Круглый стол воспитываем добротой. Профилактическая работа психолога в школе

Круглый стол

на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.

Цель круглого стола: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нравственного воспитания и эффективной деятельности в данном направлении. Раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по созданию познавательной развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, и достичь консенсуса.

Ведущий: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных социологами и психологами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говорится о кризисе семьи.

Просмотр видеофильма «О жестоком обращении с детьми».

Ведущий: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей.
Ведущий: Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Поэтому духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Большую работу по социально-нравственному воспитанию дошкольников ведут педагоги нашего учреждения. О своей деятельности по данному направлению познакомит нас педагог группы №7.

Ведущий:

Интервью с родителями

Вопросы.

1.Как Вы считаете, с какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?

2. Знаете ли Вы историю, традиции своего поселка?

3. Является ли традицией Вашей семьи празднование народных праздников, если да, то какие? (Рождество, Пасха, Масленица и др)

4. Как Вы считаете, какие цели должны быть реализованы в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию (знакомство с национальными обрядовыми праздниками, знание народных обычаев и примет, формирование нравственных чувств)?

5. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства?

Ведущий: О своей работе по социально-нравственному воспитанию познакомит нас педагог группы №5

Презентация воспитателя

Родительское

собрание
«Воспитываем добротой»

Воспитатель

Какулия О. И.

КДУУ (ясли-сад)

«Ладушки»

Комбинированного типа

г. Ровеньки

План проведения собрания:


  1. Психолого – педагогический тренинг «Что посеешь, то и пожнёшь»

  2. Фрагмент комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: «Путешествие в сказку « Цветик – семицветик ».
3. Слово воспитателя: «Воспитываем добротой»

4. Круглый стол с чаепитием и обмен опытом родителей «Как я

воспитываю своего ребёнка»

.
Предварительная работа:

1.Оформление выставки семейных фотографий: «Наши добрые дела»

2. Подготовка памяток: «Что эффективнее – похвала или наказание»

«Искусство наказывать и прощать»

3. Оформление стенда с высказываниями: «Как воспитать ребёнка

добротой»

4. Знакомство детей со стихотворениями, рассказами, сказками,

пословицами о доброте, отзывчивости, милосердии.

5. Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».

6. Анкетирование родителей: «Семейные отношения».

Воспитатель: Добрый день, дорогие наши родители!

Мы очень рады всех вас видеть в нашей группе. А начать наш сегодняшний вечер нам бы хотелось со слов Сухомлинского: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.»

Поэтому у нас сегодня не простой вечер, а вечер доброты и отзывчивости.

И пришли мы не с пустыми руками, а вот с этими крохотными семенами цветов. Эти семена, как наши дети, маленькие и беззащитные. И если мы с самого начала вложим в них любовь, заботу, ласку и тепло, то только тогда сможем вырастить красивые и нежные цветы. Ведь не зря говорят, что

посеешь, то и пожнёшь.

Хочется заметить, что из самых главных качеств, которые должны

получить дети для своего счастливого будущего от родителей и близких, является доброта.

Скажите, что такое доброта в вашем понимании?

^ Ответы родителей.

Ребёнок, как цветок, который поворачивает голову к теплу и свету, заботе

и ласке, тянется и открывается перед ними. И сегодня мы хотим предложить вам всем вместе из этих семян посеять нашу цветочную клумбу, за которой

мы с ребятами будем наблюдать и, конечно, ухаживать. Это будет наше совместное доброе дело, которое сможет сплотить нас и наших детей.

^ Родители с детьми сажают семена в большую емкость для цветов.

После ростки можно будет пересадить на клумбу.

Каждое наше занятие с детьми начинается с игровой ситуации: мы

попадаем на остров или в волшебный лес, в страну математики или замечательное государство королевы Кисточки. А сегодня не только детей,

но и вас, наших родителей, мы приглашаем в волшебную страну сказок. Ведь

в этом детском возрасте, доброту, отзывчивость, ласку, все нравственные качества, можно воспитывать и развивать с помощью художественного

слова: стихотворений, рассказов, пословиц, сказок. И сейчас мы с детьми покажем вам отрывок занятия: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик».

