Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Частый вопрос, возникающий у родителей будущего первоклассника: готов ли их 6-7 летний ребенок к школе? А если не готов, то, как скорректировать необходимые знания, умения, навыки, какие развивающие задания проработать с сыном или дочкой дома? Некоторые родители доверят решение этой проблемы детскому саду или подготовительной группе при школе, а кто-то самостоятельно возьмется за этот нелегкий труд. И, конечно, последние останутся в выигрыше. Ни школа, ни детский сад не смогут учесть индивидуальных особенностей каждого ребенка. И нигде, кроме как дома, не будет создана наиболее комфортная, непринужденная обстановка, так необходимая для развития малыша.

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.
  • Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий.

Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Задания на развитие внимания у детей 6-7 лет

Задание 1. «Части тела» . Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.

Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.

Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.

Задание 3. «Найди путь» . Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»

  • Математика и логическое мышление. Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знать арифметические знаки « + », « – », « = ». Также находить закономерности, группировать предметы по одному признаку, продолжать логические ряды, составлять рассказ с логическим завершением, находить лишний предмет, то есть анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и доказывать.

Задание ребенку : посчитай десятки

Задание ребенку : сравни числа, поставь знак «больше», «меньше», «равно»

Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.

Задания для умников

Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.

Развивающее логическое мышление задание № 2 . Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

Развивающее задание № 3 . Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

Развивающее задание № 4 . Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

Что легче: килограмм пуха или камней?

Сколько конфет в пустом пакете?

Из какой посуды ничего не съешь?

На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).

  • Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

Задание 1 . «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.

  • Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

  • Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

  • Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол. Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра. Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Видео «Тесты на логику для детей»

Валентина Рожкова
Логические задачи для детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь. 1 год обучения.

1-я неделя : - Подумай и реши : Кто быстрее доплывет до берега – утка или цыплята?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет) .

2-я неделя :

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку,потом еще одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает? (Нисколько. Собаки не умеют читать)

На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

3-я неделя :

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

У кошки Мурки родились щенята : один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

4-я неделя :- Кто в твоей семье самый старший ? Кто самый низкий? Кто выше- отец или мать? Кто старше тебя ? Кто выше тебя, но ниже мамы?

Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся) .

- Катится колесо разноцветное : один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

Октябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

- На полке стояли : пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда) .

Сколько концов у палки? У двух палок?

2-я неделя :

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы- четыре.

Сколько ног гуляло по двору? (-У курицы-2 ноги, а не четыре) .

Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

Кто громче замычит - петух или корова? (Петухи не мычат)

3-я неделя :

Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?

Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?

4-я неделя :

Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета : синюю и зеленую. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?

Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут?

Ноябрь. 1-й год обучения.

1-я неделя.

Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2-я неделя :

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает : «-Ловись, рыбка, большая – пребольшая» . А Васька потихоньку бормочет : «- Маленькая ловись, маленькая» . Почему он так говорил?

3-я неделя :

Купил на один рубль, заплатил два рубля. Сколько дадут сдачи?

Пингвиненку Пину стало холодно, чтобы согреться, он подпрыгнул 6 раз. Его брат Гвин тоже решил согреться и подпрыгнул 4 раза. Кто озяб сильнее : Пин или Гвин?

4-я неделя :

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.

Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.

На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

Задания для занятий с детьми 5-6 лет

К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

Математические упражнения и задания

К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».

Задания на логику

Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

  • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
  • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
  • находят лишний предмет;
  • выявляют закономерность и продолжают её.

Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

Тематические статьи:

Несколько примеров логических заданий.

Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

Задания для запоминания букв

В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.

Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

Например, прочитай слово по первым буквам.

Или подумать над таким заданием.

Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

Развиваем речь

К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.

Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

Тематический материал:

В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн

Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.

5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!

Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.

Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)

Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры


Младший школьный возраст - особенности

Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете

Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.


Игра Цветовая угадайка

Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.

«Шумящие коробочки»

Цель: развитие слухового восприятия

Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.


Шумовые коробочки могут быть и баночками

«Составь слово»

Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.

На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.


Игра Составь слово из предложенных букв

Например:

  • з, а, в, а (ваза);
  • с, а, р, о (роса);
  • к, о, р, у (урок);

Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету - математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.


Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе

«Где прячутся игрушки?»

Цель: развитие пространственно-временных представлений

Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».

«Составь предложение»

Цель: развитие форм нестандартного мышления

Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.


Игра Составь предложение с этими словами

«Расскажи, что ты запомнил»

Цель: развитие памяти, внимания

Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.


Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут

«Сосчитай предметы»

Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)

Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.


Особенности памяти младших школьников

Нравственное воспитание младшего школьника

Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.

«Азбука хороших манер»

Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах

Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» - аккуратный, «Б» - бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.


Игра Хорошие манеры нравится всем детям

«Карусель»

Цель: развитие позитивного восприятия окружающих

Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».


Игра Карусель - для группы детей
  1. Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
  2. Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.

Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.

Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.

Представлены задания на: количественный счет предметов, распознавание плоских и объемных геометрических фигур, знание цветов, навыков написания цифр от 1 до 4, сложение и вычитание чисел от 1 до 5.

Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

Родителям и воспитателям на заметку

Ребёнок в 6 лет должен:
1. Уметь считать от одного до десяти и обратно.
2. Знать основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
3. Уметь сравнивать две группы предметов.
4. Группировать предметы по форме и цвету.
5. Уметь составлять задачи на счет до 10 и решать их.

