Как не надо придумывать идею для стартапа. Как придумывать идеи

Как не надо делать:

1. Придумывать идею в вакууме

Нельзя запустить генератор случайных комбинаций у себя в голове (или делегировать эту задачу) и штамповать беспощадные креативы. Это тупиковый путь.Роман Гильманов, сооснователь и генеральный директор Compensair

Самое глупое и бессмысленное, что можно делать - это придумывать идею для стартапа.Сам проходил через это.Из таких «придумываний» в финал вышли идеи: корм для британских кошек с доставкой и тренинги для предпринимателей. Ничего хорошего из этого процесса не вышло.

Идея должна быть у вас в голове сама собой, ею надо, без шуток, гореть, чтобы запала хватило на год-другой неудач, когда ничего не будет получаться.Чтобы уловить реальную потребность других людей, удачным стечением будет самому испытывать такую потребность.

Идея моего проекта родилась благодаря личному опыту. Несколько лет назад я столкнулся с проблемой поиска репетитора по изучению китайского языка, который мог бы подстроиться под мой насыщенный график и дать знания в том объеме, который был мне необходим.Целый день я потратил на поиски языковых школ и репетиторов нужного уровня подготовки, согласование с ними времени и условий сотрудничества, но так ничего и добился.Тогда появилась идея создать свой сервис, который стал бы универсальной платформой для учителей и учеников, нуждающихся друг в друге.Потому я могу точно сказать, что идея стартапа, основанная на своей потребности, с большой вероятностью приведет к успеху.

2. Не думать о рынке

Под идеей должно стоять что-то большее, чем банальное желание заработать. Нужно мыслить с позиции рынка, не переоценивая его масштабов и собственных возможностей.

Эдуард Гуринович, сооснователь и директор по развитию новых проектов CarPrice

Советую начинать с вопроса, что можно изменить к лучшему и как именно люди будут реализовывать свою существующую сегодня потребность через 3–5 лет.Более того, я бы начал думать над идеей именно со стороны рынка: выбрать очень большой существующий рынок (10+ млрд долларов), на котором давно не было инноваций и назрели изменения, далее найти в нем свою нишу.

Самая типичная ошибка, которую допускают стартапы - неверная оценка потенциала рынка для продукта или услуги, которые создаются в проекте.

Например, если речь идет о новом пищевом продукте, соевом веганском йогурте, то опрос 15 друзей лидера проекта, которые сказали «да, это классная штука», принимается как свидетельство спроса и коммерческого потенциала разработки.

А ведь эти опрошенные не являются репрезентативной выборкой ни по возрасту, ни по социальному положению, ни по доходу, а значит понять по их отзывам реакцию потенциальных покупателей супермаркета - невозможно.

Частая ошибка - подход «сейчас этого рынка еще нет, но мы его сформируем». Если рынок действительно формируется и это можно подтвердить маркетинговым исследованием, то стать первыми и «снять сливки» вполне реально. Но если объективных подтверждений этому нет, то сформировать новый рынок - неподъемная для маленькой компании задача из-за колоссальных интеллектуальных и финансовых затрат, которых требует этот процесс.

С проектами B2B тоже не все так просто. Большинству стартапов сложно оценить реальный бенефит, который корпорации получат от внедрения их разработки в производство.

Например, инновационные рабочие механизмы на каких-нибудь прессах. «Мой проект дает выигрыш в 5% электроэнергии - компании ко мне в очередь должны выстраиваться», - считает стартап. На деле же экономия от внедрения инновационной разработки в общей себестоимости продукта может быть настолько малой, что делает реализацию проекта практически неокупаемой.

Важно понимать, что бизнесу неинтересно внедрять новые разработки просто потому что они новые, ему интересно внедрять разработки, которые дают ощутимый экономический эффект и дают его быстро.

Айнур Зиннатуллин, основатель агентства по подготовке стартапов к презентациям «SWS »

Не нужно создавать зубную щетку для коренных зубов.У нас был кейс, когда команда IT-специалистов трудилась над продуктом почти в течение года... не спросив потенциальных клиентов нужен ли им этот продукт. Николай Пацков, основатель конструктора документов FreshDoc.ru Вы должны понимать, что это будет за продукт, чьи потребности он сможет закрыть, кто будет за него платить, во что продукт сможет развиться в долгосрочной перспективе.Определитесь с ценовой политикой, поймите, готова ли ваша аудитория платить за продукт заявленную цену. Используйте прототипирование и фокус-группы.

3. Слепо гнаться за трендами

Где бы вы сейчас оказались, если бы запустили элитную школу по ловле редких покемонов? Слепой перенос трендовой и успешной бизнес-модели может привести к смешным ошибкам.

Дмитрий Журавлев, инвестор, основатель «Группы Компаний Просто»

Был такой проект - Uber для врачей. Мне, например, показалось, что идея очень крутая.

Зачем далеко идти или вызывать врача на дом, если в твоем (или соседнем) доме наверняка живет врач.

Тем не менее стартап провалился, потому что люди не доверяют незнакомцам.

4. Не мочь объяснить идею своей бабушке

Все гениальное просто: чем сложнее для понимания идея вашего стартапа, тем меньше шансов на оглушительный успех. Не всегда, но чаще всего именно так.

Инна Любарская-Маткова, руководитель консалтинговой компании Brand4Brand

Многие молодые компании если и разработали сложный проект, то стараются хотя бы максимально упростить его описание.

Желательно, чтобы идея проекта укладывалась в одно небольшое предложение, а лучше краткую, но емкую фразу.

5. Слушать не тех людей

Ценность имеют лишь советы специалистов или людей, в адекватности которых вы уверены.