^ Фрагмент занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришли не только ваши родители, но

и ещё один гость: весёлый, добрый персонаж из сказки. Посмотрите, вы его узнали?

^ Из-за ширмы появляется перчаточная кукла домовёнка Кузи.

Дети называют его по имени. Здороваются.

Восп-ль: Правильно ребята, это домовенок Кузя. Он очень любит сказки, но одному ему их не интересно смотреть. Поэтому он подумал, где всегда очень много детей? А вы как считаете?

Дети: В детском саду.

Восп-ль: Конечно, в детском саду. И решил Кузя, что обязательно позовёт

всех нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?

Восп-ль: Но чтобы туда попасть, вы должны сказать, какие бывают по характеру сказочные герои?

Дети: Добрые, весёлые, смешные, хитрые, злые…

Восп-ль: А какие вам нравятся больше всего? Почему?

^ Ответы детей.

Восп-ль: Вы хотите узнать, в какую сказку приглашает нас домовёнок Кузя?

Он принес нам подсказку, посмотрите.

Воспитатель показывает детям цветик – семицветик.

Восп-ль: Ребята, внимательно рассмотрите этот цветочек. Какого он цвета?

Сколько у него лепестков?

Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Цветик – семицветик»

Восп-ль: Конечно, этот цветочек попал к нам из сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик». Вспомните и скажите, как появился на свет этот цветочек?

^ Ответы детей.

Восп-ль: Правильно, цветик–семицветик появился из маленького семени, которое посадила волшебница в саду. Дети, ведь мы с вами сегодня в сказке, поэтому тоже можем превратиться в цветы. Хотите?

^ Одеваю детям маски цветов.

Восп-ль: Сейчас давайте покажем, как появляются и растут наши цветочки.

Но сначала скажите, кто ухаживает за цветами, заботится о них?

Дети: Садовник.

^ Выбирают садовника.

Этюд «Из семени в цветочек»

Восп-ль: Давайте превратимся в маленькое семечко. (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится

к семенам, поливает их (ребенок-садовник гладит детей по голове и телу), ухаживает.

С тёплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбаются друг другу), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиком пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивание руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на неё. Ему грустно. Но вот пошёл зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт!

Восп-ль: Молодцы! Какие красивые, замечательные цветы росли у нас в саду.

Скажите, если бы у вас были волшебные лепесточки, какие бы вы

сделали добрые дела?

^ Размышления детей.

Восп-ль: Как вы думаете, Женя из сказки добрая девочка или нет? Почему?

Хотели бы вы быть похожими на неё?

Ответы детей.

Восп-ль: Ребятки, внимательно подумайте и скажите, какого цвета может быть

доброта? Почему?

Дети: Желтая, красная, оранжевая….

Восп-ль: Конечно же, доброта всегда только светлых тонов, потому что

доброта – это улыбки, радость, нежность, ласка, отзывчивость, всё то, от чего на душе светло.

А каким цветом можно показать злость, грубость, жестокость, жадность?

Дети: Черным.

Восп-ль: Посмотрите, домовенок Кузя собрал много лепестков в нашем цветнике разного цвета и предлагает вам выбрать себе по одному лепесточку.

^ Предложить детям мешочек с лепестками разных цветов:

от белого до черного.

Восп-ль: Какого цвета вы взяли лепесточки? Почему?

Дети: Потому что мы хотим быть добрыми, весёлыми, ласковыми, уважать старших…

Кузя: (за ширмой) Я очень рад, что сегодня побывал у вас в гостях, потому

что увидел добрых, отзывчивых, весёлых детей, которые много знают и

умеют дружно выполнять работу.

^ Дети прощаются с домовёнком.

