Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: Герои ВОВ. Нод в подготовительной группе "героям великой отечественной войны посвящается"

Ирина Янкевич
Конспект занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война»

Программное содержание : познакомить с событиями В. О. войны . Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ". Дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

Познакомить с героем Великой Отечественной войны – Зоей Космодемьянской. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину; развивать личность гражданина и патриота России. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа : чтение и заучивание стихов и рассказов о войне , чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет.

Словарь : Великая Отечественная Война , Красная армия, герой, Георгиевская лента, День Победы.

Оборудование : фотопризентация о войне ; портрет Зои Космодемьянской; Гиоргиевская лента; запись песни «День Победы» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,-

Они стоят, на лицах их покой,-

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

Сейчас мы с вами посмотрим фотографии военных дней.

Показ фотопрезентации на экране.

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину . Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война , которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны.

Войны Красной Армии и все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель : Как вы думает, что такое «подвиг» ?

Дети : Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель : Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети : Герой

Воспитатель : Есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.

В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война . В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд.

В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений . На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее посла, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.

Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

Такая двухцветная лента, называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине.

(Звучит запись песни «День Победы» )

Игра «Скажи по - другому»

Защитник Отечества - воин , солдат, боец.

Отечество - Родина , Отчизна.

Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

9 мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы . Это «радость со слезами на глазах» . В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной . Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны , которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым из них уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь.

Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Много советских людей погибло за Родину. Вот как о войне рассказывает советский солдат.

«БОЙ НА БОЛОТЕ» А. Твардовский.

Бой безвестный, о котором речь сегодня поведем,

Был, прошел, забылся скоро…. Да и вспомнят ли о нем?

Бой в лесу, в кустах, в болоте, где война стелила путь ,

Где вода была пехоте по колено, грязь по грудь.

Бился ль ты в горах Кавказа, Или пал за Сталинград,

Мой земляк, ровесник, брат.

Верный долгу и приказу русский труженик-солдат!

Где в трясине, в ржавой каше, безответно- в счет, не в счет.

Шли, ползли, лежали наши, днем и ночью напролет!

Пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой,

День придет - еще повстанут люди в памяти живой!

И Россия – мать родная – почесть всем отдаст сполна.

Бой иной, пора иная, жизнь одна, и смерть одна!

Много было подвигов на войне .

Народом созданы тысячи пословиц и поговорок о солдатах, воинской доблести. В них отражена доблесть русского народа за наших воинов, мужественно боровшихся с врагами

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Упражнение «Подбери признаки» .

Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.

Солдатом (каким) - смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

Воспитатель : А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Воспитатель : Что же это такое? (Ответы детей.)

Воспитатель : Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне . Кто погиб и

кто вернулся живым.

Итог занятия .

Дети, что нового вы узнали на занятии ? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой отечественной войне ? (ответы детей) .

Молодцы. Желаю вам мира и чистого неба над головой!

Публикации по теме:

В нашем городе сейчас проходит воспитательная акция Великая история - Великая держава!".Мы приняли участие в городском этапе "Эскиз логотипа".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я помню! Я горжусь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской.

Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Дата публикации: 04.12.15

Беседа: « Героические подвиги во время войны»

Старшая группа

Григорьева О.И воспитатель МКДОУ Детский сад «Сказка»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны.

Дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

Развивать чувство гордости за свой героический и непобедимый народ. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне. Мы познакомимся с жизнью детей во время войны, с тем кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Ребята, а что такое война? Когда она началась? Сколько война продолжалась? А с кем была война? А как вы думаете, почему немцев в Великую Отечественную войну называли гитлеровцами? Кто встал на защиту нашей Родины? Как вы думаете, дети помогали взрослым? А как дети помогли взрослым? (ответы детей).

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. На защиту Родины встали и взрослые, и дети. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые остались на оккупированной врагами территории, пятые в пену у немцев. Дети сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными…

(показ слайдов детей войны на заводах, госпиталях)

Война- ты мачеха злая!

Досыта есть не давала,

С белого света сживая,

Радость у них отбирала.

Война-ты мачеха злая!

Вволю поспать не давала,

Рано детей поднимая,

Тяжким трудом поднимала.

Мы соберем все силы-

Погоним злую старуху,

Что бы детям она не грозила

Голодом, смертью, разрухой!

Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогали взрослым изготавливать оружия для победы над врагами. Но они справились, они победили...А как вы думаете, могут ли дети быть героями? А кого из детей героев вы знаете?

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Солдаты писали письма с фронта, а им отвечали родные и близкие люди. Солдаты писали письма на любом попавшемся обрывке бумаги, а затем складывали их особым способом. Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место. А как вы думаете для чего? Бумага была на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком, заполнялось все пригодное пространство. Если солдат был переведен в другую часть, попал в лазарет или госпиталь, то на месте для пометок ставили новый адрес. Некоторые такие переадресованные письма исчезали на долгое время, находя адресата уже через годы после войны.Одно из таких писем я вам прочитаю.

Показываю конверт сложенный треугольником.

Сейчас я прочитаю вам письмо, которое написал маленький мальчик Сережа Алешков.

