Аппликация теремок в старшей группе детские работы. Занятие по аппликации "теремок"

Передавать форму и расположение частей теремка;

  • упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата.
  • закреплять цветовое восприятие ;
  • развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;
  • активизировать прилагательные в речи;
  • закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры , ориентацию в пространстве;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • воспитание навыков коллективной работы.
  • Материал:

    • демонстрационный: ватман для коллективной работы, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы, поделки – оригами (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), игрушки (корова, лошадь, медведь), маски с изображением героев сказки, детали для работы;
    • раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 2 квадрата – 3,5 * 3,5см; по 2 круга – 3,5 см; по 2 голубых прямоугольника – 3 * 10 см; 1 коричневый прямоугольник – 4 * 27 см).

    Предварительная работа:

    • чтение рус.нар.сказки «Теремок»;
    • рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;
    • проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. (Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, мишка. Он что-то нам принёс. Что это?

    Дети: Письмо!

    (Читаем письмо.)

    Воспитатель : Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

    Как-то раз в лесу густом
    Вырос домик под кустом.
    Это что за чудо-дом?
    Поселились звери в нём.
    Рады мышка и зайчишка,
    И лисичка, рад волчок.
    Это сказка …(Теремок).

    У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

    – Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.

    II. Основная часть

    (Поляна. На ней поделки – оригами)

    Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

    Дети: Пять.

    Воспитатель : Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.

    (Загадывание загадок)

    1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
    Длинный хвост. Летом серый.
    Собирает крошки, Никого не обижает,
    Прячется от кошки. А сам всех боится.
    (Мышка) (Заяц)

    3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
    День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
    Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
    Уши серые торчком. Кто это?
    (Волк) (Лиса)

    5. Кто в лесу глухом живёт,
    Неуклюжий, косолапый.
    Летом ест малину, мёд,
    А зимой сосёт он лапу.
    (Медведь)

    – Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).
    – Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги.
    (Показ работы) .
    – После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки.
    (Показ работы).

    III. Самостоятельная работа детей

    Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

    IV. Физминутка

    Доски на плечо берём
    Будем строить новый дом.
    Тук-тук молотком
    Строим, строим новый дом.
    Справа тук, слева тук,
    Впереди тук-тук, тук-тук.
    Вырос дом, огромный дом.
    Будут жить зверушки в нём!

    V. Наклеивание деталей

    Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.

    Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?

    Дети: Не хватает окон.

    (Дети идут и наклеивают окна).

    Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.

    (Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).

    VI. Игра с масками: «Что изменилось»?

    – Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?

    (Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).

    VII. Анализ занятия

    Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.

    Терем, терем, теремок,
    Звери строили домок.
    Ставенки резные, окна расписные.
    Пришёл медведь,
    Принялся реветь.
    Выходили звери,
    Отворяли двери.
    Смотрят на мишку:
    – Велик ты слишком.
    Уходи медведь,
    Перестань реветь!

    – Мы знаем, что мишка теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!


    Конспект интегрированного занятия

    По аппликации

    Тема: «Терем-теремок»

    Цель: Вызвать у детей желание создать композицию по мотивам русских народных сказок.

    Задачи:

    2. Упражнять в вырезании;

    3. Закрепить цветовое восприятие;

    4. Развивать внимание, память, мышление через игру, рассказывание стихотворений, отгадывание загадок;

    5. Активизировать прилагательные в речи;

    6. Закреплять счет в пределах 5, закреплять названия геометрических фигур, ориентацию в пространстве;

    7. Развивать мелкую моторику рук;

    Раздаточный: клей, клеёнки, салфетки.

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел лесной зверь. Давайте найдем его (дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живет в лесу. Кто это? (ответы детей). Правильно мишка. Он что-то вам принес. Что это?

    Дети: Письмо! (читаем письмо).

    Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные звери. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.

    Как-то раз в лесу густом

    Вырос домик под кустом.

    Это что за чудо-дом?

    Поселились звери в нем?

    Рады мышка и зайчишка,

    И лисичка, рад волчек.

