовавшая на Руси до XIX века?

    1. крестьянская изба, топившаяся по черному – без трубы;
    2. избушка, где содержали кур;
    3. тюремная камера.

ПЕРЕЕЗД. Команды вытягивают жетоны.

Вопросы зрителям:

  1. Каков был рост Петра I? (2 метра 4 сантиметра).
  2. Назовите первую печатную книгу на Руси (Апостол, И. Федоров. XVI век).
  3. Кого из князей прозвали “денежный мешок”? (Иван Калита, XIV век).

II тур
“Ответь словами поэта”

1. А впереди, по звонким льдинам,
Гремя тяжелой чешуей,
Ливонцы едут грозным клином,
Свиной железной головой.
Был первый натиск немцев страшен
В пехоту русскую углом
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.

2. Как мне о битве на Дону
Рассказ продолжить мой?
Читатель я не обману,
Сказав о битве той,
Что не было еще такой.
И хоть кого спроси,-
Великое побоище
Все знают на Руси!…
Стоял такой великий стон,
Шел бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья…
А князя Дмитрия Донским
С тех пор прозвал народ,
И слава добрая за ним
До наших дней живет.

3. Когда на востоке забрезжил рассвет,
Поредела завеса тумана,
На другом берегу вдруг увидел Ахмат
Рать московского князя Ивана…
Государь прочитал и, спокоен и строг,
Повернулся к Ахматовым людям,
Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог
И сказал: “Дань платить мы не будем!”
С той поры не решалась нас грабить Орда,
Иго тяжкое сброшено было,
И в Орде началось несогласье, вражда,
И распалась татарская сила.

(Стояние на реке Угре – 1480 г.)

4. Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи
И все на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!…
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой кровавый,
Наш рукопашный бой!..

5. От москвичей призыв идет…
Дошел до Нижнего призыв,
До старосты, до мужика,
Что звался Минин- Сухорук.
Он весь народ собрал вокруг…
Поволжье Минин собирал,
Он ополчение собирал,
Всех одевал, всех обувал,
Кормил, поил и снаряжал,
И всех вооружал.
И эту рать в туманной мгле
По нераспаханной земле,
Где колос уж давно не цвел,
К Москве, к столице он повел.
Та рать от каждого села
Все прибывала и росла.
Сюда пришел Пожарский князь,
За ним текла людей река,
И, с Мининым объединясь,
Сплотились русские войска.
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

(Освобождение Москвы от интервентов ополчением Минина и Пожарского – 1612 г.)

6.Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
Сыны любимые победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы;
Волнуясь, конница летит;
Пехота движется за нею
И тяжкой твердостью своею
Ее стремление кипит.
И битвы поле роковое
Гремит, пылает тут и там,
Но явно счастье боевое
Служить уж начинает нам.

7. Не меряна вдоль и не пройдена вширь,
Покрыта тайгой непроезжей,
У нас под ногой разостлалась Сибирь
Косматою шкурой медвежьей.
Пушнина в сибирских лесах хороша
И красная рыба в струях Иртыша!
Мы можем землей этой тучной владеть,
Ее разделивши по-братски.
Мне в пору Кучумовы бармы надеть
И сделаться князем остяцким.

(Освоение Сибири под руководством Ермака – 1581 – 1585 гг.)

8. На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.

(Основание Петербурга – 1703 г.)

9.Ни разу ни одни войска
Еще не шли по этим тропам.
На них взирает вся Европа.
Во всех углах материка
Гадают, спорят и судачат:
Пройдут они иль не пройдут,
Что ждет их – гибель или сдача?
Пусть их гадают! Только тут,
Среди лишений и страданий,
Среди камней и снежных груд,
Солдаты знали без гаданий,
Что русские всегда пройдут.

(Швейцарский поход Суворова через Альпы – 1799 г.)

10. То свободы русской зарево
Разгоралося вокруг –
Против силы государевой
Города восстали вдруг.
Слава казака победная
По Руси пошла теперь,
В каждом доме люди бедные
Раскрывали Стеньке дверь.
И дорогами короткими
С Дона к Волге, по степям,
В снаряжении и с лодками
Рать свою повел Степан.

(Восстание Степана Разина – 1667 – 1671 гг.)

ПЕРЕЕЗД. Команды вытягивают жетоны.

Вопросы зрителям:

  1. Каков вес царь-пушки? (40 тонн)
  2. У какого русского города был “злой характер”? (Козельск)
  3. Как звали третьего из братьев, основавших Киев? Два первых – Кий, Щек. (Хорив)

III тур
“Ситуации”

1. Сидит царь на троне, думает.

