День рождения мальчика 9 лет сценарий образец.

Идеи для этой коллекции позаимствованы у знакомых и друзей, вычитаны на форумах родителей, взяты из многочисленных писем организаторов праздников, которые приходят мне на почту.

Если что-то забыла, прошу добавить в комментариях, пусть дети всей страны будут довольны и счастливы:-).

1. Спортивный день рождения

Для такого случая предполагается выезд группы детей со взрослыми в специальный клуб.

Керлинг

После Олимпиады 2014 — очередной всплеск интереса к этому виду спорта. Детям подберут обувь, проведут инструктаж, расскажут правила игры. Если у вас набирается 2 команды по 4 человека — вперед! Клубов много, но лучше заранее арендовать дорожки на удобное время.

Боулинг

Отличный вариант для проведения дня рождения ребенка в том случае, когда среди приглашенных много детей с большой разницей в возрасте. Боулинг отлично подойдет и для смешанной компании взрослых и детей.

Пейнтбол

Ох… Впечатлений будет очень много. Страшно по-настоящему, хотя в тебя летит всего-лишь яркая краска, а не пуля. Для детских праздников в клубах есть специальные программы, скучно не будет. Кстати, девочки тоже с удовольствие участвуют в такой войнушке.

Как правило, во всех заведениях вам предложат кафе или отдельную комнатку, чтобы вкусно «допраздновать» день рождения.

3. Праздник с ведущими или аниматорами

У нас это происходит так:

  • Вы выбираете тему праздника (у нас выбор куда шире стандартных пиратов и принцесс). Веселых персонажей в качественных костюмах у нас очень много, только профессиональные актеры.
  • Выбираете количество актеров. Безусловно, справится и один, но если вы приглашаете двух, кроме конкурсов можно рассчитывать на мини-спектакль, так как герои будут перебрасываться репликами. Все происходит гораздо интереснее, без пауз и заминок (одному аниматору нужно будет временами исчезать и готовить очередной реквизит).
  • Аниматоры приезжают за 30 минут до начала праздника, созваниваются с родителями. переодеваться лучше у соседей, но, если нет такой возможности, актера нужно тихонько запустить в квартиру, дать возможность подготовиться. Через несколько минут он уже будет громко звонить в дверь в образе человека-паука.

Конечно, всегда хорошо, когда в комнате для праздника достаточно много свободного места. Конкурсы будут разнообразнее, дети активнее, родители спокойнее:-). Если это не так, есть специальные сценарии для маленьких квартир, в которых, кроме шуточных конкурсов, будет творческий мастер-класс и интересные настольные игры.


4. Игровой центр (все сразу)

Это целый игровой городок под одной крышей, в котором разные развлекательные зоны объединены в единое пространство, но при этом каждая группа взрослых и детей может наслаждаться собственным праздником.

Это квесты, прятки в темноте, лазертаг, стена для скалолазания, виртуальные аттракционы, бассейны с шариками для малышей, зоны для творчества, фотоны и столы для чаепития. Безусловно, удобно. Сколько игр вы будете бронировать, и на какое время — ваш выбор. Удобно и по-настоящему празднично.

13. Кафе с аниматором

В этом случае упор делается на пирушку, которая разбавляется играми и конкурсами с актером. Удобно, если в кафе есть игровая комната. Обычно мы заказываем столик рядом с такой комнатой, чтобы наблюдать за детьми.

Минус: в кафе много посторонних людей. Бывает, что и чужие дети участвуют в конкурсах и просят призы:-). А что делать? Не прогонять же их? Игровой комнатой имеют право пользоваться все посетители кафе.

Для детей 9-11 лет можно организовать кулинарный мастер-класс прямо в кафе. Моя дочь с подружками делали пиццу, принесли коробки родителям в подарок.

5. Выездной квест (ведущий с реквизитом едет к вам)

Выездные квесты организовать можно дома, в кафе, во дворе дома или школы, в детском клубе, в ближайшем парке, на природе, в специальных декорациях.

Закручивается детективный, исторический или фантастический сюжет, с котором у каждого участника есть своя роль и свое задание. В игре участвуют профессиональные актеры, которые появляются в самый неожиданный момент и подкидывают детям новые улики, идеи и «артефакты».


8. Всем по барабану (в прямом смысле)

Это музыкально-ритмическая игра. Командообразующая программа, во время которой нужно войти в единый ритм своей команды, освоить много мелких шумовых инструментов (перкуссию), разучить свою партию на барабане дарбука и в финале соединиться в единый оркестр.

9. Создание мультфильма и другие мастер-классы

Замечательная задумка! Я часто слышу восторженные отзывы, с удовольствием рекомендую для детского дня рождения всем родителям.