    Это сказка… (теремок).

    У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.

    Воспитатель: Ну что, поможем? Сейчас мы пройдем по тропинке, где нас ждут герои сказки.

    На полянке поделки оригами зверей.

    Воспитатель: Вот мы и на полянке. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?

    Дети: Пять.

    Воспитатель: Отгадайте загадки.

    Маленький рост,Зимой белый,

    Длинный хвост.Летом серый.

    Собирает крошки,Никого не обижает,

    Прячется от кошки.А сам всех боится.

    (Мышка)(Заяц)

    День и ночь по лесу рыщет.Хитрая плутовка,

    День и ночь добычу ищет.Рыжая головка.

    Ходит-бродит он молчком.Пушистый хвост-краса,

    Уши серые торчком.Кто это?

    (Волк)(Лиса)

    Кто в лесу глухом живет,

    Неуклюжий, косолапый.

    Летом ест малину, мёд,

    А зимой сосет он лапу.

    (Медведь).

    Воспитатель: Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы будем вырезать животных.

    Показ схемы работы с ножницами

    Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

    Нельзя отнимать друг у друга ножницы и драться ими

    Нельзя махать ножницами

    Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

    Физкультминутка.

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь увидал

    И за нами побежал.

    (Дети, наклоняясь, идут к Мишке, затем убегают от него)

    Решили мы провести занятие по нашей любимой сказке "Теремок". С начала доставали из волшебного мешочка по заданию героев, было сложно, так как фигурки были картонные, но получалось неплохо. Играли с ними "Что изменилось?", "Кто поменялся местами?" Даня очень хорошо справлялся.

    Потом рассказали сказку на фланелеграфе.


    Закрепляли предлоги. Я прятала героев за, перед, на, около теремка, справа, слева. А Даня говорил проговаривая предлоги, где кто спрятался.

    Выполняли задания мои и скачанные с блога мамаделки.

    Прочитали стихотворение про теремок, посчитали героев, выбрали нужную цифру и положили столько же камушков:


    Развитие логики - продолжили логические ряды:


    Развитие мелкой моторики - очень хорошо выполнил проводилку:


    Кто лишний? - нашёл героя, которого не было в сказке:


    Найди контур - соединил контуры с героями:


    Лабиринт - сначала проводил пальчиком по дорожке, а потом раскашивал треугольник в тот же цвет возле героя:



    Счёт с прищепками - Даня считал героев сказки и одевал прищепки:


    Поиграли в пальчиковые игры :

    На полянке теремок
    (ладошки соединяем домиком)
    дверь закрыта на замок
    (пальцы сомкнуты в "замок")
    Из трубы идет дымок
    (сомкнуть пальцы в колечки)
    вокруг терема забор
    (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
    чтобы не забрался вор.
    тук-тук-тук
    тук-тук-тук
    (кулачок стучит по ладони)
    Открывайте, я ваш друг!
    (Руки развести в стороны)

    Этот мышонок в норке сидит,
    Этот мышонок в поле бежит,
    Этот мышонок колосья считает,
    Этот мышонок зерно собирает,
    Этот мышонок кричит:
    "Ура, все собирайтесь, обедать пора!"

    (разжимаем кулачок)

    и другие.


    Даня собрал два пазла с теремком:


    В конце поиграли в игру с мячом - я бросала Дане мяч, задавая вопрос, а он мне бросал мяч, отвечая на него.

    - Сколько зверей в сказке "Теремок"?
    - Кто первый прибежал к теремку?
    - Кто прибежал последний?
    - Кто прибежал после лисы?
    - Кто прибежал перед медведем?
    - Кто прибежал после зайца?
    - Кто прибежал перед лягушкой?

    Кто сломал теремок?

    Тематическое занятие "Теремок" 2

    Это занятие продолжение нашего занятия "Теремок" . Его можно провести с детьми от 1 года.