«Меня зовут Сережа Алешков. Я самый юный защитник Сталинграда. Мне было всего 6 лет. Фашисты убили мою маму. Но я изо всех сил старался помочь бойцам: приносил им пищу, подносил патроны, в перерывах пел песни, читал стихи, разносил почту. Однажды во время обстрела, командира полка полковника Воробьева, завалило в землянке, я не растерялся, позвал на помощь. Командир остался жив. В сорок втором я попал под минометный обстрел, был ранен в ногу, попал в госпиталь. Я награжден медалью «За боевые заслуги».

Сколько лет было Сереже? Почему мальчики помогал бойцам на фронте? Ребята, а как вы думаете, почему Сережа Алешков в перерывах между боями не отдыхал, а пел песни, читал стихи, разносил почту?А за что Сережа был награжден медалью «за боевые заслуги?»

Физ. минутка (дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Мы пока что дошколята,

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два-дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты-

Они смелые ребята.

А вот это письмо написала девочка звали ее Таня Савичева. Показываю детям, что письмо написано от руки, а не напечатано.

«Меня зовут Таня. Савичева Таня. Когда началась война мне было одиннадцать лет. Наша семья отказалась эвакуироваться, мы остались в городе помогать фронту. Решили до конца держаться вместе.

Я не участвовала в боях, не была партизанкой, но вместе с другими ребятами освобождала чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой, чтобы тушить зажигалки, ухаживала за ранеными.Одного за другим война забрала моих братьев и сестёр, дядю, бабушку… маму… все это я писала в своем дневнике.Я умерла от истощения первого июля сорок четвертого года…»

Как Таня и ее друзья помогали фронту? Почему они освобождали чердаки, таскала туда мешки с песком, ведра с водой? Почему Таня погибла?

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспредел всех невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

От взрывов и плача земля содрогалась.

Не знали мы детских забав.

Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.»

Как вы думаете, почему дети не знали детских забав? Какие невзгоды выпали на их дом? Какая награда была для детей и всего русского народа?

Д.и. «закончи фразу»

Ребята, я буду вам говорить фразы, а вы должны будете их закончить.

Этот праздник всей страны-

Помнить мы о нем должны.

Наш народ врагов разбил

И Отчизну защитил.

(день победы)

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярко светят в честь… (победы)

Звезды мира на Кремле.

Небо вспыхнуло над нами,

Засияло огоньками.

Как цветы они цветут –

Это праздничный … (салют).

За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями. Но, к сожалению не все дожили до Победы. Многие погибли от рук врага, голода. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди. Каждый год во всех городах нашей страны и в Москве 9 мая проходит праздничный парад.

А как вы думаете нужно ли помнить тех кого мы даже и не видели? Ребята, а как увековечена память о детях войны? А что такое памятники? (показываю памятники посвященные детям войны)

Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми.

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нами.

Ребята, а что вам запомнилось на занятии? О чем вы бы хотели еще узнать?

Предлагаю детям звездочки. Если занятие понравилось, предлагаю положить звездочку на стол, а если занятие показалось сложным, то звездочку положить в коробочку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Героям Великой Отечественной Войны посвящается»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств, эмоционально-ценностного отношения к Родине, к героям ВОВ

Задачи:

    Развивать чувство гордости за свою страну, за её героев

    Закрепить представления детей о том, что герои нашей Родины пожертвовали своей жизнью ради нас, формировать умения улавливать эту связь

    Закрепить представления детей о наградах ВОВ

    Закрепить умения детей перестраиваться из одной шеренги в две

    Продолжать формировать умение детей создавать коллективные работы, работать в команде

    Развивать речь детей, умение координировать слова с движениями рук (через проговаривание и показ руками стихотворений о Победе в ВОВ)

    Развивать память и воображение

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Необходимые материалы и оборудование:

Пилотка

Мультимедийное оборудование для просмотра фотографий с изображением того, как встречают солдат с войны; для прослушивания аудиозаписей с песнями о войне и победе, голоса Левитана по радио о капитуляции Германии

Иллюстрации с изображением наград Великой Отечественной Войны

Иллюстрации с изображением солдат, вернувшихся на родную Землю, где их встречают

Предварительная работа:

Беседы с детьми о событиях Великой Отечественной войны, о том, как тяжело нашим бойцам досталась эта победа

Разучивание с детьми стихотворений о Дне Победы и их разъяснение, обсуждение. Показ этих стихотворений руками.

Поиск необходимых аудиозаписей и иллюстраций

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят под песню «День Победы».

Воспитатель: - Ребята, все мы знаем, что настаёт Великий праздник для нашей страны. Какой это праздник? (ответы детей – День Победы) А когда наша страна будет отмечать этот праздник? (9 мая).

Воспитатель: - Правильно, 9 мая. День, когда 72 года назад, в 1945-м году, советский народ узнал о том, сто наступил долгожданный День Победы над фашизмом. Эта жестокая война длилась долгих 4 года.

Ребята, когда мы заходили в зал, играла песня. Как вы думаете, о чём она? (ответы детей)

А какие слова в песне вам особенно запомнились? Почему?

