Конспекты занятий в детском саду. Конспект занятия в младшей группе на тему "Игрушки"

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались?

А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

Как играют наши матрешки? (Дружно).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).

Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д.).

Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место).

Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки:

Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится
Нужно быстро помириться.
Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно перышек лишиться!
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться! .
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочем.
Мирись, мирись, мирись
Больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.
Мирись, мирись, мирись,
Больше не дерись,
Чаю напьемся,
Опять подеремся.
Ссориться не будем.
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ

В 1 младшей группе

Тема: «Игрушки»

(Воспитатель 1 кв.кат. Жаак Марина Геннадьевна)


«Игрушки»

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения

А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,

внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик;

книжка-самоделка «Игрушки».+

Ход занятия. –Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).

А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.

А кто знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читатют стихотворения А.Барто «Игрушки»).

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…)

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет. Игрушек не останется.)

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,

что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но

и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?

(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)

Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная.

Посмотрите, все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

Вот видите, какие мы молодцы.Теперь наша книжка в порядке.

Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

- Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

Можете поиграть с ними.

« В гости к нам пришли игрушки"

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и

уменьшительной формы.

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и

свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,

паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?

Почему? Кто приходил к вам в гости?

Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами) .

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего

любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».

А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.

«Я взяла мягкую рыбку».

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Зайчики играют, лапкой ударяют .

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошл и,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…

Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?

Упражнение «Угадай, что звучит».

Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?

Упражнение «Барабан»

А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.

Расскажите,пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Молодцы.

«День родждение куклы Кати»

Программное содержание:
- закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки».
- активизировать словарь.
- развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие.
- развивать мелкую моторику рук.

- продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать её в руке, проводить горизонтальные линии, пользоваться гуашью и водой.

Вызывать интерес к рисованию.

Создавать радостное настроение.
- воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Оборудование и материалы: петрушка, телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут поезда, кукольный уголок, кукла, гуашь, кисти, баночка с водой, шаблоны «коляска», воздушные шарики, угощение.

Ход занятия: Дети заходят в группу, их встречает петрушка.

Петрушка : - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?

В театре я смешнее всех
У меня большой успех .

Звонит телефон, клоун его ищет по группе .
Петрушка : Ой, где то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит…

(Петрушка слушает и говорит: Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем).

Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что берут с собой на день рождения? (подарки, цветы).
-А как же мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Катя, но вот беда мои картинки рассыпались. Давайте мы их соберём и узнаем, какие игрушки мы подарим Кате.

Дети садятся за стол собирают разрезные картинки. Петрушка читает стихотворение :
Мы с игрушками играем.
Мы игрушки собираем:
Неваляшка, мишка, гномик.
Пирамидка, кубик, домик
.
Петрушка Молодцы! Дети что получилось на ваших картинках? Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (игрушки).

Пальчиковая гимнастика : Мы пошли на базар

Покупать воздушный шар.

Вот зелёный, как листок,

Синий, будто василёк,

Красный, ярче помидорки,

Жёлтый-цвет лимонной корки.

Время даром не теряй,

Шар воздушный надувай!

Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрыая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар».

Петрушка : Как же нам добраться до куклы Кати? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ой, смотрите что это? Это волшебный поезд стоит!


(В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.)

Петрушка : Вот мы и приехали!

(Дети встают со стульчиков, подхолдят к кукольному уголку. За столом сидит кукла Катя) .

Петрушка Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.

(Петрушка с детьми дарит кукле подарки-картинки)

Кукла Катя: Спасибо, ребятки! Спасибо Петрушка!

Петрушка: Катя, тебе не понравились наши подарки?

Кукла Катя: Нет, что вы, мне очень они понравились…Только я так мечтала….

Петрушка: О чём ты мечтала? Может мы сможем тебе помочь?

Кукла Катя: Правда? Я так мечтала о коляске …

Петрушка: Ребята, у меня есть волшебные краски, давайте подарим кукле ещё один подарок – нарисуем коляску?

(Дети подходят к столу, на котором приготовлены шаблоны, гуашь, кисти.

Вместе с воспитателем дети разукрашивают коляски).


Петрушка: Катя, посмотри на коляски. Мы дарим их тебе на день рождения!
Кукла Катя: Спасибо милые друзья!
Всех рада видеть очень я,
А ещё прошу в круг встать,
И со мною поплясать!

(Пляска детей и куклы под музыку.)

Кукла Катя : Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовила Вам угощение.
Петрушка: И я для вас приготовил сюрприз! (появляется коробка, в которой, лежат разноцветные шарики).

Приходите на лужок

Программное содержание: Учить детей обследованию предмета, умению видеть его части; передавать форму этих частей . Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять концы,создавая образ колец; прикреплять полученные детали друг к другу в определённой последовательности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь

Оборудование и материалы: пирамидки, зелёная лужайка, пластилин.

Ход занятия: -Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную игру. Давайте сядем на коврик и поиграем?

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Воспитатель раскладывает в центре ковра

Зелёный круг из ткани)

- Это у нас лужайка, покрытая зеленой травкой.