В любом случае пропускайте все советы через свой фильтр.

Проверяйте полученные данные. Только после этого решайте принимать их во внимание или нет.

Эдуард Гуринович, сооснователь и директор по развитию новых проектов CarPrice

Очень помогает общение с профессионалами из рынка, которые, как правило, скептичны к инновациям , но очень хорошо понимают проблемы текущего рынка и моделей потребления.

Ольга Косец: Мнение

Нет такого бизнесмена, который бы постоянно не пребывал в поиске идей для новых стартапов. Это нормально, поверьте мне, предпринимателю с двадцатилетним стажем. Бизнес-идеи, как стихи, растут из любого сора, но, при всем разнообразии и богатстве выбора, я бы обозначила три типичные ошибки, с которыми сталкиваются все начинающие люди дела.

Самый распространенный ошибочный путь, на который пытаются встать все неискушенные дебютанты, – копирование чужого, успешного бизнеса, который уже несколько лет кормит своего владельца. Как правило, новый «позаимствованный» проект возникает по соседству с компанией, давно зафиксировавшей свое присутствие на рынке. И такое территориальное соседство также приближает поражение новоиспеченного бизнеса. Но сразу хочу подчеркнуть, что к франчайзингу это не имеет никакого отношения. Там абсолютно другая история со своими законами и стратегиями развития.

Второй вариант заблуждений начинающего предпринимателя – это завышенные ожидания от своего собственного Бизнеса. Увы, тут верна мысль о том, что «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». При ближайшем рассмотрении на практике далеко не всегда самая идеальная теоретическая идея дает предполагаемые отдачу и моральное удовлетворение. Тем более, мы, опытные предприниматели, точно знаем, что на результат влияет любая мелочь, самый незначительный нюанс. Стоит чуть-чуть недокрутить, недоработать и ты – банкрот.

В-третьих, большинство дебютантов не могут рассчитать свои силы и время, возможности и желания. Все, кто хотел иметь бизнес, практически сразу сталкиваются с тем, что бизнес имеет их – регулярно и жестоко. Да и с вложенными деньгами всегда большие и очень большие неувязки. При самом лучшем раскладе, аналогия с ремонтом и удваивание затрат гарантированы – как ни планируй и не подсчитывай, всегда случатся непредвиденные обстоятельства, форс-мажоры и прочие воздействия внешней среды. Многие наивно рассчитывают, что при новом статусе владельца бизнеса появится больше свободного времени и внутреннего покоя. Поверьте, все происходит с точностью до наоборот. Ты начинаешь пахать 24 часа в сутки, отвечать за все и всегда и много лет не сможешь распланировать свой завтрашний день из-за сумасшедшего ритма и мелькающего калейдоскопа событий. Я не сильно ерничала, когда в приемной швейной фабрики на двери своего кабинета повесила табличку «Директор, гинеколог, юрист».

Но, тем не менее, ни один человек не в состоянии со стопроцентной уверенностью утверждать, какую отдачу принесет та или иная идея. Практикующие предприниматели подтвердят, что много раз они затевали новое дело, которое, по мнению окружающих, было обречено на скорую гибель, а оно, всем прогнозам назло, становилось успешным, прибыльным, позволившим перейти в другую имущественную и социальную нишу. Я – не исключение из этого общего правила и уже много лет вкладываюсь в политический проект, участвую в выборах разных уровней, как муниципальный депутат помогаю своим избирателям справиться с трудностями. Далеко не все коллеги с пониманием относятся к моим политическим коллизиям, однако предпринимательская интуиция подсказывает, что несмотря ни на что, мне удастся преодолеть внешние обстоятельства и полностью реализовать все намеченные планы.

У вас возникла проблема проблема при поиске новых идей для игр?

Ваш ум стал пустым и, как бы вы не старались, ни одна хорошая идея не приходит вам в голову? Не волнуйтесь. Это бывает с каждым. Правда в том, что возможность быть творческим человеком и придумывать игровые идеи - это навык, который нужно оттачивать, а не просто талант (хотя и такое встречается, но весьма редко). Любой может стать мастером в создании потрясающих идей для игры, если они будут изучать и применять правильные способы.
Хотя, существуют десятки различных способов, которые помогут вам раскрыть свой творческий потенциал. Мы составили список, специально предназначенный для разработчиков игр. Каждый из этих 19 способов поможет вам снова получить свои творческие соки и облегчит процесс создания идеи для убийственной игры.

Готов узнать их?

ДОНАТ - ПОЖЕРТВОВАТЬ КОПЕЕЧКУ

#1 - Играй, играй, играй! Как можно больше!

Игры обладают способностью переносить нас в другой мир, развлекать и бросать нам новый вызов. Когда вы пытаетесь придумать свою собственную уникальную идею для игры, сами игры также являются одним из лучших способов найти вдохновение. Очень важно попробовать сыграть в игры разных жанров, а не только в те, что вам симпатичны. Попытайтесь начать с классики и прокладывайте себе путь к инди-играм, а затем к некоторым более популярным хитам. Такие игры, как Space Invaders, Tetris, Mario Bros и другие - хорошее начало, особенно если вы не играли в многие из них раньше.
Хотите верьте, хотите нет, большинство игр, которые мы считаем классикой, были созданы одним человеком или небольшими командами разработчиков. Кроме того, многие из классики - простые игры, в которых используется динамический геймплей с множеством повторений. Это секретные ингредиенты для успешной игры. Разбор их, избавит вас от мании изобретать колеса, уже сделанные кем то до вас. Известные инди-игры, такие как Limbo и Monument Valley, прекрасно подойдут для игры и изучения. Попробуйте найти несколько популярных игр в разных жанрах, чтобы также в них играть.
Когда вы играете, обращайте пристальное внимание на все мелочи, которые делают игру забавной и уникальной. Возьмите маленький блокнот и напишите все функции, темы, цветовые схемы, персонажи, эффекты или механику игрового процесса, которые выделяют каждую игру из списка других.