Где проводить мастер-класс:

  • мастер-класс можно проводить дома (нужен свободный большой стол)
  • в кафе
  • в детском клубе
  • в специальном помещении, оборудованном для творческих мастер-классов (выездное мероприятие)

Что еще бывает?

Бывает роспись имбирных пряников, приготовление шоколадных конфет, лепка из сахарной мастики. Всего — 30 вариантов, найдете по душе.

Среди творческих мастер-классов выделю роспись стекла, камней, керамики и деревянных игрушек, роспись футболок, мыловарение и изготовление гелевых свечей, рисование песком в бутылке и декорирование венецианских масок, гончарное дело, лэмпворк, марципановые фигурки, изготовление бижутерии. Все очень интересно, на память остаются сувениры.


10. День рождения в кулинарной студии

Чудесный и эмоциональный праздник, во время которого дети сами себе готовят угощения под руководством классного повара. Это весело, вкусно и очень фотогенично.

11. Для «маленьких энштейнов»

Спасибо организатором праздников за возможность «потрогать» науку руками. В каждом крупном городе России есть музеи, предлагающие детям интерактивное изучение предметов и явлений.

«Музейные приключения» устраивают музеи-усадьбы, картинные галереи, исторические, геологические, зоологические и палеонтологические музеи, театры, планетарии, океанариумы.

Это не простая экскурсия! Это спектакль с участием актеров и гостей, в котором нужно искать и прятать копии экспонатов, разгадывать тайны, проводить опыты и совершать открытия.

Если вы пригласили на день рождения ребенка 5-6 детей — идеальный вариант, так как большие группы в таком формате праздника не приветствуются.

Кстати, можно выбрать и целую экскурсию с играми и конкурсами. Что-нибудь такое…

13. Веревочный курс

В больших парках есть готовые полосы препятствий, где можно устроить индивидуальные и командные соревнования. Конечно, это подходит только для весенне-летнего сезона. Очень весело и азартно, в конце праздника — приятная усталость и много впечатлений.

В «Панда-Парке», например, есть программы с аниматорами в костюмах, которые организуют на веревочных конструкциях интересную конкурсную программу.


15. Интерактивное научное шоу

Это не просто эффектно и зрелищно! Это настоящие физические и химические опыты, которые наглядно демонстрируют свойства предметов и суть явлений!

Дети будут управлять молниями, делать опыты с азотом, сухим льдом и углекислым газом. Все абсолютно безопасно и безумно интересно! Не сомневаюсь, взрослые тоже откроют для себя много нового.

17. Фитнес клуб

Есть одна тонкость. Вам разрешат провести детский спортивный праздник в фитнес клубе только в том случае, если у кого-то из родителей есть годовой абонемент. Аниматор будет в спортивной форме, а конкурсы все «олимпийские». Часто часть праздника проходит в детском бассейне, что безумно нравится всем детям. Программа получается не просто веселая, но еще и оздоровительная. Здорово!

18. Аквапарк

Водные аттракционы любят все дети, поэтому день рождения в аквапарке — настоящий праздник. Программа с аниматорами, как правило, занимает не так много времени (15-30 минут), оплачивается отдельно от входных билетов.

Думаю, что больше всего аквапарк подойдет для небольшой компании детей и взрослых. Лучше, пусть все будут со своими мамами, иначе вам самим прийдется сушить длинные волосы каждой подружки феном:-).

Покормить гостей можно только в «мокром» кафе аквапарка, но и в это что-то есть, согласитесь.

19. Идем в детский клуб

Какой-то один детский клуб сейчас описывать нет смысла, так как в каждом районе города есть отличные заведения, оборудованные для праздников. Аниматоры в клубах штатные, так что соберите отзывы мамочек из соседних дворов, чтобы знать, кого именно выбрать.

Предлагаю отправиться в интереснейшее путешествие на ранчо, в гости к Веселому ковбою Джо. Необычные игры и конкурсы, веселые загадки и песни, — все это в предложенном сценарии. Замечательно и то, что роль Веселого Джо может исполнить папа или дедушка.

Для проведения такого дня рождения придется немного пофантазировать над интерьером, ведь действия происходят на ранчо. Желательно праздник перенести на улицу или дачу. Но, если он все же будет проходить дома, можно повесить на стены мотки веревки, подкову, имитацию колеса от телеги, соломенные или, если таковые имеются, ковбойские шляпы... И все, что еще придет в голову. Если же вы основательно готовитесь к празднику, нарисуйте на ткани панно и повесьте его на стену. Здесь уж можно изобразить все, что душе угодно: и солнце, поднимающееся из-за дальних гор, и зеленую равнину, и ранчо... Крупные напольные комнатные растения тоже дополнят интерьер.