А это … Правильно, пирамидки. Вы ведь любите играть с пирамидками? А из чего состоят пирамидки? Из палочки и колечек. Колечки мы нанизываем на палочку. Это у нас уже собранные пирамидки. На нашу лужайку будут приходить колечки, чтобы поиграть.

(По примеру взрослого дети разбирают свои пирамидки и выстраивают колечки

На лужайке.)

Так колечки отдыхают.

(Взяв самое маленькое колечко из своей пирамидки, воспитатель кладет его на середину

Круга.)

- Приходите, колечки, на лужок, становитесь - ка в кружок!

(На лужайку, образуя круг, «выходят» колечки. Взрослый помогает детям, вместе с ними любуется получившимся узором.)

Пусть колечки попрыгают, покружатся, разбегутся, соберутся, а потом возвратятся домой.

(дети вместе с воспитателем играют с кольцами, в конце собирают пирамидки).

Понравилась вам моя игра? А я хочу вам предложить ещё одно интересное задание – слепить пирамидки…Что нам для этого может потребоваться? Правильно, пластилин. На нашем столе всё готово для этого задания.

(Дети вместе с воспитателем садятся за стол)

Давайте ещё раз вспомним, из чего состоит пирамидка? Правильно, из палочки и колечек. Значит нам нужно слепить палочку и колечки.

(Дети с воспитателем лепят пирамидки.)

«Неваляшки»

Программное содержание: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы из самоклеющейся плёнки, ориентироваться в сюжете и на листе; формировать интерес к аппликации; развивать мелкую моторику, внимание, воображение, мышление; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь.

Оборудование и материалы: неваляшка, листы, готовые формы из самоклеющейся плёнки, образец.

Ход занятия: (Дети сидят за столом)

Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Вот упрямая игрушка

Лечь не хочет на подушку.

Положу её в кровать,

А она встаёт опять!

И стоит. Качается,

Спать не собирается.

Только улыбается!

Кто это? (Неваляшка.)

Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова,руки.)

- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

На что похожи части тела? (Части тела похожи на:предположения детей.)

Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)

А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет.Туловище больше головы.)

А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

(Дети подходят к подносам и отвечают на вопросы воспитателя )

Какой формы все фигуры?

Одного ли цвета круги?

Как вы думаете, что мы из них сделаем для неваляшки?

Покажите самый большой круг?

Покажите самый маленький круг?

Послушайте стихотворение и узнаете, как мы будем делать неваляшку.

Я наклею неваляшку:

круг большой – её рубашка,

круг поменьше – голова,

а ещё два – рукава.

(дети вместе с воспитателем делают аппликации)

А теперь сюрприз! Звучит музыка, и воспитатель достаёт настоящую куклу-неваляшку и от её лица читает:

Я так мила, я так кругла,

я состою лишь из кружков.

как рада я, что здесь нашла

себе таких, как вы дружков!

Ребята!Как здорово, мы помогли неваляшке найти новых друзей.Теперь ей будет весело, будет с кем потанцевать. А давайте мы тоже будем веселиться и танцевать.

(дети под музыку» танцуют)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект

Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа).

Воспитатель: Шкидра О.В.

Конспект занятия. Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа).

Проблема : «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация : «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».

Цель : развивать наглядно-действенное мышление, стимули-ровать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи :

1) развивать восприятие детей, способствовать связи воспри-ятия со словом и дальнейшим действием; учить детей ис-пользовать слова-названия для более глубокого восприя-тия различных качеств предмета;

2) совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных спо-собов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

3) поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

4) развивать эмоциональный отклик на любимое литератур-ное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

5) вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные дви-жения под музыку.

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации . Ладушка-рассказушка (воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-рас-кладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плос-костными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок». Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Ладушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.

2. Введение в проблему

Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).

Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)

Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)

3. Поэтапное решение проблемы

Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихот-ворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

— Как же помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям при-крепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)

Ладушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет: девочка плачет у водоема.)

Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

— Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель под-водит детей к тому, что достать мяч можно разными пред-метами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.) Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»

(Подводит детей к ответу мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подо-брать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из реч-ки — в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки про-пали.

Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на кото-рой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спраши-вает:

— А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)

— Давайте прочитаем стихотворение про бычка (дети вме-сте с воспитателем читают стихотворение):

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и ударить-ся. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю ска-мейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском.)

— Мы помогли бычку спустится с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки.)

Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке.)

— Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформ-ленной в виде тучки.)

Зайку бросила хозяйка

— Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым поло-тенцем и посадить его на травку под солнышко.

4. Презентация

Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

— Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)

Ладушка-рассказушка: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Тема: «В стране игрушек ».

Возрастная группа вторая младшая группа

Подготовила: Байтлесова Т. В. воспитатель

Орск, 2016 г.

Тема: « В стране игрушек »

Цель: расширить представление детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить слова с звуком [з] в словах и фразах;

Закреплять знания детей по теме: «игрушки»;

Развивающие:

Развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

Закрепление счета в пределах пяти;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей.