    В начале занятия поиграли в "Чудесный мешочек" - Даня искал названных мной героев сказки на ощупь. В этой чудесной игре развивается мелкая моторика, воображение и память. Каждый раз ребенок с замиранием доставал из мешочка предмет, радовался находке и с удивлением его рассматривал.

    С детьми от года можно поиграть в игру "Да-нет" . Показывайте ребенку разных героев сказки и просите, глядя на них, правильно ответить на вопросы "да" или "нет". Например, покажите лягушку и спроситея: "Это лягушка?" - "Да". Покажите медведя и спросите: "Это волк? - "Нет".

    Дальше инсценируем сказку, если ребенок большой, то ведущая роль принадлежит ему. Если же это ребенок 1-2 лет, стараемся побуждать его рассказывать сказку, договаривать слова, повторять звукоподражания.


    Потом мы с Даней выполняли задания от разных героев сказки:

    • Мышка попросила Данилу отыскать в горохе 10 бобов лима.
    • Лягушка попросила принести в яблочки - ребенок переступая через кубики несет в ложке мячики от пинг-понга.
    • Зайчик - посадить огород. Коробку из-под конфет я обклеила коричневой бумагой и прорезала дырочки, Даня саажл картонные морковки.


    • Лиса попросила сделать ей красивые бусы.

    • Волк - принести дрова печку топить. Носили деревянные дощечки (остались от ремонта) по массажной дорожке.
    • Медведь - помочь построить новый теремок. Блоки Дьенеша.


    Потом поиграли в сюжетно-ролевую игру - все звери (из чудесного мешочка) сели пить чай. Сделали из конструктора стол и стульчики, поили и кормили зверей.

    Немного подвигались - развитие крупной моторики - попрыгали как зайка, походили как медведь, поскакали как лягушка.

    И Даня сделал аппликацию "Теремок".



    Тематический комплект "Теремок"

    В комплект входят 22 страниц с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.

    Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.

    Саможе занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.

    Для этого можно использовать следующие материалы:

    Бусы для лисички - Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые - выкладваем камушками.

    Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.


    Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику - овощи, лягушке - фрукты.

    Кто лишний? - это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.


    Найди контур героя сказки.

    Помоги лягушке добраться до теремка - проведи по дорожке.


    — «Алиночка, а ты любишь сказки?», – так началось наше новое занятие на сказку Теремок.
    — «Давай будем превращаться в сказочных героев из мешочка»

    Доченьке был вручен волшебный мешочек с игрушками внутри. Задача заключалась в том, что бы она, доставая игрушку, говорила, кто это и изображала ее. Но в итоге пришлось все вытряхнуть сразу. Любопытство увидеть всех отвлекало от основной части занятия.


    Участники тематического занятия «Теремок»

    Поэтому, мы выбирали одну из зверушек с пола и изображали ее: Мы бегали на носочках, как мышки; прыгали, как зайка; скакали, слегка продвигаясь вперед, как лягушка; виляя попой ходили, как лиса; быстро бегали, как волк; и вперевалочку ходили, как мишка.

    Отметили, что лягушка зеленая, зайка белый и с длинными ушами, волк серый, и мышка серая и еще маленькая, а медведь большой.

    Например:
    Посмотри, какой зайка!
    — Какого цвета у него шубка? (Белая)
    — Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
    — Какие у зайки ушки? (Длинные)
    — Какой хвостик? (Маленький, короткий)
    Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у нас есть морковка и баночка меда. Что дадим зайчику? Алина с удовольствием поела морковку вместе с зайкой 🙂


    Тематическое занятие по сказке Теремок. Определяем, что кушает зайчик

    Мышке мы помогали отсортировать колоски (макароны) и зернышки (орешки) и не съедобные пуговицы по тарелочкам.


    Тематическое занятие по сказке Теремок. Помогаем мышке отделить зернышки от колосков

    Лягушка рассказала нам про свое болото и вкусных комаров и мошек там. Показала, как их ловить ртом.


