Педразвитие. Лэпбук для детского сада своими руками на тему: Осень

Лэпбук «Ёжик в гостях у осени». Дидактическое пособие по окружающему миру (для детей 3-4 лет)


Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию инструкцию по изготовлению лэпбука «Ёжик в гостях у осени».
Данная публикация может быть полезна педагогам ДОУ, работающим с детьми 3-4 лет и родителям.

Цель: распространение педагогического опыта по созданию дидактического пособия (лэпбука) на тему «Осень».
Задачи: закрепить и систематизировать у детей знания, умения и навыки по темам «Дикие животные осенью»; «Осенние признаки в природе»; «Фрукты, овощи, ягоды»;
развивать у воспитанников навыки счёта до 5; устную речь, логическое мышление, память, воображение и фантазию;
тренировать мелкую и крупную моторику;
воспитывать любознательность и экологическую культуру.

Пошаговая инструкция по созданию лэпбука

Оборудование и материалы


Для изготовления лэпбука я использовала папку с канцелярскими резинками; папку из-под картона; цветной картон; конверты пластиковые и бумажные; декоративные прищепки, клей, ножницы, скотч односторонний и двусторонний;
Для наполнения лэпбука использовала многофункциональное пособие-тренажёр «Ёжик»; разнообразные картинки для дидактических игр; мягкие пазлы; стихи и загадки об осени.

Изготовление титульного листа


Для создания титульного листа я взяла картонную папку из-под использованного картона, из которой вырезала «ёжика», надписи выполнила сама, все детали заламинировала и наклеила на обложку при помощи скотча.
Дидактическая игра-тренажёр «Ёжик»
Тренажёр «Ёжик» был изготовлен заблаговременно.
Цель: закрепление знаний о диком животном – еже.
Задачи: уточнить, чем питается дикое животное (ёжик); повторить основные цвета; формировать навыки начального счета (до 5) и умения соотносить количество предметов с числом; формировать у детей понятия «один», «много», «мало», «ни одного», «маленький», «большой»; развивать крупную и мелкую моторику; поддерживать интерес к представителям животного мира; воспитывать любознательность и активность.

В прозрачном конверте разместила «Ёжика», выполненного из фетра, на одну его сторону нашиты, кнопки, липучки, крючки – разные виды для крепления деталей. На обратной стороне крепёжки отсутствуют; мобильные детали крепятся непосредственно на основу пособия.
В полупрозрачном конверте находятся детали для игры - «грибы», «ягоды», яблоки» и карточки с цифрами.
С тренажёром – ёжиком дети могут играть как самостоятельно, так и педагогом, родителями.

Вопросы и задания:
-Чем питаются в природе ежи?
-Чем ёжик отличается от других животных?
-Для чего природа наделила его колючками?
-Помогите ёжику сделать запасы на зиму.
-Как вы считаете, будет ли ёжик есть ядовитые грибы? Почему?
-Назовите съедобные и ядовитые грибы.


Дидактическая игра «Друзья ёжика». «Разрезные картинки»
Цель: повторение тем «Дикие животные» и «Признаки осени в лесу».
Задачи: закрепить знания об осенних признаках в природе и среде обитания диких животных; формировать умения классификации предметов по содержанию и смыслу; тренировать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

В конверте я разместила разрезные карточки с изображением диких животных и осеннего пейзажа, которые детям предлагается собрать.

Вопросы:
-Найдите лишний предмет (дети указывают на картинку - пейзаж).
-Какое время года изображено на пейзаже?
-Почему вы так решили?
-Как человек должен вести себя на природе (в лесу, на речке)?

Дидактическая игра «Где чей хвост?»
Цель: повторение об особенностях строения тел диких животных.
Задачи: напомнить детям о том, что у каждого дикого животного имеются четыре лапы, одна голова, туловище и хвост; тело покрыто шерстью, есть зубы и когти; развивать устную речь и логическое мышление; тренировать мелкую моторику; воспитывать любознательность.

Детям предлагаются подобрать хвост к животному (волку, лисе и зайцу).

Вопросы и задания:
-Какая часть тела отсутствует у этих животных?
-Подберите хвосты к животным.
-Какие ещё части тела есть у всех животных?
-Для чего животным нужны лапы, клыки, шерсть, хвосты?

Дидактическая игра «Собери пазлы и назови предметы одним словом»

Цель: повторение понятий «фрукты» «овощи», «ягоды».
Задачи: формировать умения классификации предметов; развивать крупную моторику; воспитывать эстетические чувства.