Внимание! По сценарию в записках (по которым дети будут отыскивать Красный каньон, Пору Смелости и Озеро Мудрости) дается описание определенных мест в комнате или на участке. Проявите немного выдумки и опишите те места, в которых вы спрячете свои записки.

Вам понадобятся:

Веселая музыка в стиле кантри;

Записка, разрезанная на куски;

Записка для именинника от Старого Билла;

Лимонад и сладости;

Шляпы по числу детей;

2 швабры или палки длиной 1 м;

4 ведерка или корзинки;

Домик или шалаш (или его имитация) из искусственных или настоящих листьев. Можно соорудить его из соломы. А можно нарисовать и вырезать из картона. + тоннель (описание смотри в сценарии);

6 конусов или кубиков;

2 скейтборда;

Табличка «Салун Техас»;

2 набора одноразовых стаканчиков;

Игрушечные змея и лошадь.

Роли: Ведущий — ковбой Веселый Джо (желательно папа или дедушка), 3 разбойника (могут исполнять как дети, так и взрослые).

Мама: Ребята, сегодня у Димы день рождения. И мы могли бы, конечно, просто наесться всяких сладостей и вкусностей по этому случаю. Но я предлагаю отправиться на ранчо, в гости к Веселому Джо, и там отпраздновать Димкин день рождения! Быстренько вставайте друг за другом. Отправляемся прямо сейчас. Но если вы думаете, что мы полетим на самолете, поедем на поезде или теплоходе, то очень ошибаетесь. К Веселому Джо можно попасть только веселым способом. Сейчас каждый из вас для себя его придумает и продемонстрирует нам под веселую ковбойскую музыку.

Звучит веселая музыка в стиле кантри.

Игра «Необычный путь»

Дети выстраиваются друг за другом в начале дорожки Задача каждого — пройти по ней своим способом, не повторив движения другого.

Как только последний участник пройдет дорожку, приходит Веселый Джо.

Джо : Приветствую вас, будущие ковбои! Меня зовут Веселый Джо! И я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Я даже знаю, что у одного из вас сегодня день рождения. А как зовут его, подсказал мне сегодня ветер прерий. Зовут нашего именинника Дмитрий. Так это или нет?

Мама: Да, его зовут Дмитрий. И мы хотели бы отпраздновать его день рождения весело и необычно.

Джо: Тогда вы прибыли по адресу. Не зря же меня зовут Веселый ковбой Джо. Ты, женщина, можешь смело оставить детей со мной. Мы отправимся в веселое путешествие по дивным равнинам, навстречу приключениям, отыщем древний клад и вернемся на ранчо.

Мама уходит.

Джо : Скажите, мои юные друзья, вы уже поздравили нашего Диму с великим днем в его жизни? Нет? Тогда предлагаю сделать это прямо сейчас. И, как вы уже поняли, поздравлять мы будем как-то по-особенному, по-ковбойски. Но сначала, раз уж он прибыл на мое ранчо и хочет стать настоящим ковбоем, приоденем его в ковбойский наряд.

Джо помогает имениннику надеть рубашку с бахромой, брюки с кожаными вставками и шляпу. Если с одеждой возникнут проблемы, просто нашейте бахрому на рубашку и брюки. А если хорошенько поищете, то наверняка найдете старую шляпу. Она вполне подойдет. Достаточно будет только пришить к ней шнурок.

Джо : А сейчас я буду говорить замечательные слова, которые мы обычно произносим в салуне, когда у кого-нибудь из ковбоев наступает день рождения. А вы все дружно поддерживайте меня и кричите: «Точно, Веселый Джо!».

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИМЕНИННИКА

Джо : День сегодня очень славный!

Дети: Точно, Веселый Джо!

Джо: Именинник у нас главный!

Дети: Точно, Веселый Джо!

Джо : Мы поздравим его дружно!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо: Пожелаем все, что нужно!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо : Чтоб ты рос ковбоем смелым!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо : Сильным, ловким и умелым!

Дети: Точно, Веселый Джо!

Джо: Чтоб препятствий не пугался!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо: В жизни цели добивался!

Дети: Точно, Веселый Джо!

Джо: Чтобы даже в трудный час!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо: Ты, мальчишка, помнил нас!

Дети : Точно, Веселый Джо!

Джо: Начало есть. Именинника поздравили. Как раз перед вашим приездом я собирался на поиски клада, который надежно спрятал мой друг, старый Билли. Многие пытались найти тот клад, но попытки их не увенчались успехом. Но мы с вами непременно найдем. Вы же поможете мне в этом?