1. Задания на логическое сравнение предметов

Посмотри внимательно на рисунок.

Выбери шарики, которые должны быть в квадратиках.

Сколько кружек на картинке?

В каком ряду столько же предметов, сколько кружек?

Какого цвета фигура должна быть последней?

2. Задание на сложение чисел

Сложи числа.

2 + 6 + 1 = ______ 5 + 1 + 3 = ______ 2 + 9 + 0 = ____

3 + 1 + 4 = ______ 4 + 0 + 2 = ______ 1 + 3 + 3 = ____

2 + 0 + 3 = ______ 6 + 1 + 9 = ______ 4 + 3 + 1 = ____

5 + 0 + 2 = ______ 5 + 8 + 7 = ______ 7 + 6 + 2 = ____

Сложи числа в столбик.

3. Умножение чисел (задания повышенной сложности)

Перемножь числа.

2 х 6 = ______ 5 х 1 = ______ 2 х 0 = ____

3 х 4 = ______ 4 х 0 = ______ 1 х 3 = ____

2 х 3 = ______ 6 х 1 = ______ 4 х 1 = ____

5 х 2 = ______ 5 х 8 = ______ 7 х 2 = ____

Реши задачи на умножение.

1) Книга стоит 1 рубль. Сколько надо заплатить за 3 книги?

2) В корзине лежат 4 яблока. Сколько яблок лежит в двух корзинах?

3) Катя выпивает 3 кружки молока за 1 день. Сколько кружек молока она выпивает за 2 дня?

4. Задания на распознавание геометрических фигур:

Напиши названия геометрических фигур.

Обведи геометрические фигуры. Как они называются?

Обведи фигуры и закрась их как показано. Как они называются?

Обведи все окружности и закрась их в синий цвет.

4. Задания на копирование фигур и написание чисел:


Скопируй следующие фигуры. Как они называются и какого они цвета?

4. Задания повышенной сложности на сложение и вычитание чисел:

Стр. 1.
2 + 1 = __ 4 + 0 = __ 0 + 3 = __

2 + 3 = __ 5 + 0 = __ 1 + 3 = __

2 + 3 = __ 1 + 2 = __ 3 + 2 = __

4 + 1 = __ 2 + 0 = __ 1 + 0 = __

2 + 2 = __ 4 + 1 = __ 1 + 0 = __

3 + 2 = __ 5 + 0 = __ 3 + 2 = __

4 + 0 = __ 2 + 2 = __ 0 + 0 = __

2 + 3 = __ 4 + 1 = __ 1 + 0 = __

2 + 1 = __ 4 + 1 = __ 2 + 0 = __

1 + 4 = __ 3 + 2 = __ 1 + 3 = __

3 + 2 = __ 4 + 1 = __ 3 + 1 = __

0 + 4 = __ 4 + 0 = __ 0 + 2 = __

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5.
1 + 3 = __ 0 + 5 = __ 0 + 4 = __

0 + 0 = __ 3 + 2 = __ 2 + 3 = __

4 + 1 = __ 2 + 3 = __ 3 + 0 = __

3 + 1 = __ 3 + 0 = __ 2 + 0 = __

3 + 1 = __ 5 + 0 = __ 0 + 1 = __

2 + 2 = __ 1 + 1 = __ 2 + 0 = __

4 + 0 = __ 5 + 0 = __ 1 + 4 = __

4 + 1 = __ 2 + 0 = __ 1 + 1 = __

0 + 4 = __ 0 + 0 = __ 1 + 2 = __

3 + 0 = __ 4 + 0 = __ 1 + 1 = __

0 + 3 = __ 4 + 1 = __ 3 + 0 = __

4 + 1 = __ 1 + 4 = __ 1 + 1 = __

Стр. 3.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

2 + 3 = __ 4 - 4 = __ 0 + 0 = __

2 - 0 = __ 2 + 0 = __ 4 - 4 = __

3 + 2 = __ 0 - 0 = __ 5 + 0 = __

2 - 0 = __ 4 + 0 = __ 0 - 0 = __

3 + 1 = __ 2 - 0 = __ 5 + 0 = __

4 - 4 = __ 2 + 0 = __ 5 - 2 = __

1 + 3 = __ 3 - 3 = __ 0 + 5 = __

5 - 5 = __ 3 + 0 = __ 1 - 0 = __

0 + 0 = __ 0 - 0 = __ 3 + 1 = __

0 - 0 = __ 3 + 2 = __ 2 - 1 = __

4 + 0 = __ 4 - 1 = __ 3 + 0 = __

Стр. 4.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
4 + 1 = __ 0 - 0 = __ 1 + 3 = __

2 - 2 = __ 5 + 0 = __ 4 - 4 = __

2 + 0 = __ 3 - 3 = __ 4 + 1 = __

1 - 1 = __ 5 + 0 = __ 4 - 3 = __

4 + 0 = __ 3 - 1 = __ 5 + 0 = __

3 - 1 = __ 3 + 2 = __ 2 - 1 = __

3 + 1 = __ 4 - 3 = __ 4 + 1 = __

5 - 0 = __ 1 + 1 = __ 3 - 2 = __

2 + 1 = __ 5 - 0 = __ 2 + 1 = __

4 - 0 = __ 4 + 1 = __ 1 - 0 = __

4 + 0 = __ 2 - 0 = __ 1 + 4 = __

Похожие публикации