Восп-ль: Дети, мы сегодня играли с вами? Вам было весело?

А мамы и папы сидели и скучали. А чтобы им было веселее, давайте поиграем с ними тоже. Возьмите свои лепестки и вместе с родителями напишите на них «добрые, ласковые» слова.

^ Родители с детьми пишут на лепестках слова, с помощью которых выражаются доброта, вежливость, милосердие…

После прочтения слов, предложить детям собрать из лепестков

«Цветочную поляну Доброты».

Восп-ль: Сегодня мы все вместе побывали в волшебной доброй сказке,

которая, хоть немножечко, научила детей быть чуткими, вежливыми и заботливыми. И сейчас, в этом возрасте, ваша задача, дорогие родители, продолжать создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и радости, милосердия и взаимопомощи.

^ Круглый стол:

Слово воспитателя: «Воспитываем добротой»

Воспитатель: Ещё в крестьянских семьях детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, к несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме усталого путника, обогреть, накормить его. Вдовам и сиротам помогали вспахать и засеять землю, приютить и помочь погорельцам…

Особенно ценилось умение прощать обиды. У крестьян даже был определён специальный день, когда все должны были прощать друг друга.

Это происходило в прощённое воскресенье. Этот обычай сохранился у нас

до сих пор.

Сегодня же дети развиваются намного быстрее, чем раньше. Причин

этому много: большой поток информации и доступность её получения, изменения в методике воспитания и обучения…

А наши добрые, волшебные сказки и подвижные игры во дворах уже не

так волнуют и заинтересовывают детей. Их заменили современные мультфильмы и игры возле приставок и компьютера.

Даже многие родители уделяют сейчас больше внимание на физическое

и умственное развитие детей. Но ведь ходить, говорить, читать и писать

малыш обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать и любить – этому научить сложнее.

Вы спросите, как же можно воспитать доброго ребёнка?

В- первую очередь, необходимо начать с себя, со своей атмосферы в семье, потому что родители – это образец для подражания. Ведь, что увидит ребёнок вокруг себя, то и отображается в его поступках, поведении.

Учите с уважением и вниманием относиться к окружающим людям, их просьбам, нуждам, советам; сопереживать им, радоваться их достижениям.

Воспитывайте бережное отношение ко всему живому: растениям,

птицам, животным, даже крохотным насекомым. Показывайте пример сами, своим поведением, ухаживая за цветами, заботясь о животных, строя

кормушки для птиц…

Поощряйте детей за правильные, даже маленькие, добрые поступки. Давайте понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью.

Очень большое значение для нравственного воспитания играют книги. Старайтесь как можно больше читать и обсуждать сказки, рассказы, стихотворения, в которых преобладают доброта, отзывчивость, нежность, красота. Кроме этого, приучайте к просмотру «добрых» фильмов и мультфильмов.

И конечно, найдите место в своей жизни для животных. Проявляйте заботу и любовь к ним. Играйте, кормите их вместе с детьми. Дайте понять,

что есть существа, которым необходимы наша забота, внимание и доброта.

Попробуйте, и вы сами увидите, как меняется ваш ребёнок, как в нём появляются всё больше положительных эмоций, качеств, как его маленькая, детская душа ещё больше открывается вам навстречу.

^ Во время чаепития предложить родителям обменяться опытом, как,

с помощью каких методов они воспитывают своего ребёнка.

Итог: Сегодня мы с вами получили много положительных эмоций от общения друг с другом. И в дальнейшем хочется пожелать всем вам только радостных, ярких, солнечных дней. А солнышком для вас, пусть будут ваши дети, которые всегда смогут дарить вам тепло, ласку, заботу, внимание и,конечно, свою безграничную любовь.

Наше сегодняшнее собрание хочется закончить вот таким замечательным стихотворением:
^ Семья – это то, что мы делим на всех,

Всего понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нём!

^ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Семейные отношения»
Предлагаемая ниже анкета позволит педагогам изучить поло­жение ребенка в своей семье, особенности семейного воспитания, атмосферу, царящую в домах дошкольников, главное в семейном воспитании:

1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):


  • доброжелательность, взаимоуважение;

  • бодрость, радостное настроение, юмор;

  • спокойствие, уравновешенность;

  • нервозность, отчужденность, грубость.
3. Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней)

лю­дей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие черты вы хотите воспитать в своем ребенке прежде всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о детском саде? Что им особенно нравится и не нравится в нашем детском саду?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:

1. Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

3.Развитие у родителей навыков общения и педагогической рефлексии .

Ход мероприятия

Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна... Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

1.

2.

3.

4.

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет? Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала я Вас прошу прочесть 10 заповедей . Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты .


Какие добрые поступки может совершить подросток? Как этому учить? (рассуждение).
Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.

Тренинг "Пирог доброты". (игра «Колечко»)

Представьте, что Вам надо разделить пирог, раздать членам семьи и сказать самые добрые и теплые слова. Как Вы это сделаете?

(предлагается обыграть ситуацию 2-4 родителям).

Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру - это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные.


1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только Вам, он не Ваша собственность.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем Ваша.

6. Никогда не унижайте ребенка.

7. Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка.

9. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

10 заповедей для родителей в мир доброты.

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только Вам, он не Ваша собственность.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем Ваша.

6. Никогда не унижайте ребенка.

7. Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка.

9. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

10 заповедей для родителей в мир доброты.

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

2. Не думай, что ребенок принадлежит только Вам, он не Ваша собственность.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будьте уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем Ваша.

6. Никогда не унижайте ребенка.

7. Помните - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка.

9. Любите своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

10. Радуйтесь общению с ребенком, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

Ребенка сперва люби - потом учи.

Какой ребенок есть - таким его и принимай.

Право ребенка на ошибку признавай.

Действовать ребенку самостоятельно помогай.

Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

Цель:

Формирование у педагогов жизнеутверждающей позиции;

Позитивного отношения к себе и окружающим, своей жизни;

Развитие навыков определения и проектирование жизненных перспектив.

Задачи:

Повышать коммуникативные навыки педагогов;

Снять мышечное напряжение;

Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

Повышать самооценку педагогов;

Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Участники: педагоги, сотрудники ДОУ.

Оборудование и материалы: шкатулка с зеркалом, свеча, белая бумага, ручки, карандаши, маркеры.

Вступительное слово

Добрый день! Уважаемые педагоги.

Я рада нашей встречи, мы все с вами хорошо знакомы, но чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его положительно характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.

У меня в руках волшебная шкатулка , в ней - самое ценное сокровище планеты Земля. Давайте познакомимся с этим сокровищем. (Все по очереди смотрят в шкатулку, не рассказывая кого там увидели)

Кого вы увидели в волшебной шкатулке? Так, каждый увидел в волшебной шкатулке себя.

Самый главный человек в мире - это каждый из вас, потому что мир неповторимый и разнообразный благодаря людям. Поэтому тема сегодняшней нашей встречи «Жизнь дана на добрые дела».

“В мире нет ничего более замечательного, чем человек”, - сказал Абдулла Сарацин, арабский философ.

Человек… Его жизнь, его привычки, поведение, достоинство и недостатки, сила и слабость – то, что во все времена вызывало споры и разногласия.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как история планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Жизнь у каждого своя. И наверно каждый желает, чтобы в жизни было как можно больше добра. В подтверждение этому послушайте притчу.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет...

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.

Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать...

Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Вопросы:

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Психолог: Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы)

СТИХ О ДОБРОТЕ:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети

Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу – это человек, который не будет винить кого-то в том, что у него произошло и что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или обстоятельствах, он меняет себя и свою жизнь.

Упражнение «Жизнь - это»

Под спокойную музыку участники передают по кругу зажженную свечу - символ жизни.

