Конспект занятия «Лепка, тема: Панно «Гриб. Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу

Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный опыт моей работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной плоскости.
Формы НОД:
- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка),
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа),
- музыка.
Задачи:
Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со змейками, местами их обитания, беседа с детьми « Кто змея для человека – друг или враг?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем) Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём?!
1.Вот оказия какая,
Нас в траве не замечают.
И на дереве порою
Мы висим вниз головою.
Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»
Убегай, чего стоишь?
Нас боятся все не зря,
Лишь на вид проста – ...(змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт…(змея)

3. Это кто там лентой чёрной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна жёлтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зелёной скрылся
И пополз в лесную глушь…
Не пугайся, это … (уж)
На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски: коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.
Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль): куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т.к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.
Практическая часть.
Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы), скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.


Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета (или какой выберут дети), слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи.
Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску чёрного (или красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать.
Украшение туловища. Из пластилина (любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, разделить их мелкие части, пальчиком украсить этими шариками тело змейки. На голове сделать глазки виде горошинки.
Прикрепить изготовленную змейку на композиционную основу в любое место и в любой позе, которую выберет ребёнок.
Украшение композиционной основы. Из пластилина можно вылепить цветы: лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика – серединки, стебельки – тонко скатанные колбаски, к ним листочки – расплющенные шарики зелёного цвета. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)



Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:
Как - то маленький удав (делаем ползающие движения правой
рукой по столу)
Захотел залезть под шкаф. (приподнять кисть руки, изображая
змеиную голову)
Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки)
А потом в клубок свернулся. (согнуть одновременно руку в локте и кулачок)

Разминку можно повторить и для левой руки, только в ускоренном темпе.

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 6277 .
Все разделы | Лепка. Конспекты занятий, проекты

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель : Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов (зерна, клювы из бумаги. Задачи : учить делить пластилин на части стекой; развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук;...

КОНСПЕКТ НОД по лепке для второй младшей группы : «Самолётики» Составила Карманова М.В. Цель занятия : Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта . Задачи : Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о...

Лепка. Конспекты занятий, проекты - Фотоотчет по лепке в первой младшей группе «Домик для гнома»

Публикация «Фотоотчет по лепке в первой младшей группе «Домик для...» Лепка в 1 младшей группе "Дом для гнома". Сегодня мы с моими ребятами превратились в строителей и помогали Гномику, у нашего гостя не было дома, и мы всей нашей дружной командой лепили дом для Гнома. Дети продолжали закреплять свои знания, то есть очень аккуратно раскатывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: учить детей создавать образ ежа, прикреплять к силуэту семена подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга. Задачи: Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, активную речь; совершенствовать двигательную активность;...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке ЦЕЛИ: формирование интереса к эстетической окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности. развитие эстетических чувств детей; развитие...


ООД в 1 мл.группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Петя, Петя, петушок». Цель: Формирование умения выкладывать «колбаски» из пластилина из одной точки. Задачи: Закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Закреплять знания...

Лепка. Конспекты занятий, проекты - Конспект занятия по лепке «Воспитатели и няни»

Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня) 2. Основная...

НОД в 1мл.группе по рисованию на тему "Шарики на ёлке". Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год" Программное содержание: Образовательные: Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную...

Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости. Сегодня хочется рассказать о увлекательном, интересном виде деятельности- лепке. Творчество-это деятельность, которая дает впервые создаваемые оригинальные продукты. В младшей группе с детьми я провожу занятия по лепке. Главной...

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять навык работать с пластилином на горизонтальной поверхности. Упражнять в...

Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми - на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.

Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!

Конструкт

урока технологии

Казанцевой Александры Александровны

Дата: .29.09.2017

ОО: №1, реализующая АООП

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Фрукты

Цель урока:

Планируемый результат:

    Личностный: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ценностное отношение к труду.

    Метапредметный: демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

    Предметный: владеют приемами выполнения творческой работы из пластилина.

    . Задачи:

    Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, воспитывать ценностное отношение к труду

    Развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи), развивать моторику.

Образовательные: Познакомить обучающихся с видами фруктов, научить обучающихся выполнять коллективную работу из пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового).

Принципы обучения: принцип диалогизации, проблематизации, индивидуализации, систематичности и последовательности, доступности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Методы обучения:

    Словесные: беседа, объяснение, рассказ, инструктаж

    Наглядные: демонстрация, иллюстрация, работа с книгой.

    • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение.

      Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

    Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: творческое задание, создание проблемной ситуации.

    Методы контроля и самоконтроля .

Методы воспитания:

    Поощрение.