Воспитанникам предлагается собрать мягкие пазлы и назвать предметы одним словом.
Картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод в кармашке периодически заменяются.


Для заполнения этой части папки я изготовила конверты из цветного картона «осенних цветов», придав им форму геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

Дидактическая игра «Раскрась предмет и найди его тень»

Цель: повторение темы «Дикие и домашние животные»
Задачи: учить отличать дикое животное от домашнего; повторить название геометрической фигуры – прямоугольника, закрепить названия основных цветов; формировать навыки аккуратного раскрашивания мелких предметов; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к живой природе.

Детям предлагается сопоставить изображение животных (зайца, зебры, лисы, кота) со своей тенью (соединить линией).

Вопросы и задания:
-Определите, где чья тень.
-Назовите лишнее животное.
-Почему вы так решили?
-Назовите других домашних животных.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Цель: повторение тем «Овощи» и «Ягоды».
Задачи: учить классификации предметам по определённым признакам; повторить название геометрической фигуры – круга; закрепить названия основных цветов; развивать логическое мышление и фантазию; воспитывать внимательность.

Среди картинок с овощами размещается иллюстрация с ягодой земляникой.

Вопросы:
-Какой предмет лишний? (Земляника)
-Почему? (Это ягода)
-Какие ещё ягоды вы знаете?
-Что можно приготовить из ягод?
-Что можно приготовить из овощей?

Дидактическая игра «Покорми животное и раскрась его»


Цель: повторение темы «Питание диких животных».
Задачи: поговорить об особенностях питания животных; повторить название геометрической фигуры – треугольника; повторить названия основных цветов; развивать логическое мышление, устную речь, мелкую моторику; воспитывать любознательность.

На листе бумаги изображены животные: белка, медведь, заяц, кошка, собака; пища для животных: кость, мёд, орехи, рыба, морковь.
Задание: правильно соединить предметы стрелками.

Вопросы и задания:
-Какое животное чем питается?
-Назовите лишнее животное. (Собака)
-Почему вы так решили? (Она-домашнее животное, остальные-дикие)
-Как нужно относиться к своим домашним животным? А к чужим?

4 блок (для педагогов)

В четвёртом блоке я разместила вспомогательный материал для педагогов:
стихотворения и загадки на тему «Осень» для самых маленьких, а также – упражнения для пальчиковой гимнастики./i]

Стихи об осени
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
(А. Тесленко)
* * * * *
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
* * * * *
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)
* * * * *
Летят дождинки
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)


Упражнения для пальчиковой гимнастики
«Осень»:

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится, – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем. – постучать ногами
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Загадки об осени
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(Листопад)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?..(Дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (Зонт)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке - бархат синий.
Это что такое? (Иней)

Основа лэпбука - картон.

Разделы лэпбука:

  1. Расскажи-ка об осени (связный рассказ с опорой на картинки);
  2. Осенние месяцы;
  3. Назови зимующих и перелетных птиц;
  4. Дидактическая игра «Собери картинку»;
  5. Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»;
  6. Осенние пословицы;
  7. Загадки про осень;
  8. Признаки осени;
  9. Стихи про осень;
  10. Животные осенью.

Расскажи-ка об осени:

Осенние месяцы:

Назови зимующих и перелетных птиц:

Дидактическая игра «Собери картинку»:

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Осенние пословицы:

В сентябре всякое семя из колоса плывет.

Спустя лето по малину не ходят.

В сентябре огонь и в поле и в избе.

Серенькое утро - красный денек.

В сентябре земля наряжается в зеленя.

Сентябрь - отменная пора.

Сентябрь - чародей цвета.

Осенней озими в закрома не кладут.

В закромах зерно - на душе тепло.

Сколько ни ненастится все равно прояснится.

Колос дорог - хоть и мал, подбери, чтоб не пропал.

Будет дождь - будут и грибы.

Быть бы ненастью, да дождь помешал.

В осень и у вороны копна.

Ноябрьские ноги до снега темны.

Загадки про осень:

Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
(Листопад)

Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит...(Листопад).

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Отгадка (ответ): Осень.

Всех наградила, все загубила.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я… (осень).

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет? (Дождь)


Признаки осени:

Стихи об осени:

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву. (В. Степанов)

Кончается лето,

Кончается лето,

И солнце не светит,

А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко. (И. Токмакова)

В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит -

В лесу осиновом

Наступит осень.