Дети: Да!

Джо: А знаете, почему я уверен в том, что мы найдем клад Билли? Потому что в его кибитке спрятана карта. Никто кроме меня не знает, как ее найти. Старый Билли был хитер. Он разорвал карту на куски и спрятал их в своей кибитке. И мы прямо сейчас направимся туда. Но прежде чем отправиться, я спрошу у вас, умеете ли вы ездить верхом? Ведь это главное, что должны уметь ковбои. Как? Вы не умеете ездить верхом? Не умеете управляться с лошадьми? Ладно, не беда! Веселый Джо никогда не унывает. Вы сейчас пройдете курс молодого ковбоя! Все готовы стать лихими ковбоями? Это главное! Тогда я вручаю вам настоящие ковбойские шляпы, без которых ковбой — совсем не ковбой.

Джо раздает детям шляпы. Затем предлагает изобразить, как они забираются на своих лошадей, попробовать, как будут скакать — медленно и степенно или в бешеной скачке, как будут преодолевать препятствия...

Джо: Я вижу, вы делаете успехи! Уже прилично сидите в седле. Отправляемся к хижине старого Билли. А вот и ваши лошадки.

Игра «Лихой ковбой»

Вам понадобятся 2 швабры или палки длиной 1 м; любые предметы или ориентиры. Разделите детей на две команды: «Хромая кобыла» и «Бычий хвост».

1. Джо предлагает сначала отрепетировать: проскакать на «лошадях» до ориентировки и обратно.

2. Усложнить задание: нужно проскакать на швабре до ориентира задом наперёд. Обратно вернуться, обегая препятствия «змейкой». В качестве препятствий может быть всё что угодно: корзинки, домашние растения, шляпы, ведёрки…

Джо прикладывает палец к губам, призывая всех затаиться и прислушаться. Шепчет.

Джо: Слышите? Кажется, мы не одни пришли за картой. Это разбойники, которые частенько наведываются в хижину старика Билли. Посмотрим, как у них получится найти карту. Входят разбойники. Поют песню и ищут карту. Исполняется песня на мотив «Песни разбойников» из м\ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова):

1 куплет:

Нас, разбойников-злодеев,

Знает каждый. Да-да-да!

И хотим мы поскорее

Отыскать клад. Это да!

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Отыскать клад. Это да!

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

2 куплет:

Спрятал карту Билли Старый,

Без нее нам никуда.

Но разбойники, пожалуй,

Все отыщут. Это да!

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!

Все отыщут. Это да!

Ой-ля-ля! Ой-ля-ля! О-па!

Разбойник : Что за напасть с этой картой?! В который раз приезжаем в хижину, а найти ее не можем. Может, и нет ее вовсе? Народ соврет — много не возьмет. Разворачивай лошадей. Поедем лучше на дорогах чем-нибудь поживимся, ограбим кого-нибудь, развеемся.

Разбойники уезжают.

Джо : Что я вам говорил? Многие ищут карту Старого Билли. Но только мы сможем ее найти. Надо быть очень осторожными. Разбойники далеко не могли уехать, поэтому старайтесь не шуметь. И пойдем мы другой дорогой, не той, что они шли.

Игра «Поиск карты в хижине Старого Билли»

Вам понадобятся: корзина, тоннель (его можно сделать самим: распилите 2 обруча, закрепите их в 2-х деревянных брусках и обтяните тканью. А можно просто соорудить тоннель из стульев). Разделите детей на две команды и постройте в две колонны. Поставьте тоннель вдоль движения между командами, в конце эстафеты разместите корзину, в которую положите разрезанную на куски карту.

Правила игры: надо пролезть в тоннель, доползти по-пластунски до корзины, взять кусочек карты, вернуться тем же способом обратно. Принося к команде кусочки карты, собрать их в единое целое.

Джо: Да вы у меня настоящие ковбои! Справились с трудным заданием, которое оказалось не под силу даже разбойникам. Все кусочки карты найдены и собраны. Давайте посмотрим, каким будет наш путь. (Смотрит в карту и удивляется.) Вот те на! Это больше похоже не на карту, а на письмо от Старого

Билли. Почитаем, что он нам пишет.

Дети с Веселым Джо читают письмо Старого Билли.

Привет тебе, любитель приключений!