    Создание ситуации успеха

Оборудование:

    Демонстрационное: презентация, образец готового изделия.

    Индивидуальное: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, шаблоны, бейдж.

Источники информации:

          ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

          http://nsportal.ru

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (7мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.(28мин)

4.Информация о домашнем задании. (2мин)

5.Рефлексия учебной деятельности. (7 мин)

Ход урока:

Этап, задача этапа

Методы, приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат (УУД)

1. Орг. момент

Задача: организовать рабочее место, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Здравствуйте еще раз мои дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Повернитесь, поклонитесь. Молодцы! Прежде чем начать наш урок, давайте подумаем, что мы должны с вами проверить? Готовы ли мы к уроку?

Проверяем: на парте должны лежать – доска для пластилина, либо клеенка, пластилин, салфетка. Порядок на рабочем месте поможет быстро и качественно выполнить работу. Следите за порядком в течение всего урока! Поднимите руку, кто не готов? Все молодцы, все готовы.

Релаксация «Волшебный цветок добра».

Звучит спокойная музыка

Сядьте удобно на стульчики, положите руки на колени.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Представьте цветок Добра и хорошего настроения на ваших ладонях. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать…

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью…

Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе…

Вас обвевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой на наш урок.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза.

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

    2.Актуализация опорных знаний.

Задача:

актуализировать знания о технике оригами, сформулировать тему урока, обозначить результат, анализ работы.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение;

Рассказ.

Наглядные:

Иллюстрация;

Демонстрация;

Работа с книгой.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности восприятия учебного материала.

Андрей, напомни, пожалуйста, всем ребятам и нашим гостям, какое сейчас время года? (осень). Молодец.

А кто может сказать, какой месяц сейчас? (сентябрь). Молодцы!

Дорогие ученики. Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (клоун).

А кто мне скажет, что клоуны умеют делать? (жонглировать).

Правильно, клоуны умеют жонглировать, т.е. подкидывать много предметов и при этом их не ронять. Но наш клоун только учится жонглировать и поэтому он перепутал фрукты и овощи. Поможем ему разобрать на две группы фрукты и овощи? (самостоятельная работа). Овощи , тем отличаются от фруктов , что растут на грядках и из них готовят основные блюда (несладкие): первое, второе, а фрукты - это сладость, десерт, растут на плодовых деревьях, также овощи являются частью растения, которое растет на земле, а фрукты - это плоды сочные с семенами внутри.

Молодцы! Мы помогли разобрать клоуну овощи и фрукты. Ребята, а вот для того, чтобы узнать любимую еду клоуна, нам нужно отгадать загадки. Приготовились. Отвечать можно хором.
1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый… (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос.

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

3) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (лимон)

4) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)

Ребята, подумайте, и скажите, как одним словом можно назвать то, что любит клоун? (фрукты). Молодцы.

Я вам предлагаю сделать фрукты для клоуна, чтобы он не расстраивался. А вот из чего мы с вами будем делать фрукты, вам тоже нужно отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть...

(пластилин).

Итак, давайте сделаем вывод: что мы сегодня с вами будем делать? (лепить фрукты из пластилина).

ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

Проявляют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: актуализировать знания о правилах работы с бумагой, ножницами, карандашом и линейкой, повторить условные знаки, используемые в оригами, изготовить папу-сову, маму-сову, ребенка-совенка.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение;

Рассказ.

Наглядные:

Иллюстрация;

Демонстрация;

Работа с книгой.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, диалог.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся: творческое задание.

Для того, чтобы наши с вами ручки быстро и ловко лепили фрукты, проведем пальчиковую гимнастику. (ребенок возле доски проводит)

Для правильного выполнения творческой работы нужно знать правила работы с пластилином. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом .

    Ребята, посмотрите, это яблоко. Какого он цвета? (красного). А какой формы? (круглый). Давайте, первым слепим помидор. Берем пластилин красного цвета. Отрезаем половинку от кусочка, эту половину берем в руки, разогреваем. Когда разогрели пластилин, начинаем катать кружок. Положите на левую ладошку и сверху правой ладонью начинаем делать круговые движения. Таким образом, у нас с вами получится пластилин круглой формы. У помидора есть

Чтобы сделать шарик, возьми кусочек размягчённого пластилина и придай ему пальцами шаровидную форму.

Затем положи его в середину левой ладони и катай по ней круговыми движениями правой.

С одной стороны сделай карандашом глубокую ямку, с другой - прилепи маленький коричневый шарик.

Ткни карандашом в центр этого шарика, так, чтобы образовалась ямка с коричневой точкой внутри.