Царь или не царь!
Помиловать или казнить…
Решить или подождать…
Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…

ВОПРОС: Почему “шапка Мономаха” тяжела?

  1. Много украшений было на венце;
  2. Царь решает много государственных вопросов;
  3. Опасная служба – быть царем.

2. На новгородском вече бояре обсуждают вопрос: кого пригласить руководить войском для борьбы с немецкими рыцарями. Посадник пригласил позвать Александра Ярославовича, хоть не молодого, но очень опытного полководца. Вече поддержало предложение посадника.

ВОПРОС: Кто такой посадник?

  1. Человек, который сажал людей в тюрьму;
  2. Человек, занимающийся посадкой растений;
  3. Человек, который руководил городом.

3. В годы правления Петра I был выпущен гражданский календарь.

ВОПРОС: Что было впервые напечатано в календаре?

  1. родословная Романовых;
  2. заметки о Европе;
  3. астрологический прогноз.

4. Многие древние знатные дворянские, княжеские семьи вели отсчет рода от Рюрика.

ВОПРОС: Кто такой Рюрик?

  1. Князь варягов;
  2. Первый московский князь;
  3. Основатель Киева.

5. “Куда ни махнет, тут и улицы лежат. Куда отвернет – с переулками…

ВОПРОС: Кем был Илья Муромец?

  1. Князь;
  2. Крестьянский сын;
  3. Дружинник.

6. Одним из важнейших деяний Петра I было создание Российского флота.

ВОПРОС: Какой город считается родиной Российского флота?

  1. Санкт- Петербург;
  2. Архангельск;
  3. Воронеж.

7. В дохристианской Руси старые люди пророчили, что быть Змею убитому от молодца.

ВОПРОС: Как звали богатыря-змееборца?

  1. Алеша Попович;
  2. Добрыня Никитич;
  3. Илья Муромец.

3.Заключительная часть

За эти праздником в нашей стране предполагается закрепить неформальное название – День добрых дел. Это позволит привлечь внимание общества к вопросам благотворительной деятельности, служения интересам общества, будет способствовать развитию традиций милосердия, добровольчества, различных форм самоорганизации и самоуправления.

Геннадий Ксёнз
Сценарий праздника для детей подготовительных групп «День народного единства в России. Знакомство с играми народов мира»

Сценарий праздника для детей подготовительных групп

«День народного единства в России . Знакомство с играми народов мира ».

Цель :

Воспитание у ребенка чувства патриотизма, гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, краю, Родине. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .

Задачи :

Воспитательные :

1. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям

2. Воспитывать детей в духе патриотизма , любви к Родине

3. Воспитывать уважение к языку, музыке, традициям, разных народов и стран .

Развивающие :

1. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны

Обучающие :

1. Расширение представления детей о национальных праздниках .

2. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа .

3. Рассказать детям о славных подвигах русских людей, о том, как в годы войн храбро сражались они, защищая нашу страну от врагов

4. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках

5. Вызвать интерес к людям разных национальностей и народностей , к их культуре.

Предварительная работа : беседы с детьми об историческом прошлом России , о значимости православной веры в жизни людей; рассказы о государственной символике России , ее государственных праздниках . Беседы с детьми о Родине, родном крае, городе. Разучивание песен, стихов, танцев. Обогащать культурный и познавательный опыт старших дошкольников и младших школьников.

Программа праздника ко Дню народного единства :

Песни :

1. «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач

2. Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко

3. Гимн России

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

(Дети входят в зал др. за др. и встают в полукруг)

Ведущий : Добрый день , дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства . Это праздник взаимопомощи и единения . Этот день связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. И победили! Победить врага можно было только, объединив народ России .

1реб.: В День единства будем рядом ,

Будем вместе навсегда,

Все народности России .

В дальних селах, городах!

2 реб.: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

3 реб.: Во славу тех героев.

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой !

Ведущий : На Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия ». Cильна Россия только тогда , когда она едина ! Россия – единая , могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям , всем, кто желает жить на земле мирно!

1 реб.: Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

2 реб.: Люблю тебя, моя Россия ,

За ясный свет твоих очей,

Ведущий : - Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия … Отечеством мы зовём Россию , потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать - бережёт и защищает от врагов.

1 реб : Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб.: Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Песня «Что зовем мы Родиной» муз. Т. В. Бокач

(выходят 5 девочек и поют куплеты, все ост. припев)

Ведущий : У каждой страны есть свои символы. Символы России : Это - трёхцветный флаг России , это – герб России , двуглавый орёл. (показ герба и флага России ) И ещё у каждой страны есть Гимн, торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России . Он звучит в самые торжественные моменты : собрания, праздники , в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас послушаем стоя Гимн России .