Ты удивлен, что нашел не карту, а лишь письмо? Да. Старина Билли приготовил для тебя еще одно испытание. Ты подошел так близко к тому, что искал! Но радоваться рано. Попробуй найти клад по тем местам, которые я указал. Не стану излишне смеяться над тобой. Даже помогу в твоем нелегком деле. В каждом из мест, указанных в этом письме, тебя будет ждать записка с подсказкой, где искать следующую. В каждом из мест тебе предстоит показать свою ловкость и умения настоящего ковбоя. И лишь тот, кто готов идти до конца, у кого хватит терпения и сил, получит в конце пути награду. Удачи тебе, ковбой! И выбери для себя лошадь с покладистым характером. Она тебе очень пригодится.

А вот и те места, где тебе придется побывать: Красный каньон — Гора Смелости — Озеро Мудрости.

Старый Билли

Джо: Что ж, хоть старина Билли и не поднес нам клад на ладони, все же подсказал, где его искать. И вот первая подсказка. Нам нужно отправиться в Красный каньон, разыскать там место, где растет одинокое ветвистое дерево, и у его корней найти вторую записку. Седлайте своих коней, и вперед, навстречу приключениям!

Можно описать любое место на участке или в квартире. Продумайте их заранее и опишите таким образом, чтоб дети немного потрудились в его поисках.

Красный каньон

Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джо скачут по комнате (или площадке), находят одинокое ветвистое дерево, ищут и находят следующую записку, в которой находят описание следующего пункта — Горы смелости.

Джо: Каньон не зря называют красным. Он раскален солнцем докрасна. И потому надо проявить все умение ковбоев, чтобы быстро преодолеть это опасное место.

Испытание Красного каньона

Если праздник проводится на улице:

Ковбойские скачки — устроить катание на телеге (взрослый везет телегу, дети — едут) или верхом;

Серия эстафет со скейтбордом:

Первая эстафета

Вам понадобятся 2 скейтборда, 4 конуса. Детей разделите на две команды. Установите конусы в качестве ориентиров. Эстафета проводится в парах.

Правила игры: один участник сидит задом наперед, другой его толкает до ориентира, обратно — поменяться местами.

Вторая эстафета

Вам понадобятся 2 скейтборда, 6 конусов. Установить по 3 конуса перед каждой командой по ходу движения в эстафете.

Правила игры: на скейтборде объезжать «змейкой» конусы, обратно двигаться по прямой.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Джо: Горячий Красный каньон пройден. Вы показали настоящие чудеса верховой езды! Я очень вами горжусь! Вы — настоящие ковбои! И в записке, которую мы нашли, написано, что нас ждет Гора Смелости. Это известная на всю округу гора. Многие объезжают ее стороной из-за ее сурового характера. Склоны ее круты. Не всякий смельчак поднимется на ее вершину. Но нам с вами предстоит именно там найти следующую записку. Поэтому не будем медлить, направимся прямо к Горе Смелости!

Гора Смелости

Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джо скачут по комнате (или площадке) к Горе смелости.

Если праздник проводится на улице:

Гора Смелости может быть из песка. Поиграйте с детьми в старинную игру «Царь горы»: дети стараются забраться и удержаться как можно дольше на вершине, т. е. оставаться царем горы;

Также Гору Смелости может заменить ограда или лесенка, установленная на участке. В этом случае предложите детям преодолеть «Гору Смелости» и перелезть каждому ковбою на другую ее сторону.

Если праздник проводится дома:

Разделите детей на две команды. Предложите построить из одноразовых стаканчиков высокую гору, выстраивая их ряд за рядом. Чья гора выше, та команда и победила.

Джо: Вот и Гора Смелости покорилась нам. Теперь осталось отыскать на ней записку. А искать ее нужно там, где средь камней живет одинокая старая змея (использовать игрушку).

Дети ищут и находят записку, в которой есть описание следующего пункта — Озера Мудрости.

Джо : Осталось совсем немного. И нас с вами ждет встреча с Озером Мудрости. И если раньше нам была необходима ловкость и скорость, то теперь нам предстоит проявить мудрость и знания. Озеро Мудрости лишь тому откроет секрет, где хранится клад, кто отгадает его загадки. Отправляемся к озеру. Находится оно там, где под склонившимися двумя ивами бродит дикий мустанг. (Использовать игрушку для ориентира.)

Под веселую музыку в стиле кантри дети под предводительством Джо скачут по комнате (или площадке) и находят Озеро Мудрости. Их встречает дух озера (эту роль предложить маме, бабушке или старшей сестре).

Озеро Мудрости

Дух Озера Мудрости : Приветствую вас, смелые и непобедимые ковбои! Я—дух Озера Мудрости, покажу вам, где спрятан клад Старого Билли. Но сделаю я это только после того, как вы разгадаете мои загадки.

Загадки духа Озера Мудрости:

1. Не кузнец и не плотник,

А на ранчо первый работник. (Лошадь)

2. Скажите же, друзья, кто я?