Представьте, что зажженная свеча - ваша жизнь. Когда свеча находится в ваших руках, только вы можете решить - будет гореть она или погаснет. То же самое и с жизнью - лишь вы решаете, какой она будет. Продолжите фразу: «Жизнь - это...».

Упражнение «Сосуд жизни».

Человеческая жизнь... Неповторимая, радостная и печальная, полная глубоких переживаний, сладкая, как мед, и горькая, как полынь.

Жизнь дается нам удивительным цветком, который утром умывается росой, встречая новый день, нежно протягивает руки-лепестки к солнцу, чтобы защитило его от всего злого и недоброго, а вечером тихо и спокойно опускает свою головку к земле, надеясь на следующий день увидеть мир лучше.

Нарисуйте на чистом листе бумаге сосуд. Это ваша жизнь. А теперь наполните сосуд предметами пожеланию, мы каждый из вас вершители своей жизни, своего сосуда.

Послушайте еще одну притчу.

Древняя притча "Сам слепи свое счастье"

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"

А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"

У каждого счастье в чем-то своем.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире и согласии с собой.

Предлагаю каждому озвучить своё правило, которое ведёт к взаимопониманию.

Вот правила, которые ведут к взаимопониманию.

Ставь интересы других людей выше собственных.

Будь предан своей семье, не предавай ее.

Будь верен и надежен.

Уважая других людей, уважай себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Воспринимай людей как равных себе.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Проявляй чуткость.

Будь уверен в себе.

Будь достоин своего дома.

Будь свободен от лжи и обмана.

Умей контролировать свои желания и поступки.

Упорно иди к цели. Невзирая на препятствия.

Стремись делать все как можно лучше.

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Мне хочется сказать, что ДОУ – это наша семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Мы начали работу нашего круглого стола со слова «Человек». Действительно, в мире нет ничего более замечательного, чем человек. И заканчиваем нашу встречу словами: «Быть человеком - что это значит?» Чтобы каждый после нашего мероприятия задумался над этим вопросом и сделал для себя

правильные выводы.

А мы даём добрые пожелания на добрые дела.

Наши пожелания

Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, заботливыми, милосердными.

Будьте надежными: честными, справедливыми, имейте чистое сердце.

Будьте вежливыми: любезными, выполняйте свои обещания.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, готовыми помогать.

И все это вам поможет жить в мире.

Круглый стол с родителями "Воспитание добром»

Работа с родителями - Родительские собрания

Цель: Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
Задачи:

    Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

    Развитие у родителей, педагогов и детей саморефлексии.

    Развитие у родителей и детей доверительных отношений.

Материал: карандаши, ручки, листы формата А4, вырезанные из цветной бумаги сердечки, маленький мячик.

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые родители, дети и педагоги, я рада Вас всех сегодня видеть на нашем совместном мероприятии. Это мероприятие мы проведем в форме круглого стола и посветим его проблемам воспитания, взаимоотношений родителей и детей.

Обсуждение правил и приятие их:

Чтобы работа нашего круглого стола была комфортной и эффективной для всех участников, я предлагаю принять правила по которым мы будем работать.

Первое правило – уважительно относиться друг к другу.

Второе правило – когда кто-то говорит другие молчат и не перебивают.

Третье правило – активно участвуем в мероприятии, выполняем все задания.

Четвертое правило – если кому-то будет не комфортно и ему трудно будет что-то обсуждать, то можно сказать «стоп», это будет означать, что человек может не обсуждать проблемную для него тему. Также я, как ведущий, могу сказать «стоп», в случае, если правила будут нарушены, и вновь напомнить их.

Как писал Василий Александрович Сухомлинский:

Проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний и терпения, чтобы установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы, родители, дети и педагоги, попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна...

Как вы думаете какая?