Скатай из коричневого пластилина жгутик-веточку и воткни её в центр
глубокой ямки.

Выполнение работы, коррекция учителем.

Клоун веселый

Показывают личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществление контроля своих действий); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

    4.Информация о домашнем задании.

    Задача: объяснить обучающимся домашнее задание.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение.

Ребята, наш урок подходит к концу. Поднимите руку те, кто не успел сделать работу?

Не переживайте, на группе продленного дня мы с вами закончим работу.

Посмотрите на клоуна, кто-нибудь заметил, что у него изменилось?

Он стал веселый,потому что мы ему помогли восполнить утрату.

Молодцы!

Проявляют личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию учебной деятельности.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение;

Создание ситуации успеха.

Ребята, наш урок подходит к концу.

Вы хорошо потрудились!

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Поднимите руку те, у кого возникали трудности в процессе выполнения заданий?

А теперь поднимите зеленый сигнал, если вам было интересно на уроке и не возникало никаких трудностей.

Поднимите красный сигнал те, кому было сложно на уроке.

Вы сегодня порадовали меня, я довольна вашей самостоятельностью, вашей активностью на уроке.

Вы молодцы! Хорошо потрудились, постарались! Мне было приятно с вами работать! Спасибо вам за урок! Приберите свои рабочие места. До свидания!

Повернитесь к нашим гостям. Они будущие учителя и на следующий год к ним тоже придут такие же маленькие первоклассники. Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? Хотели бы вы им пожелать хороших учеников? Послушных? А еще что можно пожелать? Спасибо всем!

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение оценивать свои действия в соответствии с планом); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные Ууд

Организация: ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли - сад №53 «Радуга»

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, город Брянка

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Веселые человечки»

Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на подоконник,

на котором лежит конверт с письмом.

Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите – письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Может кот письмо

Как мышку на окошко заманил?

Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».

Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»

Ответы детей: соску, молоко, имя.

Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.

Дети под песню «Автобус»

отправляются в гости.

Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?

Воспитатель подходит к домику, стучится.

Из него выходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру

«Динь - дон».

Давайте поиграем.

Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон

Ну а наша детвора начала игру в слова

Раз, два, три не зевай имена называй.

Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып

Как зовут котенка? - кис – кис – кис

Как зовут щенка? – гав – гав – гав

Ну, а как ребенка?

Мяч передавай и свое имя называй.

Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу

и называют свое имя. Затем девочка и

мальчик рассказывают свои стихи.

  1. Как славно девочек зовут:

Вот Настя – шелковый лоскут,

И Ларочка – ягодка лесная,

И Маша – звездочка ночная.

II. Как славно мальчиков зовут:

Вот Саша – пушечный салют

И коля – парус средь простора,

И Рома – ровный рев мотора.

Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?

Дети отвечают «Право на имя»

Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.

Вос - ль. Что ты загрустила?

Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.

Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.

Дети сели на подступы.

Обращаю внимание детей на заготовки.

Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать?(лицо).

А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).

Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?

Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?

Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями

рук).

А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между

ладошками).

Показ приемов выполнения воспитателем.

Дети выполняют эти приемы в воздухе.

Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?

Дети перечисляют.

Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.

Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка – левая

Вот ладошка – правая

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья

Дети садятся за столы и выполняют

работы – лепят лицо человечков

на «киндере». По окончании работы.

Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.

Вос - ль. А хочешь, наши ребята придумают им красивые имена.

Девочка: Да, я очень этого хочу. Но называйте их, пожалуйста, ласково.

Дети придумывают имена.

Вос - ль. А сейчас мы расселим н6аших человечков в эти дома.

Какого они цвета? (желтый, красный, зеленый)

В желтом домике будет жить человечки добрые, послушные, умные, они уважают взрослых.

В зеленом – человечки, которые могут быть послушными, но не хотят.

В красном – человечки, которые еще не выросли и шалят.

Дети расселяют своих человечков и

рассказывают почему поселили

в тот или иной домик.

Вос - ль. Если у человека есть дом, значит какое он имеет право?

Дети отвечают.

  • Как здорово! Сколько у меня теперь будет друзей. А когда человеку весело он что делает? (танцует). Я хочу всех жителей нашей улицы и вас ребята пригласить на веселый хоровод.

Гости и дети вместе с девочкой танцуют

«Веселый хоровод». Девочка ребятам

дарит сувениры.

Список литературы

1. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз,

2004.

2. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П.

Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1982.

3. Усова, А.П. Обучение в детском саду/ А.П. Усова. - М.: Просвящение,

1970.

4. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/

Г.С. Швайко. - М.: ТИТУЛ, 2003.


Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!
Похожие публикации