Есть широчайшие поля,

Их солнце жжет, и дождь мочил не раз.

И те поля на головах у вас.

Ковбою без меня нельзя никак.

И потому, друзья, я не пустяк! (Шляпа)

3. На ранчо живет,

Коров он пасет.

Наездник лихой,

Скачет стрелой.

Шляпа с полями,

Знаком он нам с вами. (Ковбой или Веселый Джо)

Дух Озера Мудрости: Все загадки мои отгадали. За это, как и обещало, отдам вам клад Старого Билли. Вы его заслужили.

Дух Озера отдает имениннику и Джо сундук (можно заменить корзиной). Дети говорят «Спасибо!». Дух прощается и уходит.

Джо: Итак, сундук с кладом, так надежно спрятанный Старым Билли, найден. Посмотрим, что же за сокровища прятал старина.

Джо вместе с детьми открывает сундук и находит там небольшие подарки детям и отдельную коробку с подарком и запиской от Старого Билли для именинника.

Дорогой Дима!

Этот подарок принадлежит только тебе.

Старина Билли долго думал, что подарить такому замечательному и смелому ковбою, как ты, в самый важный день — день рождения. Прими же его и помни, что достался он тебе в тяжелой борьбе. И только ты достоин его! Будь же всегда таким ловким и быстрым, здоровым и веселым, всегда помни о своих друзьях и родителях! И меня иногда вспоминай!

Старый Билли

Джо: А сейчас я предлагаю устроить настоящий ковбойский праздник и отпраздновать день рождения Димы в салуне «Техас», который давно заждался нас со своими вкусными лимонадами, тортами и пирожными!

Дети усаживаются на своих «лошадей» и скачут в салун «Техас» — комнату или террасу, где для них уже накрыт стол. Все произносят слова поздравления и пожелания в честь именинника.

Где бы вы ни проводили этот удивительный день рождения, на свежем воздухе или дома, он не может не получиться. Обстановка ранчо, так умело созданная вашими руками, игры и атмосфера Дикого Запада, да к тому же участие Веселого Джо наверняка сделают праздник интереснейшим. Он надолго запомнится не только вам и вашему ребенку, но и всем гостям. И за это спасибо вам, дорогие и заботливые родители, а также всем, кто помогал вам в этом нелегком деле!

Помещение оформлено в виде старого корабля.

На стенах иллюминаторы, спасательные круги, карта, на воздушных шарах нарисованы разнообразные морские животные.

На стене также можно поместить тематический коллаж с фотографиями именинника.

Действующие лица: Хозяин, Пират Джо.

Хозяин и Пират Джо встречают гостей.

Хозяин. Здравствуйте, гости! Познакомьтесь, это пират Джо. Он любезно предоставил свой корабль для праздника.

Гости проходят в зал, рассматривают предметы оформления. Когда все гости собираются в комнате, где будет проходить праздник, имениннику вручают подарки. Затем гости садятся за стол.

Во время застолья пират может рассказать какую-нибудь байку.

Пират Джо. Что ж, после вкусного обеда полагается размяться. Хочу предложить одно развлечение, это любимое развлечение Посейдона — морского царя. Он со своими придворными играет в эту игру после завтрака, обеда и ужина. А игра называется «Море волнуется».

Проводится игра «Море волнуется».

Пират Джо . А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски клада. Сначала нам придется плыть по Средиземному морю, потом по реке Нил, а затем идти пешком по пустыни до того места, где спрятан клад. Но сначала я хотел бы выяснить, готовы ли вы к такому опасному путешествию. Для этого у меня есть несколько вопросов, ответы на которые я хотел бы получить от вас. За каждый правильный ответ полагается приз.

Проводится географическая викторина.

Что ж, к путешествию вы готовы. Итак, представьте, что мы находимся в открытом море и у нас закончилась еда. Что же делать? Надо ловить рыбу.

Проводится игра «Рыбалка».

Пират Джо . Запасов пищи и воды у нас достаточно. Нам предстоит долгий путь по пустыне. К сожалению, мы не знаем точного местонахождения сокровищ. Но у меня есть записка, которая является отправной точкой нашего поиска: «Разгадав кроссворд, ты приблизишься к сокровищам и узнаешь, где искать следующую подсказку. Вот вопросы кроссворда.

1. Сильный дождь. (Ливень)

2. Жилище северных народов. (Юрта)

3. Животное, встречающееся в Африке и Индии. (Слон)

4. Океан. (Тихий)

5. Водоем с текущей водой. (Река)

6. Река в Америке. (Амазонка)

(Ответ на вопрос кроссворда — слово «люстра».)