#2 - Наблюдайте за миром

Как однажды сказал Стив Джобс: "Творчество - это всего лишь соединение вещей увиденных ранее. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они придумали свой продукт, они начинают чувствуют себя немного неловко, потому что они этого не придумали (в прямом смысле слова), а просто собрали их того что-то видели."
Чтобы быть творческим и придумывать идеи для игр, вы должны уметь объединять вещи. И чтобы соединить вещи, вы должны быть наблюдательными. Начните уделять внимание всем мелочам. Обратите внимание на свою среду, людей и все мелочи, которые вы обычно не замечаете. Верхушки деревьев, проносящиеся облака, одежда, падающая в сушилку. Практически все можно использовать в качестве вдохновения, когда вы в полной мере осознаете происходящие процессы вокруг вас. Вы никогда не знаете, что может зажечь идею для новой интересной концепции геймплея.
Постарайтесь обратить внимание на все, что вас окружает, и придумать способы как реализовать все это в вашей игре. Спросите себя: «Могу ли я использовать это для своей игры?» Если да, то «Как?». Запишите все, что приходит к вам в голову. Ответы могут удивить вас. Вы также обнаружите, что ваш уровень креативности увеличится, поскольку вы продолжаете практиковать наблюдательность. Идеи могут возникать из самых странных мест.

#3 - Искать выход

Как говорится в мудрой поговорке: «Когда сомневаешься, спрашивай». Всегда ищите информацию у других, когда вы пытаетесь придумать игровые идеи. Поспрашивать. Попытайтесь начать разговор, связанный с игрой, и проскользните по некоторым из возможных игровых концепций, которые вы держите у себя в голове. Будьте любознательны и узнавайте, какие игры люди любят играть, спрашивая своих друзей, коллег, членов семьи или даже незнакомцев на улице. Чем больше мнений, тем лучше. Если в концепции, которая пришла на ум, вы не совсем уверены, спросите людей, что они думают о ней. Помните, что вам не нужно говорить всем, что вы работаете над игрой, когда задаете им вопросы. Если вы боитесь, что кто-то украдет вашу идею, вы можете быть неясным с вашим вопросом и получить ценную обратную связь. Это поможет вам получить хорошее представление о том, в каком направлении вы могли бы пойти со вашей игрой.

#4 - Записывайте свои идеи

Все начинается с идеи. Поэтому важно отслеживать их . Используйте маленький блокнот или приложение на телефоне, чтобы записать любые идеи, которые появляются в вашей голове. Блокнот с идеями для игр может помочь найти среди кучи идей - интересную. Прежде чем вы найдете её, у вас уже будет небольшая книга игровых идей.
Если у вас есть тяга к ручке и бумаге, инвестируйте в несколько небольших блокнотов размером с карман и держите один с собой, где бы вы ни находились. Если бумажный метод не соответствует вашему стилю, вы можете использовать заметку на своем телефоне, чтобы создать журнал идей или загрузить одно из многих приложений для ноутбуков. Какой бы метод вы ни выбрали, помните, что он должен быть легко доступен и удобен именно вам.
Вы никогда не знаете, когда идея ударит вам в голову. И если у вас есть система для захвата великих идей, вы никогда её не пропустите.

#5 - Mind map разума

Mind mapping - это визуальный метод мозгового штурма, в котором вы используете слова, изображения и цвета для соединения идей по определенной теме. Используя эту технику, вы можете быстро генерировать множество различных игровых идей. Это также интересный способ организации творческого процесса.
Чтобы начать картографирование потенциальной идеи для игры, вам понадобится лист бумаги, ручка и несколько цветных ручек или маркеров. Выберите тип игры (аркада, платформер, головоломка, экшен) и запишите его в центре листа бумаги, обведите его. Затем начните записывать основные идеи, используя одно слово и соединения, рисуя линию от обведенного слова до типа игры (написанного в начале). Эти идеи могут быть темой, функцией, элементом фона, игровой механикой, персонажем, эффектом или любой другой деталью игры. Попробуйте написать и обвести каждую идею разным цветом. Вы можете даже рисовать идею, если хотите. Это ваш Mind map.
Mind mapping позволяет вам соединить идеи. Фактически, мозг лучше работает творчески с нелинейными методами, такими как Mind map.
Хорошо, я знаю, о чем вы думаете... но что, если я не хочу сидеть с кучей цветных ручек? Ну тогда не надо. Имеются программы для создания Mind map, в которых можно вложить деньги или найти бесплатно.Они позволяют быстро создавать Mind map на вашем компьютере. Также есть десятки таких приложений, как Mind Vector, Mindly, MindMeister и iMindQ, которые вы можете бесплатно скачать на свой телефон. Приложения - это классный вариант. Многие из них используют Облако и могут быть сохранены и доступны позже из любого места. Вы можете также сотрудничать с друзьями или товарищами по команде, чтобы делать ваш Mind map еще более замечательным.