(В. Степанов)

В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок —

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с (октября)

В октябре дни станут тише,

Будет дождь шагать по крышам,

Стаи птичек перелетных

Улетят от дней холодных,

Но все звери спать в норе

Лягут только в (ноябре)

В ноябре на лужах лед

Блеск зеркальный наведет,

За окном и по опушкам

Будем вешать мы кормушки

И покормим снегиря

На пороге (декабря)

О. Емельянова

Опустел скворечник -

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

(И. Токмакова)

Наступила осень

Осень наступила,

Начались дожди,

До чего ж уныло

Выглядят сады.

Потянулись птицы

В теплые края.

Слышится прощальный

Клёкот журавля.

Солнышко не балует

Нас своим теплом.

Северным, морозным

Дует холодком.

Очень уж печально,

Грустно на душе

От того, что лето

Не вернуть уже.

Е. Арсенина

Животные осенью

Лэпбук «Осень» (Старшая группа)

Тематическое пособие подготовлено по следующим направлениям развития:

1. Познавательное развитие

2. Развитие речи

3. Сенсорное развитие (обоняние, цветовосприятие, форма, величина)

4. Мелкая моторика

5. Интеллектуальное развитие

6. Эстетическое развитие (художественное искусство, творчество)

7. Физическое развитие

9. Креативное развитие (исследования, опыты, наблюдения)

Цель: Систематизация и актуализация знаний детей по теме осень.

Задачи:

1. Обобщение знаний по теме осень.

2. Развитие навыком работы с лэпбуком.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Структура.

Титульная страница.

На титульной странице представлен макет дерева с тремя сезонами осени: ранней, золотой и поздней. Так же здесь мы можем видеть разные природные материалы: шишки, орехи, мох, грибы, ягоды, листья и животных, которые готовятся к зиме с целью формирования представлений детей об осени и изменений в природе.

1 страница

    Дидактические карточки «Что бывает осенью»

Дидактические карточки «Что бывает осенью» предназначены для знакомства ребёнка со временем года – осенью. Каждое время года имеет свою неповторимую красоту и явления природы.
С помощью дидактических карточек вы можете познакомить ребёнка через игру, беседу, описание, рассказ с ярким разнообразием осенних явлений в природе. Карточки разовьют не только познавательный и исследовательский интерес в ребёнке, но прежде всего эстетический вкус. Это позволит ребёнку чувствовать себя увереннее в природной среде, разовьёт в нём бережное отношение к миру природы. На лицевой стороне карточек вы можете видеть фотографию того или иного осеннего явления, а на оборотной стороне каждой карточки вы найдёте факты, описывающие эти явления.
Игр может быть много. Интересы и способности вашего малыша подскажут вам, в
каком направлении развиваться. Предлагаю вам основные игры с карточками.
Общее знакомство с дидактическими карточками. Рассмотрите их
вместе, прочитайте текст. Уделите особое внимание тем карточкам, которые вызывают особый интерес у ребёнка.

Игра «Какая осень?». Расскажите ребёнку, что осень бывает ранняя и поздняя. Попробуйте сначала вместе с ребёнком распределить карточки на две группы, со временем малыш сможет делать это сам.
Игра «Осенние месяцы». Расскажите ребёнку, что у осени, как и у других
времён года, есть три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Попробуйте сначала вместе с
ребёнком распределить карточки на три группы, со временем малыш сможет делать это
сам.
Игра «Палитра осени». Используя карточки с основными цветами или
оттенками, попросите ребёнка подобрать палитру для осени. Пусть малыш прикладывает цветные карточки к фото дидактических карточек. Если малышу ещё сложно это сделать, помогите ему.
Осенние прогулки. Используйте карточки во время прогулки. Предложите показать в природе то, что он увидел на карточках (грибы, стаи птиц, опавшие листья и т.д.).

Подбери текст к картинке

    Грибы разной величины . (расставить по возрастанию, убыванию, посчитать, и т.)

    Лукошки с овощами и фруктами (распределить по корзинкам по форме: круглые, овальные; посчитать, сортировать, что для супа, что для компота и т.д.)

    Математические пазлы

2 страница

    Заплатки для освоения счёта (работа с пластилином)

    Математическая игра «Жёлуди» Предложите для ребёнка, который уже умеет выполнять простые математические действия суммирования игру: к каждому дубовому листочку, на котором находится математическое действие, необходимо «повесить» жёлудь.

    Математическая игра «Листочек для яблочка» Предложите для ребёнка постарше игру на состав числа: к каждому яблочку с числом приложите листочки, которые в сумме будут составлять число на яблочке.