«Рождая ребенка, мы отделяем частицу своего сердца. Нет благороднее, выше миссии для человека-творца, чем отцовство и материнство. С той поры как частица от твоей плоти стала дышать и открыла глаза на мир, ты возложил на себя огромную ответственность: каждое мгновенье, видя своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Есть десятки сотни профессий, специальностей, работ: один строит дома, другой выращивает хлеб, третий лечит людей, четвертый шьет одежду. Но есть самая универсальная − самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, − это творение человека. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец и мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение этой работы, которая называется воспитанием, это творение будущего и взгляд в будущее…

Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство. Дети не только и не столько источник счастья. Дети – это счастье созданное вашим трудом…»

Задание 1

Сейчас я предлагаю выполнить вам одно упражнение

« Если бы я была мамой..»

Цель: развитие доверительных отношений.

Ход упражнения. Упражнение проводится по кругу. Ведущий обращается сначала ко всем взрослым и просит их немного пофантазировать: что было бы если они на некоторое время стали детьми – дочками, сыновьями, а их дети стали бы родителями. Затем передается мяч по кругу и просят взрослых по очереди сказать буквально по одному предложению, что бы они хотели делать в этой ситуации или иметь и т.п., Например: « Если бы я была дочкой, я бы гуляла на улице целый день…» Если сидящий рядом ребенок захочет спросить маму о чем-либо, он может это сделать например: « Даже не ела бы?». Мама отвечает одним предложением.

Затем просят детей представить, что они на некоторое время стали бы взрослыми мамами и папами. И также по очереди, бросая мяч, отвечают на эти вопросы. Родители могут также задавать уточняющие вопросы.

Задание 2

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка?

Какими вы хотели бы видеть своих родителей?

Можете записать свои рассуждения на листочках.

Затем участникам предлагается по желанию зачитать или сказать свои размышления.

Сейчас я Вам прочитаю одну притчу. Притча «Две матери» (приложение 1).


Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным и счастливым человеком.

Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей. Возможно, они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

Каждому взрослому участнику раздаются заповеди для родителей (Приложение 2).

Хочу также привести слова Януша Корчика о детях, он говорит так:


«Мы всегда найдем, в чем упрекнуть, и алчно требуем все больше и больше.

Уступаем ли мы тактично, избегаем ли ненужных трений, облегчаем ли совместную жизнь? Не мы ли сами упрямы, привередливы, задиристы и капризны?

Ребенок привлекает наше внимание, когда мешает и вносит смуту; мы замечаем и помним только эти моменты. И не видим, когда он спокоен, серьезен, сосредоточен. Недооцениваем безгрешные минуты беседы с собой, миром, богом. Ребенок вынужден скрывать свою тоску и внутренние порывы от насмешек и резких замечаний; утаивает желание объясниться, не выскажет и решения исправиться.

Громко говорят о себе плохие поступки и плохие дети, заглушая шепот добра, но добра в тысячу раз больше, чем зла. Добро сильно и несокрушимо. Неправда, что легче испортить, чем исправить.

Мы тренируем свое внимание и изобретательность в высматривании зла, в расследовании, в вынюхиваний, в выслеживании, в преследовании, в ловле с поличным, в дурных предвидениях и в оскорбительных подозрениях.

Я убедился, что добра больше, в десять раз больше, чем зла, и поэтому можно спокойно переждать, когда злость пройдет. Не только человек, каждое живое существо предпочитает мир войне, и, значит, не следует обвинять детей в пристрастии к ссорам».

Без требовательности к себе нет воспитателя. Воспитатель постоянно работает над собой, чтобы не потерять чуткость к детям. Ребенок обогащает меня, дает мне опыт, влияет на мои взгляды и чувства. От него я получаю приказы. Я требую, обвиняю, потворствую и прощаю. Ребенок меня учит и воспитывает. Он для меня живая книга человеческой натуры, и чтение её учит меня зрелости. Нельзя недооценивать ребенка. Он знает о себе больше, чем я о нем.

Но чувствует ребенок не так, как взрослый. Значит. Надо не только осознавать, но и чувствовать так, как ребенок: по-детски вместе с ними радоваться и горевать, любить и ненавидеть, обижаться и стыдиться, бояться и верить.