#6 - Исследования

Чтобы придумать отличную игру, вам нужно знать то, что уже работает. Исследовать необходимо, особенно если вы пытаетесь придумать крутую идею. Важно исследовать, какие игры занимают верхние строчки в чартах, в каких категориях и почему, таким путем вы не потратите свое время на концепцию, которую никто не будет любить и играть. Исследование диаграмм и текущих тенденций даст вам небольшое преимущество и облегчит мозговой штурм в поиске новых идей.
Для исследования просто просмотрите верхние места в App Store. Посмотрите на все топовые игры той же категории, в который вы хотите делать свою игру. Обратите пристальное внимание на игры от инди-разработчиков, запишите их. Затем тщательно исследуйте каждую игру. Используйте Google, чтобы узнать больше об играх. Затем загружайте и играйте в каждую игру. Проанализируйте особенности игры и напишите любой элемент, который выделяется. Изучите свои заметки и используйте их в качестве отправной точки для разработки вашей игровой идеи.

#7 - Активен в игровом сообществе

Быть активным в игровом сообществе - еще один способ зажечь творчество и генерировать игровые идеи. Когда вы участвуете в идеях игровой сцены, вам автоматически становится легче. Так что вперед! Станьте активными в игровом сообществе. Вы нужно делать больше, чем просто играть в кучу игр. Чтобы принять участие, вам необходимо присоединиться к форумам и активно участвовать в них. Посещайте различные сайты и прочитайте то, что обсуждают другие игроки и разработчики. Задавайте и задавайте вопросы. Игровое сообщество - это необъятный ресурс, который разработчики должны использовать. Вы можете найти вдохновение, узнать советы и получить массу полезных отзывов от геймеров и коллег.

#8 - Модель и улучшение

Мы твердо верим в метод «Модели и улучшения». Это секретный метод, который используют многие успешные разработчики и предприниматели, чтобы придумать убийственные идеи. Когда вы моделируете и улучшаете, вы принимаете концепцию, разбивая ее и нахожу новые способы сделать ее лучше. Добавляя что-то к ней, изменяя её или комбинируя с другими элементами, вы в конечном итоге создаете совершенно новую версию, которая уникальна. Просто ищите популярные игры в интересующей вас нише, а затем анализируйте их. После того, как вы разложите игровые функции и ключевые элементы, подумайте о различных способах улучшения каждой функции. Идеи быстро начнут течь рекой.

#9 - Метод SCAMPER

Дэвид Райхельт создал свою хит-игру Color Switch (которая к настоящему времени достигла более 150 миллионов загрузок), используя программное обеспечение Buildbox. Когда его спросили в интервью о том, как он придумал идею для игры, он предоставил метод SCAMPER из книги Michael Michalko, названной Thinkertoys. Вместо простого мозгового штурма способов улучшения концепции вы применяете девять конкретных методов, чтобы помочь вам изобрести концепцию. Каждая буква в сокращении представляет собой одну или несколько идей, вызывающих вопросы, которые вы должны задать себе сами.
Чтобы использовать технику SCAMPER, вы должны проанализировать идею и спросить себя, можете ли вы заменить, объединить, добавить, изменить, увеличить, и тд. Это инновационный способ творчески подходить к новым идеям для игры.

#10 - Фокус на жанре

Если у вас возникли проблемы с идеями для игры, вы можете сфокусироваться на определенной категории игр или жанре. Чем более конкретным будет фокус, тем легче генерировать идеи. Постарайтесь выбрать игровой жанр, который вас интересует и начните мозговой штурм идей только в этой категории. Будь то аркада, действие, головоломка, гонки, шутер, приключения или стратегия, постарайтесь сосредоточиться только на этом жанре. Когда вы проводите мозговой штурм идей, смотрите на другие подобные игры в этой категории и ищите способы их моделирования и улучшения.

#11 - Выберите тему для изучения

Иногда вам нужно пойти еще дальше, когда вы обдумываете идею игры, выберите определенную тему для изучения. Выбор определенного жанра и темы поможет вам лучше определить тип игры, которую вы хотите создать. Несколько мелких деталей могут иметь огромное значение в общей форме вашей игры. Например, простая игра в стиле шутера с пространственной темой стала намного интереснее. Добавление этого дополнительного прикосновения может разжечь ваше воображение. По мере того как вы будете больше думать о концепции, вы сможете придумать больше элементов для добавления и довольно скоро у вас будет отличная идея игры.

#12 - Персонаж - как основа!

Начинать с персонажа - это еще один способ, который стоит попробовать, если вы застряли в середине творческого процесса. Когда вы сначала выбираете главного героя, он может значительно облегчить процесс разработки игровой идеи. Вы можете просто провести мозговой штурм вокруг этого одного элемента, пока у вас не будет представление полной концепции. Вашим главным персонажем может быть человек, существо, объект или конкретное место. Как только у вас есть заданный персонаж, попробуйте придумать различные возможные сценарии, которые могли бы с ним происходить. Подумайте, как ваш персонаж будет взаимодействовать и реагировать. Мозговой штурм альтернативных тем, проблем и игровых процессов, основанный на вашем главном герое.

#13 - Не думайте без остановки - это важно!

Не сводите себя с ума, пытаясь придумать идею. Избегайте сидеть часами, ожидая, что идея придет к вам. Вы быстро задохнетесь, если не будете останавливаться. Вместо этого попытайтесь разбить свои мозговые штурмы на блоки. Выберите время дня, которое лучше всего подходит для вас. Все мы разные. Некоторые люди получают свои лучшие идеи рано утром, наслаждаясь чашечкой кофе, в то время как другие предпочитают полуночные посиделки. Когда вы планируете сеанс «мозгового штурма», важно выбрать тихое место, где вы можете думать. Установите таймер на 15-30 минут, а затем начните «мозговой штурм» потенциальных идей игры. Когда таймер даст сигнал, остановитесь. В зависимости от вашего расписания и временных ограничений вы можете выполнять один или несколько сеансов в течение дня, пока не придумаете что-то отличное.