К люстре прикреплен шарик, в который вложена записка: «Если устал, ты присядь на него. Место свое у тебя, у него. Только центральное место займет тот, в честь кого здесь собрался народ».

Под стулом, на котором сидит именинник, закрепляется следующая записка: «Ты вверх смотрел и вниз смотрел, но это вовсе не предел. Еще немного потрудись, в углы взглянуть не поленись».

Следующую записку помещают в одном из углов: «Загляни на «северный полюс» твоего дома».

В холодильнике или шкафу с надписью «Северный полюс», расположенном в комнате, где происходит торжество, помещают торт. На коробке пишут «СОКРОВИЩА».

Гости садятся за стол и пьют чай.

После этого продолжаются развлечения.

Пират. Я предлагаю вам разделиться на пары и поиграть в игру, которая называется «Мумия». Проводится игра. Победители получают призы.

Затем можно предложить гостям поиграть в «Фанты» и потанцевать. Проводится игра.

Пират. Наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться. Давайте еще раз поздравим именинника, пожелаем ему здоровья, успехов в учебе, хороших и верных друзей.

Хозяин благодарит гостей.

Праздник заканчивается.

Игры, конкурсы

Море волнуется

Выбирается водящий. Звучит музыка. Дети произвольно двигаются. Как только музыка прекращается, дети должны застыть в самых причудливых позах, а водящий должен всячески смешить играющих, чтобы они шевельнулись. Если это происходит, играющий становится водящим. Игра продолжается.

Географическая викторина

1. Как называется модель земного шара с очертанием суши и водных пространств? (Глобус)

2. Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана? (Компас)

3. Как называется сторона горизонта, где восходит солнце? (Восток)

4. Как называется сторона горизонта, противоположная югу? (Север)

5. Как называется линия, расположенная на одинаковом расстоянии от обоих полюсов? (Экватор)

6. Как называется материк, на котором находится пустыня Сахара? (Африка)

7. Как называется линия, обозначающая путь корабля? (Фарватер)

Рыбалка

Вносится небольшая емкость, в которой лежат в качестве рыбы различные сувениры, к которым привязывается петля из ниток. Необходимо удочкой (прутиком с крючком) подцеплять игрушки за петельки. Тот, кому это удается, в качестве приза получает вытянутую игрушку.

Мумия

В игре участвуют пары игроков. Один из участников пары — мумия, задача второго — обмотать мумию туалетной бумагой как можно быстрее. Можно также предложить затем размотать мумию.

Фанты

В какую-либо емкость (коробку, мешочек или шляпу) каждый участник игры кладет вещь, принадлежащую ему. Из числа игроков выбирается ведущий и водящий. Ведущий вытаскивает из емкости любой предмет и спрашивает у водящего: «Что сделать этому фанту?» — водящий отвечает то, что бы он хотел увидеть в исполнении фанта, а игрок, которому принадлежит вещь, выполняет задание.

Конкурсы для детей 9 лет собранные в этой статье пользуются успехом у гостей. Мы уверены, что-то из предложенного ниже вы сможете использовать в сценарии дня рождения ребенка.

«Один в один»

Всем известна популярная программа «Один-в-один». Проведем по примеру и на детском празднике.

Раздаем детям карточки с надписями популярных исполнителей песен. Ребятам надо вжиться в роль и спеть песню, а точнее сделать пародию на артиста. Для упрощения напишите на карточках тексты песен и приготовьте минусовки под аккомпанемент.

«Кто сильней?!»

Предлагаем померяться легкими. Да! Вам не показалось. Нужно надуть воздушные шарики за отведенное время без рук! Кто справился – тот и силач.

Подбери ключик

Для этого конкурса Вам понадобятся 2 замка и два шкафа, на которые Вы и повесите замки. Ребят делим на группы и каждой раздаем связку ключей. Ребятки по сигналу пробуют по очереди открыть замок, кто быстрее справился — молодец. А в шкафчиках приготовьте небольшие сладкие призы, будет приятно всем.

Сдуй шарик

На краю стола лежит воздушный шар. Игроку завязываем глаза, отворачиваем от стола, просим сделать 5 шагов вперед, поворачиваем на месте 2-3 раза и возвращаем обратно к столу.

Просим сдуть шарик со стола. Скорее всего, ребенок будет находится не совсем возле стола, а потому дуть он будет мимо. Со стороны очень забавно смотрится.

Позвони первым

Для конкурса вам нужно стулья и колокольчики. Стулья ставим на расстояние 7-9 шагов между собой. Игрокам завязываем глаза, ставим около стулья. По команде нужно обогнуть свой стул справа от соперника, вернуться к своему и позвонить первым в колокольчик. Победа за самым шустрым.