    Математическая игра «Мухоморчики » Предложите малышу возле каждого мухоморчика положить карточку с цифрой, которая соответствует количеству белых пятнышек на шляпке гриба.

    Рассмотрите и изучите репродукции картин известных художников, писавших осенние пейзажи.

    Дидактическая игра «Осенняя прогулка». (Девочка Наташа собралась на осеннюю прогулку, давай поможем ей одеться и взять с собою необходимые вещи. Предложите ребёнку рассмотреть картинки с одеждой и другими предметами, разложить только те, которые необходимы для осенней прогулки.)

    Игра на цветовосприятие «Палитра осени» (Отгадай загадку: Пришла без красок, без кисточки, а перекрасила все листья? (Осень) Осень настоящая художница! Золотая осень – это яркие, весёлые цвета и оттенки: жёлтые, оранжевые, красные, голубые. Поздняя осень – это тусклые, печальные цвета и оттенки: коричневые, серые, чёрные. Давай попробуем с тобою подобрать палитру красок для осени-художницы?!

3 страница

    Подвижная игра «Осенью в лесу» По сигналу «Звери гуляют» - ребёнок бегает в разных направлениях по всему «лесу». По сигналу «Стоп» ребёнок подбегает к «чудесному» мешочку, в котором помещены заранее картинки лесных животных. Ребёнку необходимо достать из мешочка картинку и назвать животное, изображённое на ней. Далее, ребёнок имитирует поведение животного. «Лисица» - садится на корточки и хитро смотрит по сторонам; «Медведь» - ходит, изображая медведя, округлыми руками показывая, что он толстый; «Белка» - приседают, имитируя сбор грибов, орехов; «Заяц» - стоят на месте, отряхивая линяющий мех; «Барсук» - мелкий бег

    Составление рассказа -описания используя мнемотаблицу «Осень» предложите ребёнку составить рассказ-описание времени года – осени.

    Загадки, стихи

4 страница

    Найди по тени

    Собери картину по цифрам.

    Праздники осени

    Мнемотаблицы

5 страница

    Опыт: понюхай, чем пахнет осень?

Дайте возможность ребёнку понюхать, потрогать цветы и листья, ошутить запах

осени. Попросите дать ответ на вопрос.

Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.

    Опыт «Осенние листья»

Возьмите лист бумаги, на него положите один из собранных на улице листочков и закрасьте его любым цветом гуаши. Теперь переверните листочек и слегка промокните, чтобы убрать излишки краски, слегка надавливая на листочек, сделайте несколько отпечатков. Получатся красивые изображения осенних листьев, с четкими прожилками листьев. Объясните малышу, как питается растение: корни поглощают растворенные в почве питательные вещества, которые по стволу, стеблям и прожилкам достигают листьев.

    Красавица Осень

Составление описательного рассказа про осень в человеческом образе. Какая она?

6 страница

    Упражнение с обводками «Дождевая тучка» и «Осенние листочки». Осенью облака становятся густыми и хмурыми, часто льёт дождик. Прочитайте стих про дождевую тучку. Давай обведём по точкам с тобою тучки и капельки дождика. Предложите шаблон с обводкой. теперь, давай дорисуем осенние листочки, которые упали с деревьев

    Упражнение с ножницами, вырезание по контуру. Посмотри, сколько осенних листочков подарила осень. Их нужно аккуратно вырезать. Попробуй это сделать

    Логическая игра «Осенний коврик» Для игры можно использовать листочки, которые были предварительно вырезаны ребёнком. На полу или столе разложить яркий платок. На платок разложить листочки (один в центре, остальные в каждом из четырёх углов платка). Задать малышу вопросы, а он должен показать ответ. Посмотри, какой красивый коврик из листочков соткала художница Осень. Покажи, какие листочки находится вверху? А какие внизу? Какие слева? Какие справа? Какие листочки находятся в центре? Сколько их? Для детей от 5 лет можно использовать такие вопросы: Покажи, какой листочек находится в верхнем левом углу? В левом правом углу? В нижнем левом углу? В нижнем правом углу?

    Лепка и работа с пластилином
    Используя шаблон для творчества пластилином «Листопад», предложите с
    помощью пластилина изготовить свой пластилиновый шедевр.

Мастер-класс по созданию лэпбука для детского сада «Здравствуй, осень!»

Лэпбук "Здравствуй, осень!


Описание:
Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федерального государственного стандарта)
Что же такое Лэпбук ?
Лепбук - тематическая папка. Тему и наполнение которой Вы выбираете сами.
Зачем нужен лэпбук?
* Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
*Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
* Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов).

Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям.
Цель: создать лэпбук "Здравствуй, Осень" своими руками.
Задачи мастер- класса:
1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.
2. Мотивировать педагогов на использование в своей практике методов, приёмов, игровых заданий.
Для работы нам необходимо: картонная основа (я использовала папку "Личное дело"), клей, ножницы, цветная двусторонняя бумага, заранее распечатанные на принтере картинки по теме "Осень", скотч, свеча, высушенные листья деревьев ножницы и конечно же хорошее настроение и наша безграничная фантазия.

Для начала я разрезала первую страничку в папке "Личное дело" на две части.


Будем приклеивать ее с противоположной стороны


Так, чтобы наш лэпбук открывался в две стороны:



После того, как мы все склеили, начинаем оформлять фон Лэпбука .
Необходимо оклеить картонную основу с наружной и внутренней стороны.
Так, как тема моего лэпбука "Осень". Я решила сделать наружную сторону оранжевой, приклеить веселую надпись "Здравствуй, осень" и украсить все забавными осенними листочками. Но вы, конечно же, можете выбрать любой другой цвет бумаги.


Затем переходим на внутреннюю сторону. Ее я решила сделать ее разноцветной.


После этого начинаем наполнять папку содержимым.
Я решила разместить внутри карманы с загадками про осень,признаками осени, корзинкой с "дарами осени", конвертиком с настоящими осенними листочками (предварительно высушенными и обработанными воском для лучшей сохранности).



Также я приклеила картинку "Осень,уборка урожая" (для составления детьми рассказа по картинке)



Еще в моем лэпбуке разместился конвертик с осенними пейзажами "краски осени".


"Свое место" заняли и листочки, которые мы вместе с детьми собрали на прогулке.


Затем готовую папку (при желании) можно проклеить скотчем.
В чем еще одно преимущество лэпбука - внутреннее наполнение можно менять, обновлять!

Лэпбук по познавательному развитию «Осень»

средняя группа (4-5 лет)

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым

требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.

Актуальность.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет

новые подходы и методы работы в своей педагогической деятельности. Вот и я

решила использовать в своей работе совершенно новое методическое пособие –

лэпбук. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой

представлена в виде кармашков. Которые, привлекают интерес детей к самой

папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся

информацию в компактной форме. Изготовленный мною лэпбук «Осень»

помогает закрепить и систематизировать ранее пройденный материал, а также

помогает работе детей в самостоятельной деятельности.

Цель .

Способствовать расширению знаний детей об осеннем времени года.

Задачи.

Закрепить и систематизировать изученный материал;

Сформировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;

Повторить стихи, пословицы, поговорки, приметы об осени;

Учить классифицировать, дифференцировать, выделять лишний предмет в

ряду предметов, сравнивать;

Закрепить знания о витаминах, овощах, фруктах.

В лэпбук «Осень» вошли следующие задания:

На первой странице находятся картинка ежика с осенним урожаем

на развитие внимания «Что напутал художник».

На развороте

«Загадки и стихи и об осени»

Задачи: - формирование выразительности чтения;

Показать красоту осени через природы через поэзию.

Дид.игра «Урожай».

Задачи: закрепить знания детей классифицировать фрукты и овощи по месту

произрастания (сад – фрукты на деревьях, овощи - огород).

Дидактическая игра«Одень на прогулку». (Девочка Аня собралась на

осеннюю прогулку, давай поможем ей одеться и взять с собою

необходимые вещи. Предложите ребёнку рассмотреть картинки с

одеждой и другими предметами, разложить только те, которые

необходимы для осенней прогулки.

Развивающие игры:«Назови пословицу, примету об осени».

Задачи: - систематизировать знания детей о приметах осени;

Закрепить обобщающие понятия «осенняя одежда».

Дид.игра «Четвертый лишний

Задачи: - учить классифицировать, дифференцировать, выделять лишний

предмет в ряду предметов, сравнивать;

«Составить рассказ по картинкам (Пришла без красок, без кисточки, а

перекрасила все листья? (Осень) Осень настоящая художница! Золотая

осень – это яркие, весёлые цвета и оттенки: жёлтые, оранжевые,

красные, голубые. Поздняя осень – это тусклые, печальные цвета и

оттенки: коричневые, серые, чёрные. Давай попробуем с тобою

подобрать палитру красок для осени-художницы?!

Составление рассказа-описания «Осень» Задачи : Способствовать развитию

умений составлять рассказ-описание времени года – осени.

Раскраски – осень – развивать умения детей передавать впечатления

Похожие публикации