Звучит фонограмма с записью Гимна России муз . Александрова, сл. Михайлова

(дети встают и слушают стоя)

Ведущий. На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они очень разные и говорят на разных языках у них очень много общего. Все народы имеют свои любимые игры. И мы сегодня с вами познакомимся с играми народов мира и поиграем в них .

1-ребёнок. Земля всех краше

Среди планет сестёр,

Над нею неба голубой шатёр.

Его леса подобны чуду,

Моря и реки восхищают всех.

2-ребёнок. Здесь хорошо живётся детям.

Пусть дружат дети на планете :

Хоть русские, хоть американцы,

Хоть австралийцы, хоть африканцы.

(На экране виды Индии. Звучит национальная музыка)

3-ребёнок. Много нас сегодня тут.

Мы друг друга уважаем,

Игры мира начинаем !

С радостью я вас встречаю,

В Индию вас приглашаю.

Мальчик в индийском костюме проводит игры :

* «Орехи и обезьянки»

(Участники игры собирают разбросанные «орехи» . Побеждает набравший большее количество «орехов» )

(На экране виды Франции. Звучит национальная музыка)

4-ребёнок. Где центр западной Европы,

Лежит прекрасная страна

Со всей земли ведут к ней тропы,

Зовётся Францией она.

Мальчики во французских костюмах проводят командную игру – эстафету

* «Весёлые мушкетёры»

(Участники на лошадках перепрыгивают через преграды, закреплённые на стойках.)

(На экране виды Америки. Звучит национальная музыка.)

Ведущий. Ребята, в Америке живут много диких лошадей, и смелые ковбои отлавливают и приручают этих лошадей при помощи лассо. Проводится командная игра

*«Смелые ковбои»

(Участники команд набрасывают обручи на стойки. Побеждает команда, набравшая больше очков.)

(На экране виды Англии. Звучит национальная музыка.)

5 ребёнок. Нас Англия так многим привлекает :

И Лондона манящие огни,

И жители тепло друзей встречают,

Красивы и приветливы они.

Традиции истории, культуры

Все англичане бережно хранят :

Истоки языка, литературы,

Игра в крикет и гольф , свой дом и сад.

«Попади в обруч»

(Участники команд забивают клюшкой мяч в обруч. Побеждает команда, попавшая больше раз в обруч.)

(На экране виды Африки. Звучит национальная музыка.)

6 ребёнок. Огромный этот континент

Известен людям с давних лет.

Там обитают крокодилы,

Львы, бегемоты и гориллы,

Жирафы тоже там живут

Как этот континент зовут? (Африка)

Игра «Кто быстрее прибежит»

(Участники команд по очереди бегут к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)

(На экране виды Австралии. Звучит национальная музыка.)

8 ребёнок. На всём материке одна

Лежит огромная страна,

Где мир животных необычный,

Он очень древний, экзотичный :

Там много сумчатых зверей,

Носящих на себе детей .

На южном полушарии раскинулась Австралия.

Проводиться игра -соревнование с мячами, обручами и фартуками.

*«Кенгурята»

(Участники команд по очереди прыгают с мячом в руках к стойке и назад. Побеждает команда, которая закончит первая)

(На экране виды России . Звучит народная музыка .)

9 ребёнок. Россия , Россия , края дорогие!

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Игра «Забрось в корзину»

(Участники команд по очереди бросают мяч в корзину. Побеждает команда, которая забросит больше мячей в корзину)

Ведущий : А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.

Вопросы :

1. Как называется столица России ?

2. Как зовут Президента нашей страны?

3. Что изображено на Гербе России ?

4. Как называется наша Родина?

5. Какие цвета у Флага России ?

6. Как называется город, в котором мы живём?

7. На берегу какой реки расположен наш город Сургут?

8. На какой улице расположен наш детский сад?

Ведущий : В России очень много детей ! Многие из них, как и вы, ходят в детский сад. А мы, взрослые, стараемся, чтобы вам было интересно в детском саду, чтобы вы выросли добрыми, умными, любили свою Родину.

А вам нравится ходить в детский сад? Хотите спеть песенку о нашем садике.

(в рассыпную)

Песня «Детский сад» муз. Филиппенко

Ведущий : Россия большое многонациональное государство, где проживают разные народы . И люди могут быть счастливы только тогда, когда на их земле царит мир и дружба. Вместе они живут счастливо, а у настоящей дружбы, как поется в песне, не бывает выходных. Наш праздник заканчивается . Мы желаем вам мира , добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства . Нас всех объединяет Россия , и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

Праздник наш кончать пора .

Дети все : России крикнем мы УРРА !

Похожие публикации