Воспитатель жестами показывает стихи о Дне Победы (на руках), дети хором их рассказывают, также сопровождая свою речь движениями руками:

День Победы

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День Победы

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чувствуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

Воспитатель: Вот так по радио Советский народ 9 мая 1945 года впервые узнал о Победе Советского Союза над Германией. И я предлагаю Вам окунуться в то время, когда произошло это событие. Представьте, что вы – люди того времени. Что бы вы испытали, когда узнали бы о Победе? Будем солдатами и встанем в шеренгу. Я буду вашим командиром.

Итак, взвод, на первый-второй рассчитайсь!

Дети рассчитываются на «первый-второй». «Вторые» делают шаг вперёд. Таким образом, ребята делятся на две команды. Для них на двух столах лежат ватманы и заранее приготовленные медали героев войны, сделанные из бумаги. Команды делают коллажи, получаются 2 коллективные работы.

Ребята, мы с вами много говорили о героях войны, о том, какие награды они получили. Кто-то был награждён ими при жизни, а кто-то получил награды посмертно. Но мало кто знает о том, что после войны нашим соотечественникам было жить также очень сложно. Приходилось голодать, мёрзнуть. У нас в гостях житель того времени – Зоя Степановна Бердышева. Она пришла нам рассказать о том,как им жилось в послевоенные годы

Зоя Степановна рассказывает, показывает фото. Затем мы дарим ей коллективную работу и исполняем песню «Закаты алые».

МКДОУ д\с «Малышок» № 16

Воспитатель: Фролова И. Н.

Беседа: «Детям о Великой Отечественной войне»

(подготовительная группа)

п. Восточный

2014 г.

Беседа: «Детям – о Великой Отечественной войне»

ЦЕЛЬ: Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

    Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

    Закрепить полученные знания детей о Великой Отечественной войне и том кто такие «ветераны войны»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов на тему Великой Отечественной войны; книг, рисунков, военной техники. Посещение детьми мемориала. Рассматривание медалей на картинках.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты о Великой Отечественной войне, фотографии ветерана.

ХОД БЕСЕДЫ:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Солнце светит

Пахнет хлебом

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом.

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом.

Звонкой, мирной тишиной.

(М. Садовский)

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину мира. В этой тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин. В ней не слышно звука выстрелов, рёва танков.

Более 70 – лет назад началась война. С кем воевал наш народ?

(с фашистами).

Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на защиту своей страны, на борьбу с фашистами.

Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Таидзе и назвал «Родина – мать зовёт!»

Куда же звала Родина – мать наш народ? Дети: На защиту Отечества.

Воспитатель: Что ещё вы видите на плакате?

Почему за женщиной так много оружия?

(дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: Эта женщина – мать зовёт своих сыновей и дочерей вступать ряды армии: быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха, быть преданными своему народу.

Посмотрите иллюстрацию « Проводы солдат на фронт».

Воспитатель: Эта война была очень жестокая, принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что – то знает о ней, слышал от взрослых, видел кино.

(Заслушиваются рассказы детей, воспитатель дополняет ответы).

Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали. (Показ картин с боями солдат). Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражения во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны. Она называется «Священная война».

Дети слушают песню

Воспитатель: На фронте нужны разные представители войск: Лётчики, танкисты, артиллеристы.

Посмотрите на картины, как во время войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. (Рассказ о подвиге А. Матросова).

Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков.

Воспитатель: Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое. Откройте глаза. Подойдите ко мне. Мы пришли на поле боя, будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня.

(Проводится игра «Меткий стрелок»)

(Две команды кидают шарики в корзинки, выигрывает команда, у которой больше попаданий)

Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.

(Проводится игра «Сапёры»)

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о Родине, об армии, о подвигах, о славе вы знаете?

    «Нет в мире краше Родины нашей»

    «Береги землю родимую, как мать любимую»

    «Человек без Родины, что соловей без песни»

    «Русский боец – всем молодец»

    «Герой – за Родину горой»

Воспитатель: Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны. Солдатам героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски. И в нашем посёлке, есть такой памятник, к которому мы всегда возлагаем цветы.

(Показ фотографии)

Он напоминает нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.

Воспитатель: Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становиться всё меньше. Этих людей называют ветеранами. В день победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали. К нам тоже на праздник к 9 мая приходил ветеран войны Лаптев Иван Михеевич. Он вам рассказывал, как он воевал, о своих наградах.

(Показ фотографии ветерана)

Воспитатель: Война закончилась 9 мая 1945 г. Этот день стал в нашей стране великим праздником. В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна. А немецкие – с чёрными крестами – были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом. И теперь каждый год 9 мая в небе над Россией полыхает праздничный салют.

(Показ картины «Салют»)

И теперь мы все живём и радуемся, что нет войны и мы все свободны! Ребята, давайте послушаем стихотворение и все вместе повторим его.

Нужен мир тебе и мне Чистый воздух на заре Птичий гомон, детский смех. Солнце, дождик, белый снег. Лишь война, лишь война. На планете не нужн!

Похожие публикации