Работа над словарем : активизировать словарь детей по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

    обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий ;

    развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

    закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

    Воспитывать у детей умение проявлять заботу и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Игрушки – Заяц, Мишка, кукла Зоя, три корзины, геометрические фигуры, магнитная доска, демонстрационный материал (предметные картинки), ИКТ: презентация «Игрушки».

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательная .

Целевые ориентиры в раннем возрасте


Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает элементарными представлениями из области живой природы;

- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Планируемые результаты:

    Личностные: Э моционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.

2. Интеллектуальные : Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения. Развивать внимание, воображение и логическое мышление.

3. Физические : Сформировано умение согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

    Активность

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Сопереживание

    Эмоциональность

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

    Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Области

Средства интеграции

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Выполнение игровых заданий по инструкции педагога - дидактическая игра «Собери фигурки» , просмотр ИКТ – презентации. Показ предметных картинок.

Обогащать представления детей об игрушках. Принимать активное участие в деятельности.

Беседа

Уточнить знания детей об игрушках. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам.

Речевое развитие

Беседа

Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.

Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка серенький»

Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.

Коррекционное развитие

Ритмические упражнения

Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие навыка согласованности движения руки со словом. Автоматизация звуков – з - в свободной речи. Активизация речевой деятельности.

Ход интегрированной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть .

Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика)

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).Дети играют на ковре. Воспитатель садится рядом. Воспитатель: Вы любите игрушки? Дети: (Да).

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Дети встают в круг.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.

Воспитатель: Покружись, повертись в стране игрушек. (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3 минут

2.Основная часть .

Беседа, актуализация личного опыта детей. Дидактическая игра «Собери фигурки», Подвижная игра:

«Зайка серенький»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране игрушек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: много.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть их. Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Ответы Воспитатель: Поздороваемся с мишкой. Дети: Здравствуй мишка (дети берут за лапу) Воспитатель: Ребята скажите, а какой мишка? Что любит мишка есть? (мед) . Воспитатель: Мишка, а мы знаем про тебя стихотворение. Ребят я предлагаю вам прочитать стихотворение «Мишка косолапый» (чтение стихотворения и имитация движений). Воспитатель: Мишка вас благодарит, ему очень понравилось! И он хочет пойти вместе с нами. (берут Мишку с собой.)

Воспитатель: Ой ребята, а кто же это у нас здесь сидит. Дети: Кукла. Воспитатель: А давай те мы с ней познакомимся. Присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Здравствуй меня зовут Татьяна Владимировна, а тебя? (говорит на ушко) Воспитатель : Ребят ее зовут Зоя.

Воспитатель: Ребят представьтесь как вас зовут.

Воспитатель: Ой она мне что - то говорит? Послушайте рассказ про куклу: «У Зои была обезьянка Зи-зи. Обезьянка была очень озорная и всегда прятала от Зои игрушки. У Зои были мозаика, зонт, зеркало, замок, зебра». (на магнитной доске показ картинок) Воспитатель: А скажите, как зовут куклу? Кто был у Зои? Как звали обезьянку? Какие игрушки были у Зои? (спросить у каждого)

Воспитатель: Ребята, а у Зои была ещё одна игрушка, но Зи-зи её так далеко спрятала, что Зоя не может найти. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы угадайте о ком я говорю?

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Воспитатель: А как Заяц прыгает?

Воспитатель: Поможем Зое найти зайца?

Воспитатель: Тогда идем искать?

Дети: Идем.

Воспитатель с детьми ищут на полке, под столом, у стула.

Воспитатель подводит детей к шкафчику, где сидит заяц. Дети находят зайца.

Воспитатель: Ой ребята, заяц у нас что-то такой грустный?

Обучение детей диалогической речи .

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, что случилось с зайцем?

Дети: Спросить у него.

Воспитатель: Спрашивайте.

Дети: Заяц, а почему ты такой грустный?

Воспитатель: Он говорит, что нечаянно рассыпал геометрические фигурки. Предлагаю помочь зайцу собрать геометрические фигуры и сложить их в корзины.

Воспитатель: Вот в эту корзину мы складываем треугольники. В эту квадраты. В эту круги.

Воспитатель: Ой как мы быстро собрали геометрические фигуры. Молодцы. (собрав геометрические фигуры дети, вместе с воспитателем называют геометрические фигуры по цвету и определяют количество в каждой корзине.)

Воспитатель: Вот и готово.

Воспитатель: Заяц предлагает поиграть с ним. Поиграем.

Дети: Да.

Дети встают в кружок. «Зайка серенький сидит» Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать . Воспитатель: Молодцы ребята. Зайцу очень понравилось с нами играть. Воспитатель: Ну тогда мы возвращаемся в группу вместе с нашими друзьями.

Воспитатель: Покружись, повертись в нашей группе окажись? (дети повторяют за воспитателем).

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коррекционная работа

10 минут

минут

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Где мы сегодня побывали? (в Стране Игрушек).

Кого мы встретили в Стране игрушек?

Что вам понравилась больше всего? (спросить каждого)

Мне очень понравилось, как вы играли. Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию про игрушки.

Молодцы!

Коммуникация

Социализация

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 15 минут.

Список использованной литературы:

Похожие публикации