#14 - Используйте ограничения

Ограничения помогают стимулировать творческое мышление. Если вам нужно придумать какие-то уникальные идеи для игры, то добавление ограничений - это верный путь. Они помогут вам сузить свои возможности и сосредоточить свое мышление. Попытайтесь использовать ограничения, такие как тема, время, инструменты и умение, чтобы провести мозговой штурм.
Начните с выбора одной конкретной темы, на которой должна основываться ваша идея. Дайте себе крайний срок для завершения игры. Когда вы знаете, что количество времени, которое у вас есть, ограничено, вам придется придумывать игровые концепции, которые можно выполнить в пределах этих установленных лимитов. Это позволит вам не думать о «неограниченных возможностях», которые часто приводят нас к блоку креативности. Ограничения помогают сохранить реалистичность вашей концепции, что очень важно.
Инструменты и ваш текущий уровень квалификации также являются ограничениями, которые необходимо учитывать, когда вы придумываете игровые идеи. Какую игру вы можете сделать? Какие инструменты вам нужны, чтобы помочь достичь своей цели? Каков ваш бюджет? Знание и работа в рамках ваших ограничений приведет вас к успеху. Превратите свои ограничения в преимущество, используя их, чтобы подпитывать ваше творчество.

#15 - Вдохновляйтесь не только играми

Игры - это не единственный вид информации, в которых вы можете черпать вдохновение. Вы также можете черпать вдохновение из других сред, таких как кино, телевидение, искусство, музыка и книги. Каковы ваши любимые? О чем они? Поиск элементов в других средах, которые могли бы использоваться в качестве основы для игровой идеи. Это может быть что угодно. Может быть, крутая концепция или сцена из фильма или шоу, прекрасное произведение искусства, отличная песня или обложка альбома песни. Вдохновение везде, когда вы ищете его.

#16 - Перерыв

Иногда лучший способ придумать идеи - сделать перерыв. Звучит нелогично, но работает. Отступая от процесса и делая что-то еще, вы сможете не только расслабиться, но и избежать перегорания. Всякий раз, когда вы находитесь в точке, где вы начинаете расстраиваться, займите 20 минут, час или даже день, чтобы оторваться от процесса. Примите душ или поспите, если вам это нужно. Прогуляйтесь в парке. Играйте в любимую игру или слушайте музыку. Делайте все, что хотите, чтобы расслабиться. Затем, когда вы будете готовы вернуться к мышлению, вы можете посмотреть на идеи свежим взглядом.

#17 - Используйте генератор идей

Когда вам нужна небольшая помощь в разработке игровых идей, генераторы также являются способом. Мы не рекомендуем использовать их буквально. Некоторые результаты могут показаться глупыми, но они генераторы отличный инструмент, которые помогут разжечь искру вашего творчества. Просто возьмите случайную идею и переделайте ее под концепцию. Вы также можете поиграть с ним и вытащить различные элементы из каждой созданной идеи, чтобы придумать классную фишку. Генератор идей - это полезный инструмент, который поможет вам.

#18 - Читать последние новости и обзоры

Чтение последних новостей и игровых обзоров также может помочь в создании игровых идей. Интернет-издания, такие как Gamasutra, PGBiz, Polygon, IGN, 148Apps, Touch Arcade, Indiegames.com - все это отличные источники, которые помогут вам быть в курсе событий. Когда у вас есть хорошне знание о том, что нравится игрокам и что им не нравится, вы сможете быстрее придумывать игровые идеи. Попытайтесь сделать чтение новостей своей привычкой.

#19 - Нужно просто начать

Если у вас возникли проблемы с придумыванием идеи для игры, попробуйте просто начать делать. Когда вы не волнуетесь о создании идеальной игры, и просто копаетесь, ваши колеса начнут крутиться и идеи придут к вам, когда вы не ждете. Просто выберите тип случайной игры и начните создавать. Вы можете сделать игру идеальной, случайно.

Когда вы чувствуете, что застряли, попробуйте один или все советы, упомянутые выше. Помните, что делать игры, в общем, должно быть забавным процессом. Если вы изо всех сил пытаетесь придумать игровые идеи, сделайте глубокий вдох, выдохните и расслабьтесь. Играйте в массу игр, будьте наблюдательны, используйте различные методы мозгового штурма, исследований, работы в рамках ваших ограничений и помните, что идеи придут к вам в процессе.

Помните, что креативность - это просто объединение вещей, увиденных ранее.

Люди занятые творческим трудом знают, что такая деятельность требует новых идей, однако бывает так, что все прошлые озарения уже исчерпаны, ничего нового в голову в упор не приходит, а творческая муза почему-то не спешит нас посещать. К счастью, такую ситуацию можно исправить, ведь кому как не творческим людям придумывать методы борьбы с творческим кризисом? Их опыт и наработки мы предлагаем вам.

Мозговой штурм

Автор метода - Алекс Особорн. Этот метод предполагает групповую работу. Во время мозгового штурма группа предлагает разные идеи, вместе с тем участники процесса стараются развить предложенные идеи, анализируя их и выявляя преимущества и недостатки той или иной идеи.

Шесть шляп

Автор метода – Эдвард де Боно. Во время творческого процесса вы по очереди одеваете шесть шляп разных цветов. шляпа – анализ точной информации, вроде цифр и фактов, шляпа – поиск отрицательных моментов, шляпа – анализ положительных моментов, – генерация новых идей, ну и наконец, шляпа одевается, чтобы позволить себе эмоциональные реакции. шляпа одевается, когда нужно подвести итоги.