Я хочу научить понимать и любить ребенка чудного, полного жизни и светлой, озаряющей, неожиданной радости…Главное, чтобы родители поняли, что ни одна книжка, ни один врач не заменят вашей собственной наблюдательности, предчувствий и мыслей» .

Задание 3

Сейчас я предлагаю выполнить вам еще одно упражнение:

«Общий рисунок»

Цель: сплочение семейной диады.

Ход упражнения. На двоих дается листок бумаги и карандаш. По команде ведущего ребенок и родитель берут карандаш (один на двоих) и одновременно рисуют картину. Разговаривать и обсуждать ход работы нельзя. Все надо делать молча.

По окончании упражнения дается возможность обсудить сой рисунок, что особенно понравилось, что можно было бы сделать лучше. Как им работалось вместе.

Это упражнение могут выполнять педагог и ученик или родитель, в зависимости от количества участников.

Послушайте одну народную китайскую притчу “Ладная семья”

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпении (см. приложение 2). И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

- И мира тоже.

Согласны ли вы с тем, что написал глава семьи на листе бумаги?

Задание 4

Упражнение «Блиц-интервью»

Сейчас вам необходимо написать на листочке бумаги вопрос, ответ на который вы бы хотели получить от частников нашего круглого стола. Затем вы можете по очереди задать вопрос любому участнику, а участник может ответить на этот вопрос, на это каждому на вопрос-ответ отводится 2 минуты. Если кто-то из участников не хочет задавать вопросы, то он может подарить отведенное время другому участнику. Если вопросы очень сложные и требуют много времени для ответа, то можно порекомендовать специальную литературу или предложить ответить на него более подробно после окончания мероприятия.

Задание 5

Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру - это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду, научит их быть благодарными. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные.

Задание 6

Упражнение "Добрые слова"

Сейчас Вам раздадут вырезанные сердечки, на них Вам необходима написать добрые теплые слова своим членам семьи. Кто желает может зачитать их вслух.

Эти сердечки вы можете подарить своим близким, выразить свою благодарность и любовь.

Наше мероприятие подошло к своему завершению и я хочу процитировать Василия Александровича Сухомлинкого:

«Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать человеческую любовь – самое тонкое и самое капризное, самое нежное и самое сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое и самое благородное богатство человеческого духа».

Родители делятся впечатлениями от полученной информации в ходе собрания и составляют свод нравственных законов семьи и класса. Каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускают по кругу, пока каждая группа не внесёт свои предложения. Те положения, которые часто встречаются, и будут нравственными законами класса. На доске - ватман, где нарисован дом, к нему крепят лист с нравственными законами.

Приложение 1

Две матери

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери - Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери - утром, у Белокосой - вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать, - Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде... Вот для чего хочется жить...

- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем - конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами,

увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины - Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад.

Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:

- Кем же стал твой сын?

- Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Белокосая мать. - Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? - И Белокосая мать назвала имя музыканта.

Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

- А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.

- Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятно было - механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает... Живем мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей - мальчик трех лет и девочка недавно родилась...

- Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. - Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:

- У сына сейчас концерт... Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы...

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын - хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь... Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу (белый хлеб) и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины засветилось и морщины расправились.

К Белокосой матери никто не приходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын - хлебороб из далекого села, привез два больших арбуза, виноград, яблоки... Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна.

- Я тоже буду комбайнером, - сказал мальчик, и бабушка поцеловала его...

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын - хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

К Белокосой матери так никто и не пришел.

Выздоровела Чернокосая мать через месяц, выписали ее из больницы, а Белокосой сказали врачи: нужно еще лежать.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Белокосой Матерью, Чернокосая сказала:

- Какая ты несчастная...

Приложение 2

10 заповедей родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

ЕСЛИ…

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Приложение 3

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Любовь

Прощение

Терпение

Похожие публикации