Дорисуй хвост

Для игры нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует любое животное, но без хвоста. Желающему попробовать свои силы, завязываем глаза и предлагаем дорисовать не достающий элемент. Участвуют все. Выигрыш тому, кто наиболее точно дорисовал хвостик.

Срежь себе подарок

Нужны: длинная нитка или веревочка, конфеты и подарки. Конфетки развешиваем на веревке. Внутри конфеты на фантике написать какой подарок получишь от этой срезанной конфетки, а чуть ниже условие, которое нужно выполнить. Например: расскажи стишок – получи рожок.

Смотри под ноги

Чертим на полу волнистую линию – наша дорожка. Детям даём задание: пройти по дорожке до конца и обратно не спотыкаясь, смотря под ноги через бинокль. Бинокль нужно перевернуть.

Пальчиками – пальчиками

Количество играющих – не ограничено. Играющим даем длинный носок или гольфы, нужно одеть на ногу, помогать можно пальчиками другой ноги.

Нить Ариадны

Желательно, чтобы играющие не знали эту игру, тогда она получится интересней.

Для игры Вам нужна веревка и комната. С помощью данной веревки прокладываем лабиринт, чем сложнее, тем интереснее получится игра. Зовем участника в комнату, объясняем суть игры: ему нужно запомнить как можно подробнее ходы в лабиринте.

Выводим из комнаты, завязываем глаза, теперь ему нужно пройти лабиринт. Секрет игры в том, что когда ему завязывают глаза – веревку убираем. Зрители могут подсказывать, как пройти препятствие, где лучше нагнуться, а где перешагнуть через веревку, которой нет.

Поймай мой хвостик

Для игры вам нужны веревки. Обвязываемся веревками на талии, включаем музыку и танцуем. Во время танцами детям нужно поймать соседа за его хвост, и не забывать уворачиваться от тех, кто охотится за их хвостиком.

Конкурсная программа «Весёлые старты»

  1. Ребята разбиваются на команды по одинаковому количеству человек. Первое задание будет на знакомство и на смекалку. Построится по порядку первых букв фамилий. По возрасту, от самых младших до старших.
  2. Попади в банку. Раздаем ребятам карандаши или другой канцелярский товар. Нужно попасть как можно чаще в банку. У кого больше попаданий, тот победитель. Призами могут послужить сама канцелярия.
  3. Яблочко на веревочке. Ребята делятся пара внутри своей команды. Одну участнику нужно держать яблоко на веревке, а второму съесть его, без рук. Побеждает, кто больше всех надкусил.


«Клёвый банан»

Ребята встают кругом. Один встаёт в круг, остальные по очереди задают вопрос. На все вопросы нужно отвечать только одной фразой «клёвый банан». Можно придумать любое другое выражение. Играем до тех пор, когда ребенок в центре засмеется. Ведущим становится тот, кто последний задал вопрос. Играйте, пока животы не устанут от смеха.

Игра, для которой не нужно долго готовиться, с ней развивается внимательность, наблюдательность, изощренность ума, направит на то, чтобы лучше присматриваться друг к другу.

Правила игры заключаются в следующем:

  1. Сделайте теневой экран: вешаем простынь и ставим лампу так, чтобы она отбрасывала тень от проходящих на стену.
  2. С помощью считалочки (выбери сами) выбираем ведущего. Садим его на стул. Остальные ребята по очереди ходят между экраном, или лампочкой так, чтобы их тень упала на стену.
  3. Водящий внимательно изучает тени и пытается угадать, кому она принадлежит.
  4. Играющим можно хитрить, искажать свою тень любыми средствами: менять позу, осанку, прическу, походку, тут можно проявить свою фантазию.
  5. Кого узнали, меняются местами с ведущим.


«Не вижу»

Игра проста по содержанию, но интересна по проведению. Закрываем глаза или завязываем, и делаем…. что угодно: украшаем пирожное; рисуем, пишем поздравление; найти пуговицу на одежде госте. Смех и задор обеспечен, ведь когда не видно что делать, получается всегда смешно и необычно.

Одеваемся на скорость

Соревнование по одеванию. Маленькие гости делятся на команды. В комнате ставим коробку или корзину с вещами. По команде участнику бегут к корзине, выбирают любую одежду или её элемент, поворачиваются и говорят: «Я красавчик!», девочки: «Я красавица!», быстро снимают обратно и возвращаются в команду. Бежит следующий и делает то же самое.

Приготовьте разные вещи: шляпы, носки, кнопки, платочки, широкие платья. Можно добавить в условие еще что-нибудь изобразить, присесть, ухнуть и всё в этом роде.

Похожие публикации