Ментальные карты

Автор метода – Тони Бьюзен. Теоретическая основа метода – взаимосвязь памяти и творческого процесса, поэтому здесь делается упор именно на памяти. Тони предлагает вписать в центр листа ключевое слово, а все возникающие ассоциации, вписывать на ветвях, которые идут от главного ключевого слова. Ассоциации также необходимо и запомнинать. Допускается, что фиксирование ассоциаций любым удобным образом, в том числе можно рисовать различные пиктограммы или просто рисунки. Такая карта помогает создавать новые ассоциации, а ее образ хорошо запоминается.

Метод фокальных объектов

Автор метола – Чарльз Вайтинг. Используя этот метод мы объединяем признаки различных предметов в одном. Например у нас есть свеча и Новый год. Новый год – это праздник, огонь это ярко, соединяем и получаем бенгальские огни, порошок бенгальского огня можно добавить в свечной воск и получить искрящуюся свечу и так далее. Суть вы поняли.

Морфологический анализ

Авто метода - Фрицем Цвики. Исследуемый объект раскладывается на компоненты, среди которых выбирают наиболее значимые характеристики. Эти характеристики изменяют, а потом собирают вместе. В итоге мы получаем новый объект. Например, берем любой вдохновения и концентрируемся на любом объекте из окружающего мира. Меняем географическую характеристику и уже получаем нечто, что находится в другом месте. Меняем различные признаки дальше и получаем со временем абсолютно новый объект. В общем, суть вы поняли.

Непрямые стратегии

Авторы метода - Питер Шмидт и Брайан Эно. Здесь используется колода с картами, которую необходимо предварительно изготовить. На картах изображаются различные команды, к примеру «найди решение за углом», «освободи свою злость», «посмотри в окно» и все в таком .

Автобус, кровать, ванна

Основа метода – убеждение в том, что новые идеи не только нужно доставать из глубин бессознательного, но и давать им возможность самим вырваться наружу, то есть не мешать их появлению. Идеи обычно не очень считаются с тем, чем мы заняты, мы же можем не очень сильно считаться с идеями, когда чем-то заняты. Нужно сделать выбор в пользу идей и начать замечать их в самые «неподходящие» моменты.

Расшифровка

Берем любую непонятную надпись или же любой и начинаем его разгадывать. В процессе погружения в или надпись у вас начнут появляться самые разные идеи и ассоциации.

Лучший способ придумать новые идеи - это находиться крайне близко к провалу. Навык генерирования новых идей очень похож на прокачку мускулатуры. Ты растёшь только тогда, когда берёшь за более тяжёлые веса.

В реальной жизни, когда к твоему виску приставлен пистолет, ты либо срочно придумываешь что тебе делать, или ты умираешь.

Стоит тебе порезаться, ты начинаешь буквально фонтанировать идеями. Если у тебя не осталось ни рубля и ты снова близок к тому, чтобы кушать ролтон, ты начинаешь придумывать новые идеи.

Если ты разрушил свою жизнь, ты просто обязан придумать какой-то способ построить её заново.

Единственный случай, когда я должен был срочно придумать что-то был тогда, когда у меня не осталось другого выбора. Страхование жизни словно говорило мне «ты должен найти выход из ситуации, иначе твои дети получат эту страховку».

Я был в аэропрту когда понял, что бизнес, над которым я работал в течении 4х лет ничего не стоит.

Или когда я сидел в 3 ночи дома и думал про то, что я банкрот и скоро у меня заберут этот дом… Мой мозг думал как же совершить самобуйство так, чтобы никто не понял, что это самоубийство.

Или когда я разводился, я был одинок и боялся, что я больше никогда не смогу заработать достаточно денег или встретить кого-нибудь стоящего. Или что мои дети будут меня ненавидеть. Или что мои друзья отвернуться от меня.

Основная проблема состоит в следующем: ты НЕ находишься в состоянии паники большую часть своего времени. Состояние паники - это уникальная возможность. Подумай сам, именно в те моменты твоей жизни, когда всё уже казалось потеряным, ты находил способ решить проблему, стать сильнее.

Именно поэтому очень важно СЕЙЧАС найти эту способность к критической генерации идеи и этот пост расскажет КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

Всё, то было у тебя - потеряно. Именно так ты чувствуешь себя, когда все планы рушаться. Все эти миллиарды прекрасных мыслей привели тебя прямо сюда. Ты больше не может доверять старому способу мышления. Он пришёл, увидел, проиграл.

Теперь тебе придётся придумать новый способ мышления. Новый способ генерации идей. Новый способ взаимодействия с внешним миром.

Ты находишься в кризисе. Время меняться. Время стать ГЕНЕРАТОРОМ ИДЕЙ .

Всем известно выражение «второе дыхание», когда ты уже бежишь очень долго и где-то за точкой невозврата внезапно ты снова находишь силы продолжать движение.

400 000 лет назад люди бегали не для удовольствия. У них не было кросовок или красивых шорт

400 000 лет назад люди выживали. И ты либо бежал, чтобы настигнуть добычу, либо ты убегал от разъярённого льва. Ты был добычей. И тебе нужно было это «второе дыхание», потому что иначе ты бы просто умер.

Эта же концепция применима и к мозгу. В тот момент, когда ты уже готов умереть, открывается второе дыхание. Идеи, опыт, скрытые неизученные возможности мозга и гормоны, которые только предстоит изучить генетикам.

Но второе дыхание не открывается, если только ты не находишься в хорошей форме. Если ты уже не привык к забегам на дальние дистанции.