    В комнате у брата нас ждал местный автобус. Он должен был увезти нас в новую сказку Теремок ( и мы уже проходили). Замечательный автобус получился из боксерской груши брата, ну и его самого в роли водителя 🙂


    А веселую поездку обеспечила музыка Железновых «Автобус». Во время поездки пытались руками изображать движение колес, трястись на кочках и смотреть в окно, приложив руку ко лбу.

    Теремком стал домик из-под сортера, а герои уже представились нам из волшебного мешочка.

    Инсценировка сказки дочери понравилась. Она помогала, звукоподражая животным, а потом еще некоторое время сидела одна, складывая всех в домик и сажая медведя на крышу.


    Когда Алиночка заселяла животных в домик, то через дырочки сортера заглядывала к ним в домик и кричала «Ку-Ку!»


    В ходе инсценировки, мы коснулись предлогов «в», «перед», «за», «на», «около». Для этого приходилось ловить момент, с какой стороны теремка стоит игрушка, прежде чем запрыгнет в него.


    Тук, тук молотком,
    Будем строить новый дом (кулачок об кулачок)
    Ры, ры, ры, ры
    Есть работа для пилы (руки вперед — назад)
    Ры, ры, ры, ры
    Застучали топоры (Взмахи руками)
    Ша, ша, ша, ша
    Крыша очень хороша (руки «домиком)
    Тук, тук молотком
    Получился новый дом!

    Ну и размяв пальчики, приступили к аппликации из квадратов и кругов. Здесь удалось вспомнить про круг, квадрат, прямоугольник. Так же изучили высокий и низкий, делая сразу две разные аппликации из разных домиков по высоте домов.

    Дальше Алиночка пальчиком показала, кто сломал теремок, выслушала с умным видом объяснение, что он не хотел ломать, просто оказался большим, и помогла выбрать высокий домик для зверей, что бы больше не было таких неприятностей.

    Дело осталось за малым: собрать всех разбежавшихся по лесу зверушек, что бы поселить их в нашей многоэтажке.

    Но на пути к лесу нам встретилась речка. Поэтому снова пришлось браться за строительство. В этот раз — моста. Вооружились мы для этого кисточкой и красками.

    Физкультминутка «По ровненькой дорожке» — повторяем все движения по тексту:

    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки
    Мы шагаем дружно в лес,
    Вдруг мы видим интерес:
    Зайка скачет по кусточкам,
    По болоту и по кочкам.
    Белка прыгает по веткам,
    Гриб несёт бельчатам-деткам.
    Ходит мишка косолапый,
    У него кривые лапы.
    Без тропинок, без дорожек
    Катится колючий ёжик.
    Мы за ними пошли, видим лужа на пути.
    Через лужу прыг.
    Через ямку – скок.
    Бух – упали!
    Куда же мы попали?


    Алина с удовольствием прыгала через лужи и с веселым визгом падала

    Шли мы, шли –
    В темный лес пришли,
    А у кочки под кусточком
    Белый заинька сидит,
    Хвостик у него дрожит.
    Как дрожит хвостик у зайчика?

    Упражнение «зайкин хвост» — движение языка влево и вправо, дочь выполнила превосходно, даже улыбалась при этом.

    Потом мы встретили мышку, и провели массаж.

    Вот мышка – норушка (поглаживание по спине).
    Мышка – побегушка,
    Мышка веничек берет,
    И весь пол она метет.
    Эта маленькая крошка
    Рада хлебной крошке, (постукивание по спине кулаками)
    Потому что дотемна
    В норке прячется она (поглаживание по спине).

    С лягушкой поквакали и попрыгали под песенку Железновых. А прыгали мы на кочки из диванных подушек.

    Встретили лисичку, волка и медведя, поиграли с ними в съедобное — не съедобное и покормили их.

    Ну и повстречав всех зверей из теремка, мы отправились к теремку — Обычная ходьба.