Именно поэтому очень важно упражняться в генерации идей сейчас. Если этот навык атрофируется, то в нужный момент у тебя не будет идей.

Сколько нужно времени, чтобы этот навык атрофировался? То же самое время, за которое атрофируются мышцы в твоём теле: две недели без новых идей. Атрофированы.

Если ты пролежишь две недели в кровати и не будешь шевелить своими ногами, то тебе нужно будет проходить курс реабилитации, чтобы снова ходить.

Многие люди нуждаются в идейной терапии. Не для того, чтобы они внезапно придумали что-то крутое сейчас (хотя может быть у тебя получится), но для того, чтобы они могли придумать новые вещи, когда это нужно: когда они застряли в закрытой машине, когда в их доме случается пожар, когда их увольнют с работы, когда им изменяет близкий, когда заканчиваются деньги, или уходит важный клиент, отбирают бизнес или когда они заболевают.

ИДЕИ - ВАЛЮТА ЖИЗНИ. Не деньги. Деньги существуют до тех пор пока ты их не протеряешь. Но хорошие идеи покупают опыт, идеи ещё лучше, лучший опыт, время, спасают твою жизнь. Финансовое благосостояние это побочный эффект «второго дыхания» твоего генератора идей.

Воу! Получилось большое введение. В зависимости от того, где я размещу эту запись, некоторые люди напишут TL;DR , что означает многа букаф, ниасилил. Эти люди могут прекратить чтение прямо сейчас. Это нормально. Я не злюсь на вас. Я пишу и более короткие посты. Я даже иногда рисуют комиксы для вас.

Я довольно часто пишу о внутреннем генераторе идей в качестве моей «ежедневной практики». Каждый день я должен отмечать галочкой дело, которое я сделал для физического, эмоцианального, ментального и душевного здоровья.

И в процессе этого у меня обычно появляется большое количество вопросов, на которые я пытаюся ответить. Если у вас есть вопросы, то пишите мы вместе попытаемся найти на них ответ.

Иногда люди спрашивают, «неужели стоящие идеи приходили тебе в голову, только потому что ты мог делать это раньше?»

ОТВЕТ: я бился в истерике, потому что у меня не осталось ни гроша в кармане, я был одинок и не было никакого лучика надежды.

Теперь, 1000 слов обещанной шпаргалки для того, чтобы стать генератором идей.

Ниже я написал про то, что делаю я и что работает в моём случае. Если у вас есть что-то, что можно добавить к этому списку, пишите в комментариях, я буду благодарен за любые советы.

1) Что это значит - «Генератор идей»

Ты будешь как супергерой. Это почти что гарантированное место в Лиги Справедливости

В любой ситуации, в которой бы ты не оказался, у тебя будет тысяча идей. Ты будешь знать что ответить, какой бы вопрос тебе не задали. На каждом совещании, ты будешь выходить за рамки обычного настолько, что окажешься на другой планете. Если ты окажешься на пустой дороге - ты найдёшь способ добраться до цивилизации, если тебе надо будет срочно заработать денег - ты сможешь найти 50 способов, чтобы сделать это, и так далее.

После того как я начал тренировать свой «генератор идей», я как будто открыл источник волшебной силы. Не веришь? это нормально. Или ты думаешь, что я тут это всё для красного словца ввернул. Действительно, бывает такое, что у меня нет никаких новых идей. Но это случается только тогда, когда я прекращаю делать то, о чём я сейчас собираюсь рассказать.

Попробуй сам. Я не пытаюсь тебе это продать. Я даже не хочу убеждать тебя попробовать это. Я просто делюсь своим опытом. Как будто часть твоего мозга открывается для потока нового, хорошего и плохого.

Откуда появляются эти новые вещи? Я не думаю об этом, да и мне всё равно. Но я использую это.

В начале 2009 я отчаянно нуждался в этом. Я либо был занят поиском девушки, попытками начать бизнес, либо обеими вещами одновременно. А ещё я потерял все деньги на фондовом рынке и банк забирал мой дом (до тех пор пока лично я не спас фондовый рынок, об этом я написал в своей книге).

Каждый вечер, я брал вафли и бутылку вина (прим. переводчика: еее, алкоголь решает!) и начинал записывать идеи. Это было до тех пор пока я стал правильно питаться и бросил пить (5 трезвых лет) и я записывал 10-20, в том числе, и самых глупых идей.

И знаете что? Это сработало.

2) Как начать тренировку генератора идей?

Возьмите небольшой блокнот. Такой, какой обычно используют официанты. Дойдите до ближайшей кафешки или старбакса. Может быть, почитайте минут 20 какую-нибудь крутую вдохновляющую книгу. А затем просто начните записывать идеи. Какие идеи? Подождите. Ключевая мысль в том, что надо записать 10 идей.

3) Почему небольшой блокнот?

Небольшой блокнот влезет в твой карман, и ты сможешь быстро достать его, чтобы что-нибудь записать.

Он слишком мал, чтобы ты начал писать в нём роман, да даже абзац. По сути дела, он был специально придуман для того, чтобы записывать список. И это всё, что от него требуется, список идей.

Блокнот официанта - отличный повод для того, чтобы начать совещание. Кто-нибудь рано или поздно скажет тебе «двойной виски и бургер», и кто-нибудь, может быть, даже рассмеётся от такой очеевидной шутки. Они растопят лёд и ты сможешь вставить свою пару копеек.

Блокнот очень дешёвый. Ты сможешь купить 20 штук где-нибудь за 500р. Тебе не нужен хипстерский молескин, чтобы придумать отличную идею.

Ах да, я забыл привести ещё одну причину, по которой я записывал свои идеи в маленький блокнотик. Один раз ко мне, обдав перегаром, с бутылкой в руке, подошёл мужик, который выглядел так, как будто он собирается меня убить и попросил у меня денег. Я взял свой блокнот и сказал «могу ли я принять ваш заказ», после чего этот мужик ушёл.

4) Почему 10 идей?

Если бы я сказал «Запишите 10 идей для книги, которую вы можете написать», я готов поспорить, что ты легко написал бы 4 или 5. Я сам могу написать 4 или 5 прямо сейчас. Но после 6 всё становится сложнее. Ты думаешь: “мммм…. какие ещё есть варианты?”.

Это именно та точка, когда начинает работать твой мозг. Ты мог заметить, что мышцы не начинают рости, если в зале ты ты не потеешь. Метаболизм не ускоряется, до тех пор, пока ты хорошенько не поработаешь. Организм не будет разрушать жир и создавать мышцы, если ты хорошенько не напряжёшься в качалке.

То же самое работает и в отношении мозга. Где-то около 6 идеи, твой мозг начинает напрягаться. Это значит, что он начинает создавать новое. Прорвись через этот барьер. Придумай 10 идей.

5) Что если я не могу придумать 10 идей?

Вот тебе палочка-выручалочка: если ты не можешь придумать 10 идей, то придумай 20 идей.

6) Но если я не могу придумать 10, то как я могу придумать 20?

Из-за очевидной причины. Ты слишком сильно давишь на себя. Перфекционизм - самый главный враг твоего генератора идей. Перфекционизм возникает, когда твой мозг пытается защитить тебя от вреда. Потому что он боится, что ты придумаешь что-то глупое или что-то, что может заставить тебя почувствовать боль.



Придумывать

Приду́мывать

глаг. , нсв. , употр. часто

Морфология: я приду́мываю , ты приду́мываешь , он/она/оно приду́мывает , мы приду́мываем , вы приду́мываете , они приду́мывают , приду́мывай , приду́мывайте , приду́мывал , приду́мывала , приду́мывало , приду́мывали , приду́мывающий , приду́мываемый , приду́мывавший , приду́мывая ; св. приду́мать ; сущ. , с. приду́мывание

1. Если вы придумываете что-либо, например объяснение, решение и т. п., значит, перебирая в голове всевозможные варианты чего-либо, вы пытаетесь найти тот, который вам больше нравится, полностью удовлетворяет вас, помогает вам выйти из какой-то ситуации.

Ты постоянно придумываешь какие-то отговорки, лишь бы делом не заниматься. |

св.

Отличный план! Интересно, кто его придумал? | Нет, это не поможет, нужно придумать, что-то другое.

2. Если вы придумываете новый метод, механизм и т. п., значит, вы изобретаете его, создаёте.

Ежегодно сотрудники лаборатории придумывают несколько новых моделей стрелкового оружия. |

св.

Мама, а кто придумал телефон? | Учёные придумали новый способ лечения опухолевых заболеваний.

3. Если вы придумываете рассказ, стихотворение и т. п., значит, вы сочиняете их.

Я люблю придумывать сказки. |

св.

Писатель придумал интересный сюжет.

4. Если вам говорят, что вы придумываете что-либо, значит, ваш собеседник считает, что то, о чём вы рассказываете, думаете, не соответствует действительности, существует только в вашем воображении.

Вечно ты придумываешь какие-то трагедии. |

св.

Нет здесь никаких волков. Не придумывай! | Придумала, что я в неё влюблён.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Смотреть что такое "придумывать" в других словарях:

    См. сочинять... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. придумывать выдумывать, сочинять; изобретать, замышлять, фантазировать, задумывать, удумывать, непщевать, складывать,… … Словарь синонимов

    ПРИДУМЫВАТЬ, придумать что, примыслить, изобрести, изыскивать умом, находить, открывать, размышляя, дойти своим умом, воображением. Придумай сказку, выдумай. Хитро придумано: чай пить! Придумывает, от нечего делать, затевает, причудничает.… … Толковый словарь Даля

    ПРИДУМЫВАТЬ, придумываю, придумываешь. несовер. к придумать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ПРИДУМАТЬ, аю, аешь; анный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    придумывать - изобретать — Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы изобретать EN devise … Справочник технического переводчика

    придумывать - ▲ думать о (чем) создание (чего), логический, построение < > анализ придумывать создавать логические конструкции. придуманный. выдумывать. выдуманный. сочинение (заниматься #). сочинитель. сочинять (# сказки). насочинять. изобретение… … Идеографический словарь русского языка

    придумывать - ПРИДУМЫВАТЬ1, несов. (сов. придумать), что. Решать (решить) вопрос, проблему, изыскав необычные пути их решения; Син.: выдумывать, измышлять, изобретать, сочинять, фантазировать . Я не… … Большой толковый словарь русских глаголов

    Несов. перех. 1. Приходить к какому либо решению в результате размышления, раздумья и т.п. отт. Создавать что либо в мыслях, воображении; сочинять. отт. разг. Изобретать. 2. Выдумывать то, чего не было, нет. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    придумывать - прид умывать, аю, ает … Русский орфографический словарь

    придумывать - (I), приду/мываю, ваешь, вают … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Книга гениальных идей. И как их придумывать , Маклеод Грег, Маклеод Майлз. О книге Интерактивная книга от лауреатов премии BAFTA - команды братьев Маклеод. Со множеством упражнений - от рисования причудливых существ и придумывания названий для новых изобретений до…
Похожие публикации