    Вот лиса вышагивает важно, (Ходьба на носках)
    Медведь косолапый идет, переваливается, (Ходьба на наружной стороне стопы)
    Мышка семенит по тропинке, (Ходьба мелким шагом)
    Серый волк скачет широкими прыжками, (Ходьба широким шагом)
    Спешат звери, торопятся в теремок, (Бег в умеренном темпе)
    Зайка тоже скачет на новоселье (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
    Идут зверюшки, торопятся. (Ходьба обычная)
    Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки по диванным подушкам)
    Бегут звери, боятся опоздать (Бег в умеренном темпе)
    Выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно. (Спокойная ходьба)

    А потом выстроили теремок с поселившимися зверушками


    Тематическое занятие теремок. Строим теремок

    Потом дружно отмечали новоселье сюжетно-ролевой игрой. Все звери сели кушать и пить чай на стол и стульчики из кубиков. Послушали и сплясали всем известный «Каравай».

    Задачи :

    • Напомнить детям содержание сказки «Теремок».
    • Развивать речевую активность детей.
    • Прививать интерес к русским народным сказкам.
    • Закреплять умение пользоваться кисточкой, аккуратно приклеивать готовые формы.
    • Воспитывать бережное отношение к животным.

    Предварительная работа : Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о животных, показ театра на фланелеграфе и на ширме, раскрашивание персонажей. Проведение игр – упражнений: «Скажи ласково», «Какой формы?», «Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным», «Что бывает зелёным (красным, жёлтым, синим)?».

    Оборудование : листы бумаги для иллюстраций, цветная бумага готовых форм для домика (квадрат и треугольник), силуэты животных, деревьев и других атрибутов. Клей, кисточки, тряпочки, файлы для книжки.

    Ход занятия :

    Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за необычный сундучок стоит на столе? Вы хотите посмотреть что там находится? (достаёт игрушки, дети называют) Правильно это животные: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.)

    Воспитатель: А как называется сказка, в которой есть все эти герои? (ответы детей).

    А как называли их ласково, сказочно?

    Дети: Зайка - побегайка, мышка- норушка, лягушка – квакушка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, Михайло Потапыч.

    Правильно, сказка называется «Теремок». Что случилось в конце этой сказки?

    Дети: Медведь сломал теремок и все звери разбежались, а потом звери все вместе построили новый домик.

    Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами сделаем сами книжку по сказке «Теремок». У вас на столе лежат листочки бумага для странички нашей книжки, цветная бумага и фигурки зверей, кустов и деревьев. Посмотрите на жёлтую бумагу. Какой она формы?

    Дети: Квадратной.

    Воспитатель: Это у нас будет дом. А какой формы чёрная бумага?

    Дети: Треугольной формы.

    Воспитатель: Как вы думаете, на что это похоже?

    Дети: На крышу.

    Воспитатель: Правильно, это будет крыша. Давайте на листочках соберём теремок. Сначала положим квадрат, а сверху треугольник. Что у нас получилось? (ответы детей)

    А теперь будем аккуратно приклеивать.

    Кто наклеил теремок, может выбрать себе любое животное, которое будет жить в вашем теремке.

    Где живут эти животные?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Да, это дикие животные, они живут в лесу, поэтому нам нужно около домика приклеить ёлочки, кустики, травку. На небо наклеим солнышко, облака. Я тоже сделала страничку для нашей книжки.

    Посмотрите сколько красивых, ярких страничек у нас получилось!

    А давайте теперь собирать книжку. Кто первым прибежал к теремку? Кто вторым? Кто потом? (ответы детей)

    А я сделала последнюю страницу. Что же здесь изображено? (ответы детей)

    А на последней странице звери все вместе построили новый большой теремок. Всем хватит места. Посмотрите, у нас получилась настоящая книжка. Как она называется? (ответы детей)

    Правильно, сказка называется «Теремок». А странички к этой сказке мы

    сделали с вами вместе, дружно. Поэтому у нас получилась интересная

    книжка. Вам понравилось делать книжку? В следующий раз мы с вами сами сделаем книжку для другой сказки. А сейчас будем рассматривать нашу книжку - малышку (рассматривание и обсуждение картинок).